МЕНЮ
Об автосервисе

Течь Фабии – куда уходит масло

Ремонт
Течь Фабии – куда уходит масло

Найди, о сын шакала, течь Фабии моей,
не то скормлю тебя ракшасам!
Коль справишься – озолочу без меры,
по совести награду звонким серебром,
а то и золотом чистейшим отсчитаю.

Течь масла у Шкоды, с таким диагнозом к нам обратился владелец Фабии. Ты едешь, масло течёт, весь двигатель в грязи – так не годится. Чтобы определить герметик или прокладка дали слабину, замываем двигатель, который имеет вид бывалого кочегара в послевоенные годы, и приводим его в состояние рядового офисного сотрудника, чистого и опрятного. Отправляем владельца на 3-4 дня бороздить просторы первопрестольной, чтобы по свежим следам найти источник досады. И вот Шкода вернулась…

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Fabia
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CFNA (1.6 л., 1598 куб. см., 105 л.с.)
  • Особенности ДВС: MPI, 4 клапана на цилиндр
  • Коробка передач: MAB (классическая КПП, 5 ступеней, модификация 02T)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 119 017 километров

Поднимаем капот и смотрим на течь Фабии, но аккуратно, потому что чем больше смотришь на течь, тем больше она смотрит на тебя.

Где-то здесь течь Фабии
Где-то здесь течь Фабии

Осмотр сверху не позволяет понять где именно начинается источник масляной влаги.

Течь Фабии присутствует - это факт
Течь Фабии присутствует – это факт

Поднимаем Шкоду на подъёмнике и начинаем осмотр с пристрастием, перемежая диагностическими процедурами.

Течь Фабии - не беда, всё решим мы - дадада
Течь Фабии – не беда, всё решим мы – дадада

Снимаем защиту и видим течь масла на поддоне, но истоки её находятся выше – это уж наверняка.

Доказательство существования течи – масло на поддоне
Доказательство существования течи – масло на поддоне

Избавляемся от подкрылка, поднимаемся выше по боковой крышке и “Та-дааааааааам!”; причина находится практически сразу – масло сочится из под болта боковой крышки. А значит требуется замена прокладки.

Здесь течь Фабии берёт своё начало
Здесь течь Фабии берёт своё начало

Сказано – сделано. Для начала сливаем масло. Владелец менял его две недели назад, а значит можно слить аккуратно масло в ёмкость и потом вернуть его обратно, а не тратить деньги на новое.

Масло - бумеранг: оно ещё вернётся сюда
Масло – бумеранг: оно ещё вернётся сюда

Отсоединяем все датчики, что нам мешают.

Отключаем всё, что нам мешает
Отключаем всё, что нам мешает

Откручиваем приёмную трубу, не забывая отключить кислородный датчик, который определяет качество смеси.

Течь Фабии небольшая - но настойчивая
Течь Фабии небольшая – но настойчивая

Избавляемся от поликлинового ремня, не забыв промаркировать направление движения, а также откручиваем компрессор кондиционера. Ремень после снятия проверяем на износ, трубки с хладагентом не отсоединяем, всё оставляем подключённым. Отводим компрессор в сторону, дабы он не мешал.

Компрессор кондиционера в сторону
Компрессор кондиционера в сторону

Теперь настала очередь кронштейна в сборе с натяжным роликом, масляные ванны для них окончены.

Кронштейн крепления кондиционера с натяжным роликом в сторону
Кронштейн крепления кондиционера с натяжным роликом в сторону

Видим неаккуратные швы герметика на поддоне. Это не очень хорошо. Герметик одинаково расширяется как наружу, так и внутрь. При работе двигателя его куски могут отслаиваться внутри поддона, забивать маслозаборник, а это прямой путь к поломкам. Не надо так.

Неаккуратные и чрезмерные швы герметика
Неаккуратные и чрезмерные швы герметика

Выше поддона крепится генератор, откручиваем его и он следует по пути компрессора кондиционера – висит в стороне и не мешает.

Генератор Шкода Фабия
Генератор Шкода Фабия

Ничто не мешает нам рассмотреть боковую крышку и течь Фабии во всей её красоте. Диагноз и так был очевиден, но теперь он неопровержим.

Течь Фабии во всей красоте
Течь Фабии во всей красоте

Откручиваем шкив коленвала, а следом за ним шкив помпы.

Снимаем шкив коленвала Фабии
Снимаем шкив коленвала Фабии

Используем для этого специальный съёмник и всё пройдёт гладко.

Специальный съёмник для шкива
Специальный съёмник для шкива
Течь, течь, течь, как это мило. Течь, течь, течь, без перерыва
Течь, течь, течь, как это мило. Течь, течь, течь, без перерыва

Отсоединяем подающий топливопровод. Вытекающие остатки топлива ловим ветошью. Работать в чистоте куда приятней.

Отсоединяем топливопровод Шкода Фабия
Отсоединяем топливопровод Шкода Фабия

Вытаскиваем и отодвигаем в сторону расширительный бачок, нам нужен полный доступ к опоре двигателя.

Опора двигателя Шкода Фабия
Опора двигателя Шкода Фабия

Откручиваем провод, идущий на массу, опору и три винта-тяжеловеса, что держат крышку.

Откручиваем крепёжные болты передней крышки двигателя Фабии
Откручиваем крепёжные болты передней крышки двигателя Фабии

Устанавливаем траверсу и вывешиваем двигатель.

Двигатель Шкоды Фабия подвешен
Двигатель Шкоды Фабия подвешен

А вот и наш масляный источник, оазис для пыли и грязи.

Здесь начинается течь Фабии
Здесь начинается течь Фабии

Перемещаемся к поддону Фабии. Его нужно демонтировать. Сначала используем специальную отвёртку, иначе есть большой риск “сорвать” головки болтов, что значительно усложнит процесс.

Никаких "срывов"!
Никаких “срывов”!

Теперь можно ускорить процесс, сжатый воздух нам в помощь.

Снимаем поддон Шкода Фабия
Снимаем поддон Шкода Фабия

Поддон снят, шатуны и коленвал пока побудут без масляных ванн.

Двигатель Шкода Фабия - вид снизу
Двигатель Шкода Фабия – вид снизу

Выкручиваем оставшиеся винты с внутренним шестигранником на крышке двигателя. Они расположены по периметру нижней её части.

Откручиваем оставшиеся винты
Откручиваем оставшиеся винты

Избавляемся от передней крышки двигателя Шкода Фабия.

Крышку двигателя Фабии долой
Крышку двигателя Фабии долой

Вот она, старая прокладка двигателя Шкоды, местами в масле и с грязью. Вот шпроты в масле – это хорошо, а двигатель в масле – не очень.

Старая прокладка двигателя Фабии
Старая прокладка двигателя Фабии

Старую прокладку в утиль, крышку двигателя Фабии на время отложим в сторону. Мы ещё вернёмся к ней.

Крышка двигателя Шкоды Фабия
Крышка двигателя Шкоды Фабия

А сначала удалим старый герметик на местах соединения крышки и поддона с двигателем, очистим их и подготовим.

Избавляемся от старого герметика
Избавляемся от старого герметика
Старый герметик нам тут точно не пригодится
Старый герметик нам тут точно не пригодится

Тщательно зачищаем всю поверхность, здесь важна педантичность.

Очистка поверхностей двигателя Шкоды идёт полным ходом
Очистка поверхностей двигателя Шкоды идёт полным ходом

Так же не забываем чистить резьбовые соединения. Старого герметика там немало, а так как болты работают на разрыв, то лишние нагрузки им ни к чему.

Чистим резьбовые соединения двигателя Шкода Фабия
Чистим резьбовые соединения двигателя Шкода Фабия

Теперь удаляем следы масла и других веществ с помощью салфетки и специального чистящего средства. Новая прокладка должна прижаться идеально.

Чистим места соединения крышки с двигателем
Чистим места соединения крышки с двигателем

Чистка закончена, готовимся к “пристыковке” крышки двигателя – наносим новый герметик на швы двигателя и головки блоков цилиндров.

Промазываем силиконом горизонтальные швы
Промазываем силиконом горизонтальные швы

А вот и новая прокладка прибыла. Свежа и хороша, как салат из свежих овощей в утреннем меню.

Прокладка для двигателя Шкода Фабия
Прокладка для двигателя Шкода Фабия

Вот что мне нравится в механиках VAG motors, так это их мультиязычная версия. Хоть английский с листа налету переведут, хоть немецкий, хоть клингонский. Хорошо когда знания подтверждаются инструкциями.

Vor montage abdrehen - повернуть перед монтажом
Vor montage abdrehen – повернуть перед монтажом

Сориентировав правильно прокладку в пространстве относительно двигателя устанавливаем её, совмещая все отверстия и монтажный палец на картере.

Устанавливаем прокладку в двигатель Шкода Фабия
Устанавливаем прокладку в двигатель Шкода Фабия

Пришло время заняться передней крышкой двигателя, именно так она называется, хоть и расположена сбоку. Извлекаем старые уплотнительные кольца.

Извлекаем старые уплотнительные кольца
Извлекаем старые уплотнительные кольца

Запрессовываем новые уплотнительные кольца. Использовать старые повторно категорически запрещено. Они потеряли былую эластичность и не смогут выполнять возложенные на них функции.

Новые уплотнительные кольца крышки двигателя Шкода Фабия
Новые уплотнительные кольца крышки двигателя Шкода Фабия

Избавляемся от переднего сальника коленвала. На фото видно, что эластичности как не бывало, а значит и герметичности тоже.

Прощай, передний сальник коленвала Шкода Фабия
Прощай, передний сальник коленвала Шкода Фабия

Очищаем от остатков герметика и грязи соединительные поверхности на крышке, а затем обрабатываем их чистящим раствором и протираем салфеткой. Нам нужны стерильность и чистота.

Очищаем соединительные поверхности на крышке двигателя
Очищаем соединительные поверхности на крышке двигателя

Вот одна из причин такой чистоты , а также замены всех уплотнительных колец и прокладки. Канал подачи масла в фильтр выточен в крышке двигателя. Такое инженерное решение требует правильного нанесения герметика: пожадничаешь – выдавит маслом, расщедришься – забьёт канал.

Канал подачи масла расположился в крышке двигателя
Канал подачи масла расположился в крышке двигателя

Устанавливаем крышку двигателя на своё место, делать это нужно аккуратно и с первого раза, тогда слой герметика будет распределён правильно.

Устанавливаем крышку на двигатель
Устанавливаем крышку на двигатель

Закручиваем новые винты, “динамим” и щёлкаем. Винты M6 затягиваем с усилием 10 Ньютонов на метр, винты M10 с усилием 50 Ньютонов на метр.

Все винты на свои места
Все винты на свои места

Переходим к поддону и удаляем старый герметик.

Удаляем старый силикон
Удаляем старый силикон

Грязи от такой чистки предостаточно, отмываем поддон до блеска.

Обезжиривание и удаление грязи с поддона
Обезжиривание и удаление грязи с поддона

Обработав поддон, наносим новый герметик по всему периметру соединительной поверхности.

Герметик наносим правильно. Главное не переусердствовать.
Герметик наносим правильно. Главное не переусердствовать.

Не забываем отдельно наносить герметик на места соединений двигателя и верхней крышки. Это мелочь, но важная.

Каждому шву слой герметика в подарок
Каждому шву слой герметика в подарок

Прикручиваем поддон к картеру. Закручиваем шестигранником до первого сопротивления и дальше уже с помощью динамометрического ключа. Динамометрический ключ должен сработать при усилии 13 Ньютонов на метр.

Крепим поддон к картеру Шкоды
Крепим поддон к картеру Шкоды

Настало время заняться передним сальником коленвала. Почему мы это не сделали на верстаке пока передняя крышка была у нас в руках? Попробуйте потом правильно и с первого раза усадить её с нанесённым герметиком на место, не повредив при этом сальник и все вопросы отпадут. Пользуемся специальным набором, пусть даже операция кажется плёвым делом.

Специальный набор для установки переднего сальника коленвала Шкода Фабия
Специальный набор для установки переднего сальника коленвала Шкода Фабия

Запрессовываем новый передний сальник коленвала и возвращаем шкив двигателю Фабии. Шкив затягивается в один приём с усилием 150 Ньютонов на метр.

Всё готово для запрессовки сальника коленвала
Всё готово для запрессовки сальника коленвала

Возвращаем на места компрессор кондиционера и генератор. Чтобы установка прошла легко и без слов на “эльфийском” используем смекалку.

Хитрый набор для запрессовки уплотнительного кольца
Хитрый набор для запрессовки уплотнительного кольца

Теперь ничто не будет мешать установить генератор быстро и удобно. Не забываем “динамить” – усилие для болтов генератора 23 Ньютон на метр.

Генератор установится легко
Генератор установится легко

Все соединительные отверстия покрываем медной эмульсией, да обойдёт “прикипание” металла нас стороной.

Немного меди и следующий разбор пройдёт без подвохов
Немного меди и следующий разбор пройдёт без подвохов
Место установки опоры двигателя
Место установки опоры двигателя

Прикручиваем опору двигателя, устанавливаем нижнюю и боковую защиты двигателя, а также возвращаем колёса. Опускаем Фабию с высот на землю, демонтируем траверсу, заливаем масло, тестируем работу двигателя с новой прокладкой и отпускаем авто возить своего владельца по многочисленным московским улицам, проспектам и шоссе.

Затраты времени на все операции 4 часа 20 минут. Стоимость работ под ключ составила 11 800 руб.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи