Транспортер это заведомо рабочая лошадка, которая не предназначена скучать в стойле – на ней рассекают днями и ночами бравые курьеры, перевозчики и переместители всякого рода товаров. Такие машины чем-то похожи на такси: ни минуты покоя, ни копейки на обслуживание. Не так жёстко, конечно, но все мы знаем, что брать коммерческий транспорт словно играть в русскую рулетку, где в барабане из шести патронов не хватает только одного.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Transporter
- Год выпуска: 2009
- Модельный год: 2009
- Двигатель: BRR (1.9 л., 1896 куб. см., 84 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра, дизель, турбина, насос-форсунки
- Коробка передач: JQR (5 ступеней, механика, модель 02Z)
- Преселективная КПП DSG: Нет
- Пробег: 160 000 километров
Требуется:
- поменять свечи накаливания
Задача перед нами стояла простая, провести базовое техническое обслуживание автомобиля: поменять масло в двигателе, воздушный фильтр и свечи накаливания. Как обычно это нужно было сделать позавчера. Смотрим на двигатель и видим слева (если смотреть по ходу движения) что-то мокрое. Подозрительно…
Поднимаем автомобиль и видим острое маслотечение. Не так чтобы откровенная жуть, но антикоррозийный слой уже порядочный.
Откуда? Ещё не ясно, да и владелец говорит, что времени нет, поэтому просто замываем и просим заскочить к нам через несколько дней для выявления виновника, а сами переходим к следующему пункту. Воздушный фильтр Транспортер оказался тем ещё йогом и сделал на нас стойку после извлечения, хотя вполне возможно это просто сколиоз.
Если посмотреть на количество грязи внутри фильтрующей поверхности, то последняя версия приобретает смысл – чем не отложения солей человека с малоподвижным образом жизни? Фильтр-главбух, очень нервный и старорежимный.
Ладно, поменяли и забыли, но теперь самое весёлое – свечи накаливания! Многие думают, что они привычно расположены вверху, но BRR тот ещё перевёртыш и свечи прячутся внизу, и даже есть такие люди, которые гоняют Транспортер через всю Россию, но под капот так и не заглянули. Парадоксально, но факт.
Смотрим в зеркало, меняем, отпускаем. К чему это всё? Господа, проверяйте машину чаще, это позволяет вовремя устранить все неисправности, а не махать шашкой после конной атаки.