МЕНЮ
Об автосервисе

Сцепление Audi A3: экспресс-замена

Ремонт
Сцепление Audi A3: экспресс-замена

Как долго служит двойное сцепление Audi A3? Обычно владельцы рассчитывают на пробеги около сотни тысяч километров, но не всё так гладко, как кажется со стороны, иногда замена сцепления – оно у нас двойное – наступает совершенно неожиданно. Виной тому шикарные московские пробки или особенности педалирования владельца, но, увы и ах, давеча приехал автомобиль еле-еле разменявший четвёртый десяток. В пересчёте на мерки Европы это как найти Альцгеймера у выпускника школы, так же атипично, как пневмония, Эбола и птичий грипп на Северном полюсе. Ну или как отпраздновать выход Сборной России в финал Чемпионата мира по футболу. Однако же в пересчёте на московское движение, это вполне нормальная ситуация.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A3
  • Год выпуска: 2009
  • Модельный год: 2009
  • Двигатель: CDAA (1.8 л., 1798 куб. см., 160 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 16 клапанов, непосредственный впрыск FSI, турбонагнетатель, цепной привод ГРМ
  • Коробка передач: LKN
  • Дифференциал Quattro: Нет
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, модель 0AM
  • Пробег: 40 000 километров

В этот раз не будем нагонять жути и заваливать фотографиями пошаговой трепанации (ну или эксгумации, тут как смотреть) четырёхколёсного мустанга, просто обозначим несколькими мазками что именно переживёт автомобиль буде понадобится подобная операция. А дело тут вот в чём. Автомобиль находится на нашем постоянном обслуживании, ездит только к нам, и мы чувствуем за него большую ответственность. Эта Audi свалилась на нас как снег на голову. Ей предстояла дальняя серьёзная поездка, и тут как назло начались пинки, рывки, тугодумие и, как следствие, опасения, что заданную дистанцию она может и не пройти.

Вообще, мы работаем строго по записи. Мы слушаем причину обращения, определяем, чем можем помочь, подбираем нужные руки и головы, резервируем подъёмник, инструмент и запчасти. Короче, проделываем определённую подготовительную работу, чтобы принять вас вовремя, во всеоружии, сразу же приступить к ремонту и выполнить его полностью за оговоренное время. Последнее слово в определении дня и времени остаётся за нами. Иногда ваши пожелания получается удовлетворить, иногда нет. Согласитесь, если автомобиль хочет за день сделать серьёзный ремонт, то механики, которые способны это выполнить, должны быть свободны и вовремя приступить, иначе они не успеют. Поэтому мы при записи узнаём, когда вам было бы удобно сдать автомобиль, но оставляем за собой право приступить к ремонту лишь тогда, когда для этого сойдутся все звёзды. Разумеется, мы об этом предупреждаем, получаем ваше согласие и оговариваем срок исходя из сложившихся обстоятельств.

А в этот раз нужно было действовать быстро, спасая владельцу командировку и (по его признанию) карьеру. Мы всегда готовы помочь вам получить повышение, поэтому, в порядке исключения, приняли автомобиль для начала на диагностику. Диагностика Audi A3 не дала ни малейшего шанса старому сцеплению, быстро приговорив его к замене. Все бы ничего, только специалист, который у нас занимается заменой и настройкой сцепления DSG был в этот время занят другим автомобилем, и оторвать его мы не могли, так как нарушили бы свои обязательства перед другим владельцем. Решение нашлось довольно быстро. Механики, которые смогут быстро снять и поставить эту коробку, в нашем распоряжении были, поэтому владельцу Audi A3 было предложен вариант, при котором мы снимаем коробку, отвозим нашим партнёрам, которые давно и успешно занимаются коробками DSG, они меняют сцепление, и мы ставим обратно, адаптируем и благословляем в долгий путь.

Согласием мы заручились. Ремонт Audi A3 начинается с отсоединения двигателя и коробки. Не очень простая операция, но делана была уже не раз, поэтому затруднений не вызвала. Сперва “роняем” коробку переключения передач вниз, оставляя двигатель сиротливо висеть в ожидании своей второй половинки из ремонта.

Отсоединяем коробку DSG и опускаем вниз
Отсоединяем коробку DSG и спускаем вниз

Далее готовим коробку переключения передач к транспортировке к нашим партнёрам, которые оперативно поменяют сцепление Audi A3, для чего герметично закрываем два вентиляционных отверстия: одно для блока мехатроник, а второе – самой коробки передач. И не дай бог запамятовать и пролить масло (жидкость ATF)! Это прямой путь к его полной замене. Доливка категорически запрещена.

Механическая коробка передач Audi DSG
Механическая коробка передач Audi DSG

Собираем комплект сухарей запчастей в дорогу. Новое двойное сцепление Audi A3 само собой, это прямо мастхэв.

Двойное сцепление Audi A3
Двойное сцепление Audi A3

Оба выжимных рычага, малый выжимной подшипник, скоба, стопорное кольцо, фиксатор, болты и ещё по мелочи закрывают список необходимого. Теперь можно смело отправлять коробку по этапу нашим партнёрам, которые в два счёта поменяют сцепление и отрегулируют выжимной механизм при помощи нескромного набора регулировочных шайб. Это вам на совавтопром, на Audi A3 нельзя просто так взять и поменять сцепление. Нужны шайбы, глубиномеры и измерительные линейки. Не лишним будет добавить, что схема монтажа сцепления зависит от года выпуска автомобиля.

Пока ребята с Лубянки ведут допрос психологическую корректировку, подстраивая новое сцепление Audi A3 к старой коробке с целью получить максимально плавное включение передач, мы сняли дроссельную заслонку на предмет инспекции. Пока ничего страшного, но масло уже присутствует. Чистим, смазываем, ставим обратно, завариваем кофе покрепче…

Состояние дроссельной заслонки
Состояние дроссельной заслонки

Чу, что за звуки? Знакомый звук выхлопа нашего курьера, радостно бибикающего в ворота.

Сцепление в сборе с выжимным подшипником
Сцепление в сборе с выжимным подшипником

Осталось только расконсервировать коробку, водрузить её на гидравлическую стойку и собрать пазл, планомерно подсоединяя всё, чего касались руки механика: воздуховоды, корпус воздушного фильтра, кронштейн аккумулятора, трос селектора переключения передач, стартер, вентиляторы, электрические разъёмы, патрубок охлаждающей жидкости, выпускная система, приводные валы, опора КПП и ещё с десяток позиций вроде хомутов, болтов, клипс, заглушек и прочего.

Устанавливаем коробку DSG на гидравлическую стойку
Устанавливаем коробку DSG на гидравлическую стойку

После установки коробки передач потребуется провести полную базовую настройку (адаптацию) и небольшой тест-драйв, а уж потом можно и выдавать автомобиль на руки. Суммарные затраты времени (за вычетом времени в дороге) составили 5 часов 12 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов 39 200 рублей. Мы сделали скидку в честь того, что эта статья увидела свет.

Теперь самое интересное. Нормально ли, что сцепление отходило всего 40 000 километров и что делать, чтобы этого не происходило. Уважаемые автовладельцы, запомните, что комплект сцепления, так или иначе является расходным материалом и рано или поздно его придётся менять! Если взять доступную нам статистику, они примерно по 40 000 километров в Москве и ходят, поэтому ничего атипичного в этой ситуации мы не видим. Примеры можно посмотреть здесь и здесь. Удовольствие это, конечно, не из дешёвых, но для автомобилей моложе пяти лет замена сцепления либо вовсе бесплатна (в гарантийные два года), либо делается на льготных условиях по программе Kulanz. В нашем случае автомобиль оказался постарше, поэтому пришлось менять сцепление по рыночной стоимости, пусть и со скидкой.

Можно ли как-то увеличить срок службы коробки DSG? Да, конечно! Что делать, чтобы сцепление Audi A3 прослужило как можно дольше, можно догадаться исходя из самого принципа действия двойного сцепления.

  • Не давить в тапок со светофора, стартовать плавно
  • Не стоять долго на включённой передаче (лучше поставить в нейтраль)
  • Не буксовать. Если всё-таки приходится, переводить коробку в ручной режим
  • В режиме парковки ставить авто на ручник (не забывайте, что коробка у вас обычная механическая)
  • При полной остановке давить тормоз как можно сильнее
  • В пробках переводить коробку в ручной режим

Радует, что признаки износа сцепления можно увидеть без вскрытия, при помощи диагностического оборудования. При нашей первичной диагностике, если нам что-то не нравится в работе коробки, мы обязательно измеряем износ сцепления. Данные сохраняем и сравниваем при каждом заезде. Удачи на дорогах!

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи