“Мехатроник Фольксваген под замену”, услышал пугающую фразу владелец Гольфа. Машина сигнализировала о неисправностях коробки постоянно горящим красноречивым Джеки Чаном. Машина приехала после диагностики у дилера, который не смог совместить свои сроки и стоимость с реальностью, так что “ОK Google”, запрос и Гольф оказывается у нас. Отправляем автомобиль на диагностику и приговор подтверждается – требуется замена мехатроника DSG и сцепления, на что указывают найденные ошибки и данные с датчиков. Приступаем!
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Golf
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2011
- Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндров с непосредственным впрыском
- Коробка передач: LKM (АКПП, 7 ступеней, модификация 0AM)
- Преселективная КПП-робот DSG: Да
- Пробег: 74 659 километров
Любителям скоростного просмотра содержимого статьи посвящается обзорное видео в 60 секунд, всем остальным – под роликом такое же количество фотографий описания процесса.
[vc_video link=”https://youtu.be/zY971BnZ9FU”]
Чтоб поменять непосредственно мехатроник Фольксваген нужно не так много действий и усилий, снимаем защиту, кронштейн, крепящий провода различных датчиков и выкручиваем несколько болтов, которые держат его, сливаем масло и готово.
Так как у нас ещё и замена сцепления DSG, операций добавляется в разы.
После компьютерной диагностики, поднимаем Гольф на подъёмнике.
Откручиваем колёса, затем с помощью пневмопистолета и длиииииииииного многогранного ключа откручиваем болты, крепящие правый приводной вал к коробке переключения передач.
Левый приводной вал короче, соответственно для него и многогранная насадка короче. Отсоединяем его.
Теперь работы на верхнем уровне. Избавляемся от воздушного фильтра и аккумулятора.
После этого наступает черёд стартера.
Сняв стартер, видим продукты износа сцепления DSG Фольксваген Гольф.
От опоры коробку не откручиваем и перемещаемся под днище.
Видим, что нам мешает выхлопная труба и крепление нижней защиты. Крепление снялось без вопросов, выхлопную трубу от катализатора откручиваем с помощью волшебного эликсира WD-40.
Настало время слить масло из коробки.
При осмотре видим, что мехатроник Фольксваген Гольф без внешних повреждений, но со следами вмешательства!
Болты внутри немного повреждены – кто-то здесь был и крутил болты весьма неаккуратно, а местами варварски.
Снова опускаем Гольф на подъёмнике, двигатель готов к “подтягиваниям” на траверсе.
Откручиваем болты на опоре двигателя, а также болты, крепящие коробку передач к двигателю сверху.
Перемещаемся под автомобиль, откручиваем оставшиеся болты кроме одного – он держит коробку. Пока подводим под неё гидравлическую стойку.
Гидростойка готова принять коробку передач, извлекаем её из обители и отвозим на стол.
По наличию толстого слоя пыли от изношенных фрикционных накладок видим, что сцепление DSG потрудилось на славу, на маховике налицо следы коррозии и продукты износа.
Процедуру замены такого сцепления мы недавно описывали на примере Ауди А3, так что сконцентрируемся на мехатронике.
Скажем лишь, что на Ауди клиент выбрал неоригинальное сцепление, а Гольф получит оригинальное.
Оба сцепления производятся компанией LUK. Оригинальное сцепление отличается лишь добавленной маркировкой Volkswagen. Платить за эту надпись деньги или нет – решать вам.
Новое сцепление ни в коем случае нельзя ронять или стучать по нему: внутри может сработать механизм компенсации износа и зазор между дисками исчезнет, что несовместимо с корректной работой агрегата, и прощай новое сцепление.
Переходим к мехатронику.
Его замена (по Эльзе) либо ремонт ( в РФ) происходят при износе гидравлической или электрической частей. Снимаем датчик оборотов, откручиваем повреждённые болты крепления мехатроника.
Очевидно, что старые болты крепящие мехатроник Фольксваген Гольф уходят от нас навсегда. Они работают на растяжение и повторное использование старых болтов чревато их раскручиванием.
Болты из алюминия к повторной добросовестной работе не приспособлены.
Отсоединяем мехатроник Фольксваген от коробки передач.
Осматриваем трудягу.
Видим следы работы, немного изношенные штоки, чуть позже обнаруживаем заедание одного из них.
После снятия мехатроника смотрим на состояние магнитов, которые собирают металлические частицы внутри коробки. Одна пара магнитов практически чистая, а вот вторая пара магнитов находиться в стадии “ежа”.
Сравниваем старый и новый мехатроник Фольксваген Гольф. Качество сборки и покрытия отличное, 75 000 км по нашим дорогам, воздействие химии и грязи не повлияли на него.
На упаковке видим надпись MECHATRON, видимо это бублики к маслянному напитку МЕГАТРОНА из вселенной Трансформеров. Производится в той же вселенной и потом доставляется в нашу – только это может объяснить его стоимость.
На корпусе мехатроника видим наклейку с информацией.
- корпус мехатроника вскрывать опасно, внутри специальная жидкость находится под давлением – можно отделаться лёгким испугом;
- к установке мехатроника допускаются только сильные духом и крепкие умом парни, деталь дорогая и сложная, тонкостей при установке достаточно;
- одним ключом вопрос не решить, всегда читай инструкцию, повторение ещё никому не вредило.
Перед установкой настраиваем мехатроник Фольксваген Гольф, вытаскиваем все 4 штока переключателей передач из гидроцилиндров на 25 миллиметров.
Переходим к коробке передач, переводим вилки переключения передач в нейтральное положение.
Для проверки смотрим на шестерню, проворачивая вал. Никакого зацепления быть не должно – это и есть нейтраль.
То же самое проделываем с остальными вилками. Если этого не сделать, штоки переключателей не попадут в зацепление с вилками переключения и соответственно, коробка передач работать не будет, но обнаружить это можно уже после установки мехатроника в коробку и подключения коробки к двигателю.
Очищаем привалочную поверхность, на которую устанавливается мехатроник, от пыли и остатков масла. Это нужно для герметичности, а остатки масла могут создать впечатление “течи”, хоть её там и не будет. Проверяем уплотнительную прокладку на мехатронике – она должна прилегать к нему как верная жена к мужу, а возможно и как блин к потолку, после этого устанавливаем мехатроник в коробку передач Гольфа.
Важно обеспечить правильное взаимное расположение рычагов и толкателей и следить во время установки, чтобы вилки включения передач не смещались – такое бывает. Затягиваем винты на мехатронике с требуемым усилием в 10 Ньютонов на метр.
Если менять только мехатроник на коробке передач, то установка толкателей – отдельная процедура, при которой необходимо оба сцепления привести в состояние “включено”. В данном случае замена сцепления DSG делает этот момент проще, так как вилки устанавливаем после замены мехатроника.
При разборке сцепления обнаруживаем расплавленный выжимной подшипник. Сказать, что он в аварийном состоянии – это приукрасить ситуацию. Непонятно как при таком состоянии он позволял коробке работать, а машина добралась к нам своим ходом.
Вот так выглядел этот узел в начале своей карьеры, а вот так – в наши дни.
К таким повреждениям приводит одновременное нажатие на педаль тормоза и газа. Наглядное доказательство не делать так без особой нужды.
При попытке оторвать втулку от подшипника, последний разломился пополам. Чудовищные нагрузки, температуры и отсутствие смазки сделали своё дело.
Следуя по пути замены сцепления DSG, обнаруживаем интересный момент – оригинальное сцепление поставляется без набора регулировочных шайб. Не совсем понятна логика концерна Volkswagen, потому что каждое неоригинальное сцепление LUK комплектуется таким набором. Благо после многочисленных замен сцеплений у нас имеется спасительная коробка с невостребованными шайбами.
Успешная установка сцепления.
Не забываем вставить датчик оборотов колевала в соответствующее гнездо.
Мехатроник установлен и подключён.
После замены и установки мехатроника сохраняем упаковку и оригинальные пробки оранжевого цвета. Без них завод изготовитель рекламации не рассматривает. Всякое может случиться. Достаём из коробки пробки чёрного цвета и меняем их местами с оранжевыми.
При замене мехатроника масло из коробки сливается в обязательном порядке, а значит после его установки масляные инъекции – обязательный пункт нашей развлекательной программы.
Используем только оригинальное масло от концерна Volkswagen. Оно помогает избежать многих проблем, об этом мы скоро расскажем на нашем канале Youtube.
Мехатроник установлен, масло в коробку залито. Хорошооооооо. Переходим к двигателю Фольксвагена. Обязательная процедура – замена подшипника первичного вала КПП. Старый выпрессовываем при помощи специальной насадки, новый устанавливаем на требуемую глубину.
Двигатель готов принять коробку в свои объятья. Поднимаем её и начинаем прикручивать болтами. Момент затяжки для болтов М12 – 80 Ньютонов на метр, для болтов М10 – 40 Ньютонов на метр.
Можно долго смотреть на огонь, воду и новый мехатроник, но нужно подключать датчики и прикручивать выхлопную трубу.
Опускаем Гольф с высот на землю, возвращаем на место опору двигателя, стартер, воздушный фильтр и аккумулятор. Стартер крепим с помощью динамометрического ключа: болты М10 – 40 Ньютонов на метр, М12 – 75 Ньютонов на метр. Болты опоры двигателя затягиваем с моментами 40 Ньютонов на метр и докрутить на 90 градусов для болтов первой группы и 60 Ньютонов на метр и докрутить на 90 градусов для болтов второй группы.
Переходим к адаптации и диагностике. Проводим все необходимые операции и с уверенностью в правильной работе коробки передач отпускаем авто на асфальтовые просторы.
Замена сцепления и мехатроника заняла 7 часов 40 минут. Стоимость работ по мехатронику под ключ составила 109 200 рублей..