Если уж вдаваться в подробности и залазить в дебри терминологии, правильно говорить “процедура установки углов колёс”, но на практике в народе используется и сход-развал, и развал схождение, и просто развал, поэтому когда нас спрашивают как сделать развал Volkswagen Touareg GP, мы всё равно подразумеваем полный комплекс регулировок, включая кастер и углы движения автомобиля.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Touareg GP
- Год выпуска: 2006
- Модельный год: 2006
- Двигатель: BKS (2967 куб. см., 224 л.с.)
- Коробка передач: JXX.
Начнём с простой подвески, не пневматической. Первым делом загоняем Volkswagen Touareg GP на подъёмник и проверяем ходовую на люфты в ключевых узлах и рычагах. Подвеска цела, противопоказаний нет, поэтому переезжаем на немецкий трёхмерный стенд сход-развала Hoffmann Geoliner 3D.
Проверяем, чтобы вся резина была одного производителя, модели и серии, оцениваем равномерность износа протектора, после чего накачиваем давление во всех колёсах до заводских параметры в зависимости от радиуса колёс.
Навешиваем датчики, которые хороши своей универсальностью и лёгкостью установки – их даже не нужно выставлять по уровню, стенд сам считывает их положение и выстраивает трёхмерную модель углов движения Volkswagen Touareg GP.
Прокатываем автомобиль вперёд-назад, устанавливаем депрессор педали тормоза, снимаем стопора с опорно-поворотных кругов, следуя инструкциям стенда крутим рулём в стороны, и уже спустя несколько минут получаем на руки все необходимые данные автомобиля: развал, схождение и кастер.
Сзади никаких глобальных нареканий, а спереди схождение сбито влево, следовательно для прямолинейного движения нужно постоянно подруливать вправо. Обычно это называют “руль криво встал”. Чтобы гарантированно выставить руль в ноль, подключаем диагностический сканер и ориентируемся на показания датчика угла поворота руля.
Фиксируем руль специальным зажимом и приступаем к процессу регулировки.
Первым делом металлической щёткой убираем всю грязь с гаек на рулевых тягах и непосредственно с самой резьбы, иначе схождение поправить будет крайне тяжело. Если нужно корректировать развал и кастер, очищаем болты и гайки переднего нижнего рычага.
У этих автомобилей есть небольшая специфика, связанная с подтаскиванием в сторону, поэтому схождение Volkswagen Touareg GP слегка смещаем от центрального положения для компенсирования увода.
Печатаем отчёт с показаниями до и после регулировок, снимаем датчик, фиксатор руля и депрессор педали тормоза, после чего выгоняем автомобиль на улицу и выдаём на руки. По сути, развал Volkswagen Touareg GP не так сложен, даже не смотря на обилие регулировок как задней, так и передней оси. Главное – понимать механику процесса и пользоваться последними рекомендациями концерна VAG.
Суммарные затраты времени 1 час ровно. Итоговая стоимость 1500 рублей.