Многие не задумываются, зачем делать развал Skoda Octavia на стыке сезонов после шиномонтажа с перебортированием, но факт остаётся фактом: несколько миллиметров разницы в узлах подвески за счёт неравномерного износа колёс выливаются в сбитые углы установки, а как следствие – сокращение срока службы резины.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Octavia
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
- Особенности ДВС: Система TSI (турбонаддув и послойный непосредственный впрыск)
- Коробка передач: NQK
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней
- Пробег: 86 000 километров
Требуется:
- Отрегулировать углы установки управляемых колёс (развал и схождение)
Эта Skoda Octavia буквально на днях поменяла передние ступицы и задние сайлентблоки передних нижних рычагов, плюс переобулась и успела прикатать резину: между прочим, обязательное условие проехать километров 300-500 перед развалом после шиномонтажа, чтобы резина уселась на диске. Надеваем комплект защитных чехлов, проводим обязательную предварительную диагностику и загоняем автомобиль на подъёмник.
Первым делом выставляем заводские значения давления по кругу, без этого делать развал Skoda Octavia просто не имеет смысла.
Надеваем датчики, прокатываем автомобиль, ставим передние колёса на поворотные круги, устанавливаем депрессор педали тормоза и крутим рулём в соответствии с требования стенда схода-развала.
На выходе получаем три колеса за пределами допустимых значений, только заднее правое отрегулировано как надо.
Машина оборудована датчиком ESP, поэтому выставляем руль в нулевое значение и калибруем датчик, после чего устанавливаем фиксатор руля и начинаем править развал Skoda Octavia.
Как всегда, начинаем с задней части подвески. Развал правится легко, болты на самом виду, крутить их одно удовольствие.
А вот схождение то ещё испытание: тяги запрятаны над подрамником, добраться к ним не так и просто: помогают тонкие гибкие руки-щупальца, либо специнструмент.
Спереди производитель не регламентирует регулировку ни кастера, ни развала. Кастер всё же удалось поправить смещением рычагов и вывести в зелёную зону, а вот слева спереди развал Skoda Octavia ну никак не поддавался. Как выяснилось, в эту сторону был небольшой удар, так что либо замена рычага, либо тюнинг при помощи напилинга. Владелец решил оставить всё как есть, мол, привык уже, а на резину не влияет.
Всего 1 час 24 минуты отделяли Skoda Octavia от предсказуемого поведения на дороге. Стоимость работ для двух осей 2100 рублей.