МЕНЮ
Об автосервисе

Техническое обслуживание Skoda Rapid

Ремонт
Техническое обслуживание Skoda Rapid

Обслуживание Skoda Rapid — штука весьма простая: слил, поменял, залил, выкрутил, вкрутил и отпустил. Нет, ну правда, многие машины ничего сверхъестественного из себя не представляют, но как быть, когда годовой пробег автомобиля равен количеству лошадей, помноженному на тысячу? Вы просто представьте себе, что автомобиль 2015 модельного года к началу марта 2016-го освоил семьдесят пять тысяч московских пробок! Почему мы так уверены в заторах, быть может автомобиль ездил по трассе? Да потому что не может такси работать в режиме трассы по Великопробянинску, городу Тяни-Толкаев.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Rapid
  • Год выпуска: 2015
  • Модельный год: 2015
  • Двигатель: CGPC (1.2 л., 1198 куб. см., 75 л.с)
  • Особенности ДВС: Бензин, 3 цилиндра, цепной привод ГРМ, многоточечный впрыск MPI
  • Коробка передач: MKG (механика, 5 ступеней, модель 02T)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 75 000 километров

“Эрон-дон-дон!” – бодро залетел на территорию Skoda Rapid. Почему залетел, а не залетела? В данном случае машина была с чуточку иностранным акцентом, истинный Шкода Быстрый, жизнь которого подчинена счётчику и поездкам от Кремля на Рублёвку, из Бибирево в Бутово, из Замкадья в Первопрестольск и обратно.

Обслуживание Skoda Rapid
Обслуживание Skoda Rapid

Поднимаем автомобиль повыше, сливаем масло, опускаем Быстрого в базовое положение, смотрим под капот и видим что-то такое маленькое и уютное – не то чтобы детское, скорее мальчишеско-подростковое. Вооружаемся головкой на 36 и откручиваем корпус масляного фильтра.

Откручиваем масляный фильтр Skoda Rapid
Откручиваем масляный фильтр Skoda Rapid

Вроде и машина известная, а всё равно каждый раз непривычно видеть такой миниатюризм. Берём новый масляный фильтр из комплекта, устанавливаем и заливаем свеженькое масло, не забыв про пробку поддона.

– Эй, уважаемые, а посмотрите-ка двигатель, что-то мне кажется, что он троит, – попросил бравый водитель Быстрого.
– Вы не поверите, но он у вас и так троит, с завода.
– Да ладно! Как так?
– А вы хоть раз смотрели под капот?
– Когда? Баранку не успеваю крутить.

Что-то двигатель троит...
Что-то двигатель троит…

Да-да, всё верно, трёх цилиндров для атмосферной экономичной четырёхколёсной человекоповозки в самый раз. Вооружаемся специальным ключом и начинаем извлекать катушки зажигания, чтобы проверить состояние свечей, так как они стояли с самого завода.

Катушки подчиняются только специальному ключу
Катушки подчиняются только специальному ключу

Сами катушки в смазке, свечные колодцы чистые, вопросов не вызывают, извлеклись без нареканий, но вот свечи Skoda Rapid заслуживают отдельного недоумения.

Мало того, что они за год стали ржавыми и работают на честном слове на таком двигателе, где отключение цилиндра это не просто чувствительно, а очень болезненно, это вам не на V8 потерять одну искру. Блещут своим состоянием все: и боковой электрод, и центральный, а резьба – так просто рассадник коррозии. Всё почему? Перепробег? неправильное обслуживание Skoda Rapid? Скорее всего это просто фирма со слоганом “Любишь риск? Покупай Brisk!”, фанаты которой заслуженно пьют шампанское.

Оригинальные свечи Brisk? Дайте это развидеть!
Оригинальные свечи Brisk? Дайте это развидеть!

Заводские свечи (101905601F) абсолютно неэстетичны, вы только полюбуйтесь на эту контактную гайку: японцы всё сделали красиво, плавно, нежно, элегантные контуры радуют глаз, но конвейерные искрометатели явно познали мощь отчаянного токарного станка.

Brisk – китайцы завидуют нашему качеству!
Brisk – китайцы завидуют нашему качеству!

Беглый осмотр Шкоды Быстрого показал, что он ещё жив-здоров, в дополнительных вливаниях запчастей не нуждается, разве что приводной ремень со стороны ручейков был весьма заманчивого оттенка: то ли тёмного дерева, то ли кожи, то ли койры в ВАЗ 2101.

Приводной ремень цвета койры ВАЗ 2101
Приводной ремень цвета койры ВАЗ 2101

Сам обслуживание Skoda Rapid в режиме пит-стоп заняло 45 минут. Стоимость работ и запчастей составила 5 410 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи