МЕНЮ
Об автосервисе

Ремонт суппорта Audi A5

Ремонт
Ремонт суппорта Audi A5

Часто бывает, что владельцы мощных автомобилей трактуют ухудшение тормозных характеристик как возрастание мощности своих двигателей, например, после смены заправки или использования какой-нибудь присадки в топливо. Современные тормозные системы достаточно надёжны, чтобы не выйти из строя в одночасье. Если там начинают развиваться неполадки, это происходит постепенно, и чтобы почувствовать, что с торможением что-то не так, надо быть, как минимум, мастером спорта по кольцевым автогонкам. Мы не раз имели дело с неполадками в тормозной системе, которые отчётливо были заметны нам, но полностью игнорировались ничего не подозревающими владельцами. Например, загоняя автомобиль в ремзону, мастер приёмки замечает, что педаль начинает схватывать в самом низу, потом механик подтверждает, что тормозная жидкость потеряла свои свойства, её уровень ниже минимума, система завоздушена, а хозяин машины искренне удивляется и говорит: “А я всегда так ездил, привык уже. Просто раньше тормозить начинаю и сильно не разгоняюсь”.

В этот раз мы имеем дело с внимательным владельцем Audi A5, который заметил, что при торможении автомобиль начал уходить в сторону, и перестал начинать движение после включения передачи и снятии ноги с педали тормоза.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A5
  • Год выпуска: 2007
  • Модельный год: 2008
  • Двигатель: CALA (3197 куб. см., 265 л.с.)
  • Коробка передач: KSU.

Загоняем Audi A5 к нам в цех.

Audi A5 перед ремонтом
Audi A5 перед ремонтом

Надеваем чехлы на руль, ручку КПП и сиденья, стелим под ноги бумажные коврики. Внимательный владелец спросил, почему мы стелим два коврика, а не один. Мы так делаем потому что стандартный коврик кажется нам узковатым, покрывающим не всю нужную поверхность. Мы считаем, что лучше пусть коврик торчит, чем покрывает не весь пол.

Audi A5 перед ремонтом
Audi A5 перед ремонтом

Выставляем нашу Audi A5 на подъёмник. Обычно прокат автомобиля до нужной точки делается вручную. Механик подошёл к приёмщику и пожурил его за то, что тот забыл оставить автомобиль на нейтральной передаче. Однако, как мы видим на предыдущем снимке, нейтраль включена. Механик не смог руками стронуть автомобиль с места не потому что он был в режиме парковки, а потому что заклинившие передние суппорты не давали автомобилю свободно перемещаться.

Прокатить эту Audi A5 вперёд водиночку не получилось
Прокатить эту Audi A5 вперёд водиночку не получилось

Вдвоём механики сумели протолкнуть автомобиль вперёд, после чего сомнений в том, что это заклинивший тормозной суппорт, не осталось. Поднимаем Audi на подъёмник, снимаем колесо, после чего не без труда расклиниваем и снимаем тормозной суппорт. Тормозной диск (VAG OEM 8K0615301A) сильно не повреждён.

Тормозной диск и тормозной суппорт Audi A5
Тормозной диск и тормозной суппорт Audi A5

Поднимаем взгляд вверх и смотрим на состояние самого суппорта и тормозных колодок (VAG OEM 8K0698151H).

Корпус тормозного суппорта Audi A5
Корпус тормозного суппорта Audi A5

Видно, что защитные чехлы (в простонародье — пыльники) направляющих втулок суппорта порваны. Это значит, что вместо смазки внутри смесь грязи и пыли, скоба вдоль направляющей втулки двигается с большим трудом, что мешает суппорту возвращаться в исходное положение.

Достаём со склада ремкомплект тормозного суппорта (VAG OEM 8K0698470B).

Ремкомплект тормозного суппорта Audi A5
Ремкомплект тормозного суппорта Audi A5

Замена не составляет особого труда, если знать технологию и обладать соответствующим инструментом.

Установленный ремкомплект тормозного суппорта Audi A5
Установленный ремкомплект тормозного суппорта Audi A5

Повторяем процедуру четыре раза, после чего можно приступать к сборке. Важный момент! Затягивать суппорт нужно не до упора, а строго определённым моментом, указанном в документации завода-изготовителя. Для данного конкретного автомобиля Audi A4 момент затяжки составляет 30 Н×м. Расчехляем динамометрический ключ, и затягиваем суппорт.

Затяжка тормозного суппорта Audi A5
Затяжка тормозного суппорта Audi A5

К слову, самый часто используемый инструмент при ремонте автомобилей Audi — это динамометрический ключ, или “динамик”, как мы называем его между собой. Подходить к Audi без набора динамиков (малый, средний и большой), строго запрещено! Практически каждый болт или гайка в Audi тянется определённым заводом-изготовителем моментом. Вот вам, кстати, ещё один способ отличить хороший автосервис Audi от обычного автосервиса Audi. Просто понаблюдайте, как затягиваются болты. Если мастер тянет их обычным ключом, бегите оттуда! Если Вы не присутствуете при ремонте, то в момент приёма автомобиля у приёмщика, спросите невзначай, каким моментом вам протянули колёса. Если приёмщик в ответ бодро не выпалит “Сто двадцать ньютон-метров” (для Audi A5), попросите уточнить у механика. Если механик ответит что-то из серии “Да нормально протянул тебе всё, братан, до упора, ещё даже на воротке попрыгал, не очкуй”, знайте, что динамометрические ключи там не в почёте, и делайте соответствующие выводы.

Следите за новостями в нашем Инфоцентре, подписывайтесь на RSS-канал, или ловите нас в Google+, Facebook или Vkontakte.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи