МЕНЮ
Об автосервисе

Замена колодок Audi A7 (плюс диски)

Ремонт
Замена колодок Audi A7 (плюс диски)

Загорелся индикатор на приборной панели, требующий проверить состояние тормозных колодок? Заезжаете в сервис и проверяете толщину слоя феродо – при правильно установленном датчике износа колодок всегда остаётся аварийный запас. Иногда замена колодок Audi A7 производится исключительно по желанию владельца, просто потому, что “у меня есть лишний комплект, почему бы и нет”.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A7
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CGWB (3.0 л., 2995 куб. см., 299 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, V-образный, 6 цилиндров, 24 клапана, послойный впрыск TFSI, роторный нагнетатель
  • Коробка передач: MKQ
  • Дифференциал Quattro: Да
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, мокрое сцепление, вариация 0B5
  • Пробег: 126 000 километров

Требуется:

  • заменить задние тормозные колодки;
  • заменить задние тормозные диски.

Эта великолепная красотка Audi A7 уже радовала нас своим посещением. В прошлый раз мы проводили ремонт ходовой части Audi A7. Но это не даёт нам повода отступать от своих правил, поэтому первое, что было сделано — полная диагностика Audi A7. После этого мы сравнили текущие результаты диагностики с предыдущими, удовлетворённо хмыкнули, так как стало не только не хуже, а полностью наоборот, и приступили к замене колодок.

Обычно замена колодок начинается с их разведения, зачастую варварским способом при помощи отвёртки с дальнейшим утапливанием поршня тормозного суппорта. В нашем случае эта схема не используется, да и не сработает при всём желании.

Колодки Audi A7 не отжать без сканера
Колодки Audi A7 не отжать без сканера

Чтобы беспроблемно провести процедуру и не потерять электромеханический стояночный тормоз, подключаем сканер в диагностический разъём и разводим колодки.

Снимаем скобу тормозного суппорта Audi A7 вместе с колодками, а сам суппорт крепим к рычагам задней подвески до этапа обратной сборки.

Скоба заднего тормозного суппорта Audi A7
Скоба заднего тормозного суппорта Audi A7

Выкручиваем фиксирующий болт и снимаем задний тормозной диск. Болт – сразу в утиль, его положено менять вместе с диском.

Откручиваем и снимаем задний тормозной диск
Откручиваем и снимаем задний тормозной диск

Перед установкой нового диска тщательно убираем всю грязь с поверхности ступицы, после чего вооружаемся пневмоинструментом с металлической щёткой на конце и полируем поверхность ступицы, снимая возможную коррозия и отложения. Если пренебречь этой процедурой, тормозной диск прилегает не полностью и при оттормаживании начинаются биения. Даже половины миллиметра окалины между диском и ступицей хватит для головной боли и владельцу, и мастерами при поиске источника неурядиц.

Во избежание прикисания тормозного диска к ступице, покрываем последнюю тонким слоем медной смазки, избегая образования подтёков.

Покрываем ступицу Audi A7 медной смазкой
Покрываем ступицу Audi A7 медной смазкой

Ставим новый тормозной диск (OEM 4H0615601H), фиксируем его болтом (N10648301). Интересный момент: ряд производителей запчастей прикладывают вместо привычной звёздочки или шестигранника болт под “крестовую” отвёртку. То ли из уважения к нашим ГОСТам, то ли специальная сертификация под отечественный рынок, а может просто нашли применение складским остаткам.

Устанавливаем и фиксируем новый тормозной диск
Устанавливаем и фиксируем новый тормозной диск

Вооружаемся правильным комплектом для замены колодок: новые пружины для скобы (3D0615231), новые болты (N01024124) и сами колодки (4G0698451A).

Замена колодок Audi A7 начинается с правильных запчастей
Замена колодок Audi A7 начинается с правильных запчастей

Вынимаем направляющие суппорта, чистим, смазываем, вычищаем внутреннюю поверхность скобы, ставим направляющие на место. Перед установкой пружин в скобу заднего суппорта посадочное место очищается, иначе возможен перекос колодки, её неравномерный износ и биение.

Устанавливаем новые пружины в скобу тормозного суппорта
Устанавливаем новые пружины в скобу тормозного суппорта

Осталось дело за малым: прикручиваем на место тормозной суппорт, а к нему – скобу с установленными тормозными колодками. Все болты должны быть новые: в лучшем случае не будут нормально держать, в худшем – в следующий раз откручиваться будут через болгарку, хотя тут не знаешь что лучше, а что хуже. Техническое обслуживание Audi A7 нужно проводить аккуратно. Никакого пневмоинструмента, исключительно динамометрические ключи. В данной комплектации устанавливаем на заднее левое колесо новый датчик износа.

Сводим задний тормозной суппорт через сканер, на этом замена колодок Audi A7 с дисками завершена. Затраченное время 1 час 28 минут. Стоимость услуги под ключ, с учётом всех запчастей, работ и расходных материалов 11 120 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи