МЕНЮ
Об автосервисе

Диагностика — сестра надёжности!

Ремонт
Диагностика — сестра надёжности!

В наших статьях мы часто пишем про некую мифическую “входную диагностику”, которой подвергаем каждый входящий автомобиль. Нас часто стали спрашивать, что это за диагностика, что в неё входит, сколько она длится, для чего делается, каковы результаты, и так далее. В этой статье мы постараемся ответить на вопросы.

Трогать и регулировать!
Трогать и регулировать!

Что такое первичная диагностика?

Под первичной диагностикой мы понимаем комплекс мер, направленных на выяснение технического состояния конкретного автомобиля, появившегося у нас впервые. Согласитесь, было бы здорово при знакомстве с человеком знать о нём как можно больше, особенно, если предстоит вступать с ним в деловые отношения. Кто из вас знакомился с противоположным полом в библиотеке? В цеху сталелитейного производства? В гардеробе театра сатиры? То-то же! Чаще всего современные люди предпочитают знакомиться через соцсети, чтобы к судьбоносному моменту личной встречи знать как можно больше друг о друге. Профиль в соцсети — это первичный фильтр, который определяет, захочется ли начинать общение, и пробиться через него в случае отрицательного ответа бывает очень непросто. Потом пара вопросов про хобби и детство, и вот он уже терпеливо ждёт её в кофейне за столиком. Если бы не соцсети, свидания с каждым прожитым годом всё чаще напоминали бы собеседования.

При первичном приёме у доктора тот старается собрать как можно больше информации о пациенте, в том числе и той, которая непосредственно не относится к болезни. Обязательно спросят про семейные болезни и здоровье родственников. Чем больше информации, тем точнее врач определит, как и от чего вас лечить, поэтому мы стараемся как можно подробнее отвечать на его вопросы, даже на такие интимные, как “Скажите, а у вас в роду беременные были?”. Не зря же в народе ходит поговорка “Будь честен со мной как с врачом”.

Вот и мы стараемся не отставать и при первой встрече с автомобилем и его владельцем собираем как можно больше информации, которая потом может помочь искать причины неисправностей. Информации много не бывает, и чем её больше, тем лучше. Мы надеемся на долговременное сотрудничество, поэтому рассказываем всё о себе на своём сайте и страницах своего блога, и взамен просим как можно больше информации о вас и ваших автомобилях.

Для чего нужна диагностика?

Как бы нам ни хотелось кратко ответить “Для выявления неисправностей”, но всё не так банально. Задачей диагностики является обеспечение надёжности, безопасности и эффективности работы автомобиля, а также сокращение затрат на его обслуживание и минимизация ваших потерь от простоев из-за нежданчиков. Диагностика нужна, чтобы ваше удовольствие от обладания этим автомобилем не уменьшалось со временем. Мы хотим, чтобы вы были уверены в своём железном друге и он вас никогда не подводил. Хоть мы и являемся автосервисом и, по идее, должны зарабатывать деньги на ваших поломках, но ощущения от починки сломанных автомобилей совершенно не такие как от осознания того, что мы в очередной раз не дали автомобилю сломаться.

Мы за периодическую профилактику и предпочитаем её многочасовым операциям по вытаскиванию пациента с того света, даже несмотря на то, что они поднимают самооценку. Профилактика по принципу “Меняй всё подряд, что может сломаться и не ошибёшься” — не наш метод, так как мы ставим целью помочь вам снизить стоимость владения автомобилем.

Что вы проверяете?

Есть стандартные обязательные проверки для каждого заезжающего автомобиля:

  • Чтение памяти неисправностей электронных систем управления
  • Проверка уровня и состояния технических жидкостей
  • Проверка состояния ходовой части (подвески) автомобиля
  • Проверка внешних световых приборов
  • Проверка состояния тормозных колодок и дисков, а также шлангов
  • Проверка исправности рулевого управления
  • Проверка состояния ремней навесного оборудования
  • Проверка углов установки колёс (сход-развал)

Также мы оставляем за собой право выполнять другие проверки, которые необходимы нам для полноты картины:

  • Проверка состояния свечей зажигания
  • Поиск течей
  • Проверка состояния аккумулятора
  • Проверка системы кондиционирования
  • Проверка состояния ремня или цепи ГРМ
  • Замер компрессии
  • Проверка натяжителя цепи ГРМ
  • Замер давления масла или топлива
  • Проверка состояния сцепления DSG
  • Проверка герметичности системы охлаждения
  • Проверка форсунок
  • Эндоскопия
  • Проверка осциллографом
  • Измерение толщины лакокрасочного покрытия

Не будем дальше утомлять вас перечислением наших возможностей, просто имейте в виду, что если мы захотим знать что-то о вашем автомобиле, мы не поленимся это узнать.

Сколько времени это занимает?

Честно — немало. Чаще всего это можно охарактеризовать как “Долго”. Проверяем тщательно, долго и вдумчиво. Докапываемся до каждой мелочи. Если находим ошибку в электронных системах управления, сразу же начинаем проверять всё, что может её вызвать (датчики, свечи, катушки, проводку, и так далее). Когда смотрим ходовку, ищем каждый стук, каждый скрип, каждую мелочь. Проверяем все пыльники, все люфты, смотрим зазоры, ищем подтёки, отслоения сайлентблоков, незатянутые гайки, расслабленные хомуты… Список того, что нужно проверить по ходовой части, занимает целиком лист A4 в две колонки мелким шрифтом. Такую проверку невозможно сделать быстро. Опять-таки, скинуть колёса, проверить колодки, измерить диски, не говоря уже о том, чтобы загнать автомобиль на стенд сход-развала, подкачать колёса, накинуть датчики и замерить углы.

Наберитесь терпения! Мы это делаем для того, чтобы максимально упростить вам жизнь, мы стараемся для вас, поэтому не жалейте времени! Мы не верхогляды, мы действительно любим своё дело и отдаёмся ему полностью. Если хоть что-то вызывает у нас опасение, мы будем копать и копать, пока не поймём, что нас тревожит.

Были случаи, что машины и по три часа проводили на диагностике, зато стук, который поленились найти наши коллеги, был найден и устранён. Удивлённое лицо владельца автомобиля и его возглас “Как вы это нашли, мне никто не мог найти этот стук, все говорили, что это норма и можно забить” стоили потраченного времени!

Если вы ограничены по времени, предупредите об этом наших мастеров приёмки при записи. Мы будем иметь в виду вашу занятость, ограничимся быстрыми проверками (чтение ошибок электронных систем, проверка жидкостей, рулевого управления и тормозной системы) и если потребуется глубокое погружение, запишем вас на удобное время.

Какая информация ещё вас интересует?

Любая, которую можете дать вы. Мы хотим знать, когда и при каких обстоятельствах вы стали обладателем этого автомобиля, долго ли эксплуатируете, где ремонтировались до нас, что ремонтировали, историю обслуживания, ваши впечатления, манеру езды, где заправляетесь, как часто ездите за город на трассу, и так далее. Просим отвечать на наши вопросы как можно честнее и подробнее, это нужно и нам, и вам. Лишнего не спросим, откуда у вас на заднем сидении 200 килограмм красной икры и что делает в багажнике связанный самец редкой макаки-резуса, нам совершенно не интересно.

Что остаётся после диагностики?

Диагностика всегда заканчивается скрупулёзной фиксацией её результатов. Мы сохраняем у себя полный протокол диагностики электронных систем, заполняем дефектные ведомости на ходовую часть, на жидкости, на тормозную систему и рулевое управление, распечатываем углы установки колёс. Всё, что не входит в стандартный набор, также фиксируем. Стараемся не пропустить ни одного измерения. У механиков три ручки — красная, синяя и зелёная. Зелёной он отмечает годные к эксплуатации моменты, синей — те, которые могут в ближайшее время начать вызывать вопросы, красной — то, что требует незамедлительного принятия мер.

Если нужно — фотографируем или снимаем на видео. То есть, после диагностики остаётся довольно внушительный набор фактов о вашем автомобиле. Он сохранятся у нас до следующего вашего визита. Когда вы приезжаете в следующий раз, мы уже знаем, на что обратить внимание. Сравниваем текущие параметры с предыдущими и делаем выводы относительно того, какие повреждения остались на том же уровне, какие добавились, а какие усугубились. Если вы между заездами изменяли нам с нашими коллегами из других автосервисов, мы это обязательно увидим, имейте в виду.

Всю эту большую работу вы делаете бесплатно! Где подвох?

Подвоха никакого нет. Диагностика прежде всего нужна нам, а не вам. Чего скрывать, в каждой заезжающей машине мы видим перспективу долговременного сотрудничества. Мы должны принять решение, брать ли на себя ответственность, ни много ни мало, за дальнейшую судьбу этого автомобиля. Для этого мы хотим располагать всеми нужными данными. Просто поменять колодки и больше никогда не увидеться — не наш метод. Напомним, что мы тут меняем не колодки, а вашу жизнь, принимая на себя заботы об автомобильной её части.

Если мы по каким-то причинам не сможем обеспечить вам счастливую и беcпроблемную эксплуатацию автомобиля, мы сразу же честно об этом скажем. Если автомобиль от счастья отделяет какой-то ремонт, мы сразу же дадим рекомендации по этому ремонту. Если с автомобилем пора прощаться, мы и тут молчать не станем.

Мы считаем, что диагностика должна быть бесплатной! Деньги надо брать за результат, а не за хождение вокруг машины с умным видом, наморщивание лба, курение сигарет, распитие кофе и предположения. Сама по себе диагностика не имеет никакой ценности, пока она не подтверждена. А подтвердить диагноз лучше всего успешным исцелением!

Времена “застучало — заехал — починили — езжу, пока снова не застучит” постепенно уходят. Современные автомобили становятся всё сложнее, почти всем уже управляет электроника, инженеры имеют возможность с точностью до десятка километров рассчитать ресурс любой детали. Ни для кого не секрет, что завод заинтересован продавать не столько автомобили, сколько запчасти, и делать это через своих официальных представителей. Своевременно не заменённая деталь, даже простейшая (пресловутый болт поворотного кулака), может в будущем привести к серьёзному и дорогостоящему ремонту. Запчасти дорожают быстрее, чем растёт благосостояние.

Владение автомобилем должно быть прозрачным и предсказуемым. Покупая тот или иной автомобиль, владелец должен на берегу знать, к чему готовиться. Своевременное и полное обслуживание, приправленное диагностикой — залог того, что стоимость владения будет ровно такой, как предполагалось изначально и авто не доставит неприятных сюрпризов.

 

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи