Гул на скорости, особенно после 60 километров в час, меняющий свой характер при вхождении в поворот, практически однозначно указывает на износ подшипника. Чаще всего страдает передняя ступица Skoda Octavia, при этом она может даже не люфтить. Поменять отдельно подшипник, увы, нет возможности, поэтому только ступица в сборе и никак иначе, причём чем быстрее, тем лучше – заклинивание колеса на полном ходу ситуация не только неприятная, но и весьма травмоопасная.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Octavia
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
- Особенности ДВС: Система TSI (турбонаддув и послойный непосредственный впрыск)
- Коробка передач: NQK
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней
- Пробег: 86 000 километров
Требуется:
- Установить новые передние ступицы
- Заменить передние тормозные диски с колодками
- Поменять задние сайлентблоки передних нижних рычагов
- Сделать сход-развал
Машина заехала на диагностику с гулом и биением спереди: как оказалось, виновата передняя ступица Skoda Octavia, причём в двойном объёме. Выясняем попутно весь список недомоганий и хотелок, после чего загоняем автомобиль на подъёмник и начинаем колдовать. Первым делом скидываем передние колёса и тормозные суппорта, освобождая себе пространство для манёвра.
Толщина передних тормозных дисков Skoda Octavia перешагнула за нижнюю границу допустимого, так что сразу отправляем их в утиль. Откручиваем четыре болта: болт полуоси, фиксирующий привод в ступице, и три болта, которыми передняя ступица Skoda Octavia крепится к опорно-поворотному кулаку. Их, кстати, тоже на металлолом, повторное использование производитель запрещает.
Берём новую ступицу Skoda Octavia, прикручиваем её к кулаку новыми болтами согласно заводских моментов затяжки.
Остаётся завести привод вовнутрь ступицы, предварительно обработав защитной смазкой, и зафиксировать его специальным болтом. VAG вообще любит всякого рода звёздочки, привычные нам шестигранные головки вообще что-то из ряда фантастики, искореняемый атавизм.
На очереди новые передние тормозные диски и колодки, предпочтение отдано фирме Textar, проверенному производителю. Между прочим, хорошее правило при замене дисков устанавливать весь комплект от одного производителя – подобная связка гарантирует отличную работу всей системы и отсутствие скрипов при торможении.
Всё практически готово, но надевать колёса ещё рановато, нужно поменять два задних сайлентблока передних нижних рычагов.
Вот теперь точно готово, осталось перепроверить все узлы (бдительность лишней не бывает), установить автомобиль на колёса и переехать на стенд регулировки углов колёс, чтобы проверить развал Skoda Octavia.
Использованные запчасти:
- Подшипник ступичный передний — 2 штуки, (ступица в сборе с монтажными деталями) OEM 1K0498621
- Диск тормозной передний — 2 штуки, OEM 1K0615301AK, Textar 92120703
- Колодки тормозные передние OEM 1K0698151F, Textar 2313101
- Сайлентблок задний рычага переднего — 2 штуки, OEM 1K0199231J, 1K0199232J, Lemforder 3476201, 3476301
На весь ремонт понадобилось 8 часов 36 минут. Стоимость работ c запчастями под ключ составила 39 500 рублей.