МЕНЮ
Об автосервисе

Бумага всё стерпит

Новости
Бумага всё стерпит

Мы уже много раз повторяли, что нужно все болты тянуть строго определённым моментом. Для каждого болта завод VAG предусмотрел строго определённый момент затяжки. Чтобы понять, для чего это делается, нужно штудировать теорию резьбовых соединений, а также, как минимум, разбираться в теории упругости. Мы готовим для наших читателей подробный понятный материал на эту тему. Для тех, кому лень разбираться в диссипативных силах, тензоре напряжений и упруго-пластических деформациях резьбовых соединений производители автомобилей дали простую и понятную документацию, в которой русским по белому прописали, какой болт как крутить и нужно ли потом доворачивать. Бери и крути.

Но вот много ли вы знаете механиков, которые действительно тянут болты так, как положено, а не ленятся каждый раз перенастраивать свои динамометрические ключи в погоне за скоростью работы? Конечно, априори мы за наших уверены, но мало ли. Нас часто спрашивают на форумах и в соцсетях, правда ли, что на деле всё происходит так, как в статьях и что мы все болты тянем как полагается. Настолько часто, что мы начали искать доказательства, которые можно было бы предъявить широкой общественности.

Да, у каждого из них в полке лежит несколько динамометрических ключей разного калибра и выглядят они так, что ими пользуются. Да, у них есть полный доступ к ELSA, и они чисто теоретически могут подсмотреть, что и как тянуть. Да, их можно увидеть в процессе затягивания какого-либо болта строго по технологиям. Но это всё можно смело называть показухой, поэтому нам нужна такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто либо другой не смог бы даже близко обвинить нас в том, что на деле всё не так, и съёмки динамометрических ключей у нас постановочные.

Протяжка колёсных болтов
Протяжка колёсных болтов

В принципе, проверить это можете вы сами. У нас на территории полно FullHD+ камер, которые в реальном времени фиксируют всё происходящее и позволяют потом пересмотреть всё, что происходило с автомобилем. Поверьте, на них можно разглядеть, каким ключом был затянут болт. Но скептики и тут могут сказать: “Ну да, на камерах видно, как человек в костюме механика VAG × MOTORS подходит к компьютеру, мрачно втыкает в монитор, после чего берёт динамометрический ключ, накручивает там что-то, подходит к автомобилю, и затягивает этим ключом болт. А где гарантия, что он не протягивает все болты одинаковым моментом и что у него в мониторе действительно ELSA, а не сайт кружка групповой флагелляции?”.

За свои убеждения и приверженность технологиям VAG мы однажды уже были названы сектантами. Как минимум, уже есть одно независимое мнение со стороны. Но недавно, проходя по ремзоне, мы как раз нашли улику, которая проливает свет на то, как мы обращаемся с болтами. Вот она!

Моменты затяжки болтов
Моменты затяжки болтов

На верстаке лежала бумага, на которой его рукой были выписаны моменты затяжки для автомобиля, с которым он работал. Зачем ему тратить бумагу и время, если он не собирался пользоваться этими знаниями. Мы всё равно их дополнительно за это не премируем, поэтому рисоваться ему не перед кем. А в советское время эту бумагу вполне могли принять за технологический секрет и впаять измену Родине, особенно учитывая банку заморского напитка на верстаке.

Сделав эту фотографию, мы перепроверили эти цифры и убедились, что они действительно верные. Сомнения в том, что они действительно работают по технологии, у нас отпали. А у вас?

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи