МЕНЮ
Об автосервисе

Недоумения пост, или Обратная сторона общения

Новости
Недоумения пост, или Обратная сторона общения

Сервисного недоумения пост
о косноязычии сетевого тролля:
в недоосведомлённости ужасно прост,
божится съеденными пудами соли,
хоть не вкусил и сахара ложки.
Грудь в синяках — клянётся как профи,
жаль, что технарь он, увы, понарошку,
каждый совет как ЦУ к катастрофе.
Главное — тон: из гонора, спеси,
да длинный язык при коротком уме:
бревно у себя ни за что не заметит
и заречётся, что с сумою в тюрьме
быть не ему — суть непогрешимость,
зато остальные — сплошные злодеи.
Высокоморальный Гулливер-великан
в стране узколобых наивных пигмеев.
Позвольте колоссу на ногах-макаронах
упасть под давлением фактов бесспорных.
Мы не насильники, просто фанаты
автомобильно-немецкого порно.

Интернет — это самая настоящая магия, причём доступная каждому. Колдуй не хочу, энергия хлещет из витой пары нескончаемым потоком, знания висят на кончиках пальцев, достаточно правильно отправить запрос логосу, но лень и гордыня заедают людей настолько, что они ограничиваются только шевелением языка, не подключая даже извилины.

Это новая веха эволюции: до недавних пор люди умели думать копьём, желудком, седалищем и головой, но вот настало время размышления языком, когда ценность поступка определяется количеством затраченных в его поддержку слов, не разбираясь в их качестве и смысловой нагрузке.

Подтверждением тому служит окружающая нас реклама, безвкусие которой конкурирует лишь с её количеством. Вся суть ситуации сводится к анекдоту, в котором рекламный агент полчаса рассказывает о том, как его супруге будет хорошо, когда он соизволит почтить её лоно пятисекундным марафоном фрикций.

Примерно так выглядит общение на просторах паутины между нашим сервисом и большой долей владельцев автомобилей, которые используют тактику “многа букав выглядет крута”. Изюмище ситуации в том, что оно типичное и предсказуемое, хоть пиши докторскую, настолько всё может быть легко структурировано.

Не будем тянуть ручник молчания, лучше притопим педаль откровения, отмечая верстовые столбы языкового мышления ряда оппонентов.

  1. Бульварный язык. Очень популярно использовать “втюхали” и “впарили” вместо “отремонтировали” и “установили”. Складывается ощущение, что люди увидели название книги Горького “На дне” и восприняли его как прямое руководство к общению по-пацански, чётко, понятийно и с распальцовкой. На дворе 2016 год, а вокруг темпоральные аномалии – люди, застрявшие в девяностых. Специально для таких фраза “Базар держать – в уровень посылать людей”.
  2. Напор. Больше букв, грязнее слова, огульнее смысл. Позиция “если я громче и дольше кричу, значит за мной правда”. Одно дело Владимир Вольфович со своим амплуа “Все подонки, однозначно”, но вы, увы или к счастью, не он – Жириновский говорит всё в глаза и не стесняется стаканом бросить, а не запускает ракеты “диван-интернет”, поражающие собеседников до глубины души.
  3. Отсутствие вменяемой аргументации. Специалист по ремонту примусов, он же дядя Вася из соседнего гаража, слышал, как ему рассказывал моторист атомной подводной лодки о принципиальной схеме работы дизельного двигателя на газонокосилке, а мнению дяди Васи нельзя не доверять.
  4. Глухота. Компенсаторная реакция на обоснованные доводы сервиса в силу околонулевой технической грамотности. Что-то вроде заткнутых ушей и “бла-бла-бла”. Игнорирование очевидных вещей, оперирование только мнением, но не фактами.
  5. Стайность. В одиночку в поле бьются воины, но форумосоциальносетисты кучкуются и бросаются сомнительными головными уборами. Генетически предрасположенное шапкозакидательство. “Ату его, ату”, кричат диванисты, “нам нужно больше шапок, а то уйдёт”.
  6. Непогрешимость. В сервисах только канальи и тысячи чертей, а ровные руки исключительно у обличителя. Ракеты взрываются при старте, падают спутники, японские поезда не только опаздывают, но и совершают лобовые столкновения, рубль падает, безработица растёт, правители стран делают опрометчивые поступки, но супергерой Человек-ПрямыеРуки не ошибется никогда. Когда его всё же ловят с поличным, включается режим глухого Жириновского.
  7. Игра в одни ворота. Обсуждение идёт только с позиции “вы должны”, при этом оппонент полностью снимает с себя ответственность, мол, вы же сервис, юридическое лицо, а я так, проходил мимо и вбросил на вентилятор, так что разгребайтесь как можете.
  8. Узкая доказательная база. Сервис строит своё общение исходя из дедуктивных умозаключений, то есть производится выборка из большого количества однотипных машин и выносятся решения под конкретный частный случай, в то время как ряд владельцев (причём этот ряд немалый) страдает индуктивным мышлением, мол, если на моей машине такое было, значит и на остальных будет или должно быть. Крайняя степень узости заключается в том, что при обсуждении Volkswagen Phaeton звучат фразы “А вот у меня на ЗАЗ 965 тоже подобное было”.
  9. Правоборство. Желание вступиться и расписаться за ближнего своего, который об этом совершенно не просит. Позиция “я говорю от имени всех”, при этом не может сказать от кого именно, где аккредитация, петиции и регалии уполномоченного.
  10. Алогичность. Сделайте не по процедуре, но дайте гарантию. Поставьте запчасть не от этой машины, но обеспечьте её надлежащую работу. Вы сервис, специалисты, но делайте так, как я того хочу. Трудитесь быстрей норм производителя, но сохраняйте качество. Слушайте мой поток необоснованной брани, но улыбайтесь, умывайтесь и благодарите за науку. Я задам вам вопрос, но не буду читать ответ, потому что и сам всё знаю.

И это, господа, только верхушка айсберга. Мы люди гласные, специально пишем статьи и освещаем ремонт, при этом стараемся делать текст интересным, потому как прочитать инструкцию в ELSA может каждый. Вся работа в интернете сводится к получению обратной связи, чтобы вы видели как мы работаем и помогали нам стать лучше, получив со временем статус проверенного народного сервиса. Куда ни зайди, почти везде любимая тема “как же все сервисы дровосеки”, многие из владельцев элементарно не знают где обслужить свой автомобиль, готовы ехать за 300 километров и не постоять за ценой, лишь бы им всё сделали хорошо.

Если вы видите, что мы где-то не то осветили, не так написали или оставили за кадром, задавайте вопросы, уточняйте, и – самое главное – в обсуждении опирайтесь на техническую документацию производителя и факты, а не советы с форумов и домыслы, пусть и от людей с тысячами сообщений. Со стороны совсем не смешно слушать слова о том, что “можно сделать и лучше, но я вам не покажу и не расскажу, потому как конкуренция/мне это не надо/это вы должны доказать правоту моих слов”. Заметим, что если мы что пишем, то готовы пошагово проконсультировать по любой статье и благодарим если читатели находят объективные недоработки. Давайте говорить лишь о том, что вы можете лично подтвердить, мы готовы на любой эксперимент и только скажем спасибо, если вы откроете нам на что-то глаза, потому что сразу появится повод написать статью и рассказать об этом всем остальным. Помощь должна быть не только на дорогах при ДТП, но и в обыкновенной жизни.

Ваш спокойный и верный тон держит нас в тонусе, ваша благодарность даёт силы развиваться, ваша критика указывает что именно нужно подтянуть в первую очередь. Давайте оставаться взаимно вежливыми людьми, объединёнными общими целями, зачем эти баррикады? Грязь не красит оппонента, просто пройдите мимо, если ваш рот грязен, а пальцы злы. Мы такие же люди, а не роботы, и недоумеваем, что почему-то априори вруны-разводилы и криворукие чудилы без повода, заочно, только из-за чьей-то инерционности мышления, мол, меня в одном сервисе обманули, значит и вы такие же.

Давайте меньше разводить помоек, фильтровать эмоции и побирать слова для посыла. Ваши мысли материальны, с таким спросом на паршивые сервисы, они растут как грибы после дождя, получается идеальный круговорот: пожелали – получили – есть повод жаловаться.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи