МЕНЮ
Об автосервисе

Диагностика Seat Leon

Ремонт
Диагностика Seat Leon

Автомобили Seat давно стоят особняком. Есть люди, которым они нравятся, есть те, которым не нравятся, но равнодушными они не оставляют никого! Кто-то восклицает “О, зырь, Seat поехал!”, кто-то, наоборот, показывает пальцем и вопрошает “А что это за чудо в перьях?”. Мы очень любим эти автомобили за их необычность. Согласитесь, на фоне нюансо-мобилей VAG быть необычным практически невозможно. Ан нет, испанцы таки запилили вундервафлю, которая смотрится необычно даже среди и так донельзя необычных собратьев. Диагностика Seat Leon, по логике, тоже должна представлять из себя необычный процесс. Вот нам и попался автомобиль, требующий поиска неисправностей электрооборудования. Проверим, насколько это окажется сложным.

Дано:

  • Автомобиль: Seat Leon
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: CCZB (2.0 л., 1984 куб. см., 210 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, турбина, цепь ГРМ, послойный впрыск FSI
  • Коробка передач: PBH
  • Преселективная КПП DSG: Да, 6 ступеней, мокрое сцепление, модель 02E
  • Пробег: 63 000 километров

Требуется:

  • разобраться, почему быстро высаживается аккумулятор.

Этот Seat Leon автомобиль попал к нам с банальным “У меня внезапно загорелся чек, помогите”. Поможем, конечно, чего ж не помочь. Тем более, что к Seat мы испытываем особые чувства. Очень они нам нравятся. Поэтому записали на самое ближайшее время, приняли как родного и принялись за работу. И владелец был приятно удивлён тем, что диагностика Seat Leon в его случае будет максимально подробна и минимально бесплатна. Всем остальным напоминаем, что каждый автомобиль, который приезжает к нам первый раз, в обязательном порядке проходит через круги диагностики. Мы подключаем сканер, читаем и расшифровываем ошибки, проверяем уровни и состояние технических жидкостей, проверяем работу коробки передач, после чего поднимаем авто на подъёмник и делаем инструментальную диагностику ходовой части. Снимаем защиту ДВС, смотрим подтёки масла, проверяем элементы ходовой части, толщину тормозных дисков, износ колодок, и всё остальное, до чего можем дотянуться. И так будет с каждым, кто появится у нас впервые!

Сначала мы надеваем на автомобиль чехлы и запускаем автомобиль в чистилище. Попутно общаемся с владельцем, который под пытками таки признался, что новый аккумулятор этого автомобиля за ночь стояния на улице разряжается настолько, что иногда даже не запускается двигатель. Поэтому он уже привык на ночь отстёгивать плюсовую клемму. Почему купил новый аккумулятор? Да потому что старый вдруг ни с того ни с сего начал разряжаться… Правильно, за ночь стоянки на улице! Изначально владелец подумал на аккумулятор, поменял его, но ничего принципиально не поменялось. Даже наша уборщица предположила, что дело, возможно не в аккумуляторе. Ну что ж, заодно разберёмся и с преждевременной разрядкой аккумулятора, нам не сложно, и даже приятно делать сверх того, что от нас ожидают.

Seat Leon в чистилище
Seat Leon в чистилище

Вернёмся к пациенту. Интересный цвет, интересные формы. Посмотрим, насколько интересной будет неисправность. Кстати, на заднем плане слева можно видеть двигатель BBJ от этой машины.

Зная необычность Seat, можно легко предположить, что диагностика Seat Leon должна будет проводиться каким-нибудь необычным способом. Например, через глушитель. Или методом замыкания скрепкой контактов в приборной панели с последующим подсчётом количества морганий повторителя стоп-сигнала. Или по запаху выхлопа на седьмой минуте холостого хода. И наша фантазия в вопросах методов диагностики стала выдавать ещё более интересные варианты, когда мы не обнаружили разъёма OBD-II на привычном месте.

Одно дело мы, но наш диагност оказался старым опытным специалистом, и словами “А слабо салагам разъём найти?” открыл пластмассовую крышку под выключателем фар и явил миру заветный разъём.

Разъём диагностики Seat Leon
Разъём диагностики Seat Leon

Бодро подключил сканер, считал ошибки и предупредил, что аккумулятор в настоящий момент разряжается подозрительно большим током. Удивил, ага, мы и так это знали, так как машина изначально заехала из-за того, что аккумулятора не хватает даже на ночь.

Seat Leon на диагностике
Seat Leon на диагностике

Пока проверяли технические жидкости, заглянули под капот и не могли не обратить внимания на необычную форму крышки воздухозаборника. Там есть специальная щель, которая должна улучшать характеристики воздушного потока на входе в воздухозаборник. У подавляющего большинства автомобилей VAG этой щели нет! А у Seat Leon есть. Держим пари, она там не просто так. В Seat Leon всё не просто так!

Крышка Seat Leon
Крышка Seat Leon

Позабавились, и хватит. Диагностика ходовой части не выявила никаких серьёзных дефектов, поэтому с чистой совестью отдаём Seat Leon на растерзание электрику. Чек, с которым автомобиль заехал изначально, удалился легко и непринуждённо. Блокам автомобиля крепко рвало крышу от каждодневных отключений клеммы, вот они и пытались сказать “Хозяин, не драконь клемму, вези уже нас к сеато-филам из VAG× MOTORS, они помогут!”. Так что, если на вашем Seat вдруг загорится индикатор Check Engine, это не значит, что нужно проверить двигатель. Это значит, что надо срочно выбирать время для визита к нам! Ремонт Seat, равно как и обслуживание Seat лучше не откладывать!

Первым делом диагностика Seat Leon при таких жалобах предписывает проверить надёжность крепления клемм аккумулятора.

Плюсовая клемма Seat Leon
Плюсовая клемма Seat Leon

Видно, что клемма периодически снимается и ставится. Обидно, наверное, быть обладателем эксклюзивного авто и при этом каждый день лезть под капот снимать клемму с аккумулятора. Крепление клеммы надёжно, сидит отлично, поэтому эта неисправность отметается.

Начали измерять ток покоя. Замкнули концевик капота, закрыли все двери, закрыли автомобиль с брелока. 920 миллиампер (мА). Это много. Это очень много, учитывая, что ток покоя на этих автомобилях должен быть не более 50 мА. Не надо быть Григорием Перельманом (да, тот самый, который доказал Гипотезу Пуанкаре и отказался от премии в миллион долларов), чтобы подсчитать, что за 10 часов при такой утечке аккумулятор потеряет более девяти ампер мощности. А если он ещё и находится в условиях постоянной недозарядки из-за частых, но коротких поездок, то откуда же возьмётся заветный ток, который запустит холодный мотор?

Полезли искать источник утечки. Сразу нам не понравилась нештатная магнитола с интересным названием Parrot. Да, игрушка занимательная, умеет много чего, но не лезет ли ночью в холодильник за электрическим холодцом, пока никто не видит? Отточенным движением рук электрик-диагност лихо отсоединяет попугая и выкладывает на стол. Пусть пока лежит. Вроде, дорогая, серьёзная вещь, ну как она может СТОЛЬКО жрать, она ж сертифицирована, как-никак… Может быть, накосячили при подключении. Смотрим проводку. Диагностика Seat Leon продолжается.

Проводка Seat Leon
Проводка Seat Leon

Вах, сколько понаворочено, то. Да-да, вы не ослышались, электрик сказал именно “Вах”. Электрик с фамилией Иванов сказал “Вах”! Поймав на себе наши недоумевающие взгляды, он второй раз назвал нас салагами и сказал, что ВАХ — это вольт-амперная характеристика, после чего отправил читать книжку “Занимательные двухполюсники для умственно-отсталых”. Даже без двухполюсников понятно, что тут разбираться и разбираться. Какой-то синий блок, провода, не имеющие конца, разъёмы, скрутки… Было бы более удивительно, если бы отсюда ток как раз не уходил. Конечно, спрятались за широкой спиной магнитолы и сосут себе живительную электрическую влагу, пока никто не видит.

С самодовольным видом фокусника, который вот-вот вытащит испуганного кролика из пустой шляпы перед завороженными глазами тысячной толпы наш электрик воткнул в эту “цепь” свой прибор и сказал, что поймал электрического сосуна. Потом, как заправский Дроботенко подошёл к мастеру, спросил на английском языке “Vidal Sassoon?” и начал улыбаться улыбкой робота Т-800 из “Терминатора”.

“Салаги, поворачивайте колёсико, будет вам сейчас утечка”. Повернули. Никакой утечки, предательский нуль на дисплее. “Да у вас руки под электрику не заточены, дайте сам сделаю”. Опять нуль. Задумался. Полез разбирать дальше.

Диагностика Seat Leon
Разбираем проводку Seat Leon

Извлёк всё кишки на свет Божий и давай звонить их попарно. Через полчаса таки признался, что утечки там нет, и сосун ещё разгуливает на свободе. Но всё равно упомянул, что мы салаги и сбили его с толку. Раз кишки у нас вне подозрения, пора допросить их главаря, который всё это время посмеивался над нами со стола. Диагностика Seat Leon превратилась в игру в доброго и злого полицейских. Злым был электрик, который занёс над блоком молоток и требовал вернуть весь сожранный ток с процентами, а добрым — владелец автомобиля, который говорил, что тока ему не жалко и не так уж его обламывает клемму постоянно снимать. Ну ладно, думаем, мы-то свою работу сделали, сосателя электронного нашли, пусть теперь владелец сам разбирается с ним. Поставили Parrot обратно.

Электрик с видом человека, который только что водиночку перебил стаю сиамских медведей-свинорылов подошёл к восторженному владельцу, и молвил “Да вот она, утечка”. Включил тестер и даже со спины было видно, как округлились его глаза. Увидев это, мы сразу поняли, что утечки никакой нет. Проверили — действительно нет. Электрик со словами “Нет, я заставлю тебя 900 миллиампер высосать, жри давай!” принялся было демонтировать попугайчика, чтобы, как он выразился, “Накормить скотину электрическим свинцом”, как проходящая мимо уборщица протянула нам какой-то странный предмет и сказала “Парни, вот штучка какая-то, я нашла когда со стола вытирала”. Штучка была, на первый взгляд, явно неземного происхождения. Даже сперва хотели отдать её уборщице обратно, мало ли, вдруг там лучи Апокалипсиса, и она мстит нам за то что везде разбрасываем использованные чехлы с автомобилей. Но потом электрик сказал, что хорошо бы, чтобы это были лучи, так как он сейчас с помощью этой штуки отомстит магнитоле, которая его так подставила.

Каково же было наше удивление, когда в корпусе Parrot нашлась выемка, в которую эта неземная штука вписалась как родная.

Блок Parrot в Seat Leon
Блок Parrot в Seat Leon

Посмотрите, в левой части как будто чего-то не хватает. Вставили туда внеземную палку, и ток утечки снова появился! Достали — пропал. Вставили — появился. Открытие электрика Иванова в узких кругах потянуло бы запросто на премию имени Ампера, но чтобы подать заявку, нужно было дать название исследованному феномену. Ясен перец, что “Диагностика Seat Leon” звучит банально и даже как-то не совсем научно. В итоге остановились на “Экзистенциальные базисы обесточивания вегетативной развлекательной установки в условиях квазистационарного магнитного поля по методике вихревого извлечения неведомой штуки”. Вроде, хорошо звучит, только вот “неведомую штуку” надо было тоже как-то окрестить. Лучше всего ей подходило название “де-сосинатор”. На том и решили. Объяснили владельцу, как пользоваться его де-сосинатором, после чего с чистой совестью вычеркнули пункт “Диагностика Seat Leon” из списка дел на день.

Пока счастливый обладатель де-сосинатора усиленно постил в соцсети о нашем открытии, мы пошли к кассе, чтобы выставить ему счёт. По факту возились около часа. Если из этого вычеркнуть время, которое потребовалось электрику, чтобы произнести слово “салаги” 214 раз, а также время, пока мы выдумали де-сосинатору название, вышло около 20 минут. Таким образом, диагностика Seat Leon с последующей де-сосинацией обошлась в 600 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи