МЕНЮ
Об автосервисе

SEAT — не только сиденье!

Новости
SEAT — не только сиденье!

Если останавливать на улицах людей, показывать им слово “SEAT” и спрашивать, что это такое, подавляющее большинство ответит: “Это же слово “сиденье” на английском языке!”. То, что это ещё и марка автомобилей, скажут лишь единицы, но и они, наверное, первым делом скажут про сиденье. Редкий человек сперва скажет, что это, на минуточку, симпатичные интересные автомобили!

Забиваем слово “SEAT” в онлайн-переводчики. Сиденье, место, посадка, опора, гнездо клапана, пост, подкладка — оказывается, SEAT имеет множество вариантов перевода. Сразу же вспомнилось авиационное “Fasten your SEAT belts”. С точки зрения английского языка, слово SEAT означает нечто поддерживающее, опорное и монументальное. Согласитесь, наша жизнь была бы сильно хуже по качеству, если бы мы не изобрели сидений.

Сотрудники вашего автосервиса VAG × MOTORS первым делом  сказали, что SEAT — это марка автомобилей. Нам ли не знать этого, ведь SEAT входит в концерн VAG, а немцы не станут держать бренд, который может запятнать их репутацию. В начале года под давлением финансового кризиса SEAT свернул свои продажи в России, эти автомобили перестали официально поставляться с 1 января 2015 года. Напомним, что это была уже четвёртая попытка вывести Seat на наш рынок. И каждый раз чего-то не хватало, чтобы сохранить уровень продаж на достаточном хотя бы для выживания уровне. Как это обычно бывает, просчёты высшего руководства в области маркетинга и позиционирования, умноженные на нестабильную экономическую ситуацию, стали роковыми для целого модельного ряда. К самим автомобилям претензий нет и никогда не было.

На самом деле, SEAT расшифровывается как Sociedad Española de Automóviles de Turismo, что означает “Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма”. Автомобиль для туризма должен быть надёжным, экономичным и комфортным. Без этих качеств называться “Автомобилем для туризма” нельзя, и производители сумели вложить их в свои автомобили по максимуму. В 1953 году с конвейера завода SEAT сходит первый автомобиль SEAT 1400. Это был комфортный заднеприводный четырёхдверный седан, приводимый в движение четырёхцилиндровым рядным двигателем, развивающим мощность в 44 лошадиные силы при 4400 оборотах минуту с максимальной скоростью 125 километров в час.  При этом автомобиль расходовал около 10 литров на 100 километров. Автомобиль выпускался и продавался 10 лет, что говорит о том, что покупателей своих он нашёл.

Seat 1400
Автомобиль SEAT 1400

Потом испанцы по лицензии Fiat запилили легендарный “Горбатый” SEAT 600, который стал одним из самых популярных в Испании автомобилей 60-х и 70-х годов, несмотря на свою относительно высокую стоимость. Покупатели полюбили его за оригинальный для того времени внешний вид и высокую надёжность. Они ещё не знали, что через пять лет жители СССР тоже смогут кататься на этом автомобиле под маркой “Запорожец”.

Seat 600
Легендарный SEAT 600

Отметим, что встречи любителей SEAT 600 проходят и по сей день. При этом автомобили приезжают туда своим ходом из всех уголков Европы. Вот, например, заметка со встречи любителей Seat 600 2015 года.

В 1968 году SEAT выпускает ещё один знаковый для России автомобиль — “Копендос” SEAT 124! Если создатели Запорожца хотя бы пытались слегка поменять внешний вид SEAT 600, то на АвтоВАЗе решили вообще не заморачиваться, и сделали своё творение один-в-один!

Seat 124
SEAT 124

Комментарии излишни. Единственное, чего не смогли скопировать наши ребята, так это технологий производства, поэтому “копейка” отличалась зазорами в кузове в палец толщиной, отваливающимися колёсами, неработающими замками и кучей других особенностей, о которых запросто могут рассказать их сохранившиеся владельцы.

В общем, марка SEAT нам абсолютно не чужая, поэтому несправедливо было бы обойти её вниманием. Из “Большой четвёрки” VAG, которую также составляют Audi, Volkswagen и Skoda, бренд SEAT, несомненно, является белой вороной. Понятно, что Audi несёт налёт премиальности, Volkswagen, как известно, народный “Das Auto”, Skoda является бюджетным “Simply Clever”, но что такое SEAT со своим “Enjoyneering”? Они не пиарятся, как “самые”. Судя по их слогану, они извращаются над инженерной частью и получают от этого удовольствие.

Их нельзя упрекнуть в излишних чувстве меры, гармоничности, пропорциональности или стереотипном мышлении. Достаточно просто посмотреть на их внешний дизайн, и сразу становится понятно, что со стимуляторами психики в их конторе всё в порядке! Взять ту же Altea. Что это? Минивэн? Кроссовер? Прокаченный хэтчбэк? Да всё вместе! Или, например, Leon FR, построенный на базе Golf GTI — единственный из соплатформенников, у которого была честная кнопка ESP Off. Только в Leon она полностью отключала всю электронику, отвечающую за стабилизацию. В других автомобилях у вас не получится остаться с дорогой один на один. Эти автомобили, которые действительно могут удивить! Когда мы читаем, что Volkswagen Golf  2.0 TSI хорошо едет, мы не особо удивляемся, когда садимся в него и он действительно хорошо едет. Но когда мы читаем, что SEAT Leon 1.2 TSI хорошо едет, мы очень сильно удивляемся, когда понимаем, что едет он не хуже своего более заряженного собрата.

Про испанцев можно уверенно сказать, что они ушли непобеждёнными (с точки зрения качества автомобилей). Они всегда были настоящим эксклюзивом, наравне с мощными мировыми брендами. Seat Leon салатового цвета в Москве меньше, чем даже Maybach и Bentley. Автомобиль на фото ниже настолько редкий, что сложно было даже в Интернетике найти его фото в России.

Seat Leon
Настоящая редкость Seat Leon

Несмотря на сложности менеджмента SEAT в России эти автомобили продолжают завозиться в нашу страну по неофициальным каналам, у них есть свои клубы и тусовки, поэтому с наших дорог эти бесспорные изюминки европейского автопрома исчезнут не скоро. Если вы — владелец автомобиля SEAT, знайте, что о вашем эксклюзивном авто могут с должной долей внимания и уважения позаботиться в автосервисе VAG × MOTORS!

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи