МЕНЮ
Об автосервисе

Передняя ступица Skoda Yeti

Ремонт
Передняя ступица Skoda Yeti

Гул на скорости, меняющий свой характер в поворотах плюс биение при торможении (в крайних случаях) вполне может вызывать передняя ступица Skoda Yeti. Достаточно заехать на подъёмник, вывесить колёса, покрутить колесо и пошатать его в стороны, выявляя люфты. Диагностика не составляет особых сложностей, самое главное не запускать ситуацию — в заклинившем на скорости ступичном подшипнике слишком много адреналина, чреватого для здоровья.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Yeti
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбонаддув, отключаемый насос системы охлаждения, система смесеобразования TSI
  • Коробка передач: MPQ
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, вариант 0AM
  • Пробег: 65 000 километров

Требуется:

  • поменять переднюю ступицу

Машина в сервисе, стоит в зоне подъёмника. Разумеется, сперва была проведена диагностика Skoda Yeti, которая чётко указала на проблемную ступицу. Что нужно делать? Ставить на лапы? Рановато, для начала нужно обеспечить доступ к болту переднего привода, он же болт крепления шарнирного вала. Снимаем либо колпак для штампованных колёсных дисков, либо заглушку у литья и ковки. Болт “сдёргивается”, но на угол не более 90 градусов, после чего машину ставят на лапы и вывешивают колёса. Зажимаем педаль тормоза при помощи депрессора, ну или второго механика, тут что быстрей и удобней, откручиваем болт и отправляем его в утиль – в качестве рабочего его нельзя использовать, ибо он с “доворотом”.

Всё, теперь можно по классике снимать колесо и приступать к основной задаче. Откручиваем передний тормозной суппорт и при помощи зацепа или проволоки фиксируем его, чтобы тормозной шланг не был в натяжении.

Подвешиваем передний суппорт Skoda Yeti до момента сборки
Подвешиваем передний суппорт Skoda Yeti до момента сборки

Снимаем датчик ABS и тормозной диск, после чего выводим привод из самой ступицы в направлении коробки.

Выводим передний привод из ступицы
Выводим передний привод из ступицы

Откручиваем три болта, фиксирующих ступицу к переднему опорно-поворотному кулаку, и также отправляем их в утиль.

Снимаем переднюю ступицу
Снимаем переднюю ступицу

Передняя ступица Skoda Yeti в оригинале (5K0498621A) может кусаться, поэтому вполне сгодится аналог от одного из мировых производителей, тут уже выбор за вами. Упаковщиков лучше обходить стороной, равно как и noname.

Новая передняя ступица Skoda Yeti
Новая передняя ступица Skoda Yeti

Вся сборка идёт в обратной последовательности, разве что три болта крепления ступицы и один болт привода используются только новые. Если в комплекте с передней ступицей их не было, приобретите новые, это архиважный пункт.

Болты VAG бывают только первой закрутки, она же последняя
Болты VAG бывают только первой закрутки, она же последняя

Прикручиваем новую ступицу, перед установкой тормозного диска тщательно зачищаем внутреннюю поверхность, удаляя возможную грязь или ржавчину – ни одна песчинка не должна попасть между ним и ступицей в момент установки. Тогда техническое обслуживание Skoda Yeti можно считать выполненным по стандарту.

Передняя ступица Skoda Yeti в ожидании тормозной системы
Передняя ступица Skoda Yeti в ожидании тормозной системы

Ставим на место датчик ABS, тормозной диск и суппорт с колодками, прокачиваем тормоза и фиксируем педаль в нажатом состоянии, опять же или депрессором, или свободной ногой сотрудника. Протягиваем болт переднего привода с моментом 70 Н×м, ставим автомобиль на колёса и доворачиваем болт ещё на 90 градусов, ориентируясь по угломеру. Ставим на место колпак/накладку и Skoda Yeti готова.

Затраты времени на ремонт Skoda Yeti составили 50 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 6 940 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи