Загорелся индикатор на приборной панели, требующий проверить состояние тормозных колодок? Заезжаете в сервис и проверяете толщину слоя феродо – при правильно установленном датчике износа колодок всегда остаётся аварийный запас. Иногда замена колодок Audi A7 производится исключительно по желанию владельца, просто потому, что “у меня есть лишний комплект, почему бы и нет”.
Дано:
- Автомобиль: Audi A7
- Год выпуска: 2010
- Модельный год: 2011
- Двигатель: CGWB (3.0 л., 2995 куб. см., 299 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, V-образный, 6 цилиндров, 24 клапана, послойный впрыск TFSI, роторный нагнетатель
- Коробка передач: MKQ
- Дифференциал Quattro: Да
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, мокрое сцепление, вариация 0B5
- Пробег: 126 000 километров
Требуется:
- заменить задние тормозные колодки;
- заменить задние тормозные диски.
Эта великолепная красотка Audi A7 уже радовала нас своим посещением. В прошлый раз мы проводили ремонт ходовой части Audi A7. Но это не даёт нам повода отступать от своих правил, поэтому первое, что было сделано — полная диагностика Audi A7. После этого мы сравнили текущие результаты диагностики с предыдущими, удовлетворённо хмыкнули, так как стало не только не хуже, а полностью наоборот, и приступили к замене колодок.
Обычно замена колодок начинается с их разведения, зачастую варварским способом при помощи отвёртки с дальнейшим утапливанием поршня тормозного суппорта. В нашем случае эта схема не используется, да и не сработает при всём желании.
Чтобы беспроблемно провести процедуру и не потерять электромеханический стояночный тормоз, подключаем сканер в диагностический разъём и разводим колодки.
Снимаем скобу тормозного суппорта Audi A7 вместе с колодками, а сам суппорт крепим к рычагам задней подвески до этапа обратной сборки.
Выкручиваем фиксирующий болт и снимаем задний тормозной диск. Болт – сразу в утиль, его положено менять вместе с диском.
Перед установкой нового диска тщательно убираем всю грязь с поверхности ступицы, после чего вооружаемся пневмоинструментом с металлической щёткой на конце и полируем поверхность ступицы, снимая возможную коррозия и отложения. Если пренебречь этой процедурой, тормозной диск прилегает не полностью и при оттормаживании начинаются биения. Даже половины миллиметра окалины между диском и ступицей хватит для головной боли и владельцу, и мастерами при поиске источника неурядиц.
Во избежание прикисания тормозного диска к ступице, покрываем последнюю тонким слоем медной смазки, избегая образования подтёков.
Ставим новый тормозной диск (OEM 4H0615601H), фиксируем его болтом (N10648301). Интересный момент: ряд производителей запчастей прикладывают вместо привычной звёздочки или шестигранника болт под “крестовую” отвёртку. То ли из уважения к нашим ГОСТам, то ли специальная сертификация под отечественный рынок, а может просто нашли применение складским остаткам.
Вооружаемся правильным комплектом для замены колодок: новые пружины для скобы (3D0615231), новые болты (N01024124) и сами колодки (4G0698451A).
Вынимаем направляющие суппорта, чистим, смазываем, вычищаем внутреннюю поверхность скобы, ставим направляющие на место. Перед установкой пружин в скобу заднего суппорта посадочное место очищается, иначе возможен перекос колодки, её неравномерный износ и биение.
Осталось дело за малым: прикручиваем на место тормозной суппорт, а к нему – скобу с установленными тормозными колодками. Все болты должны быть новые: в лучшем случае не будут нормально держать, в худшем – в следующий раз откручиваться будут через болгарку, хотя тут не знаешь что лучше, а что хуже. Техническое обслуживание Audi A7 нужно проводить аккуратно. Никакого пневмоинструмента, исключительно динамометрические ключи. В данной комплектации устанавливаем на заднее левое колесо новый датчик износа.
Сводим задний тормозной суппорт через сканер, на этом замена колодок Audi A7 с дисками завершена. Затраченное время 1 час 28 минут. Стоимость услуги под ключ, с учётом всех запчастей, работ и расходных материалов 11 120 рублей.