МЕНЮ
Об автосервисе

Течь масла Шкода Суперб – невыгодная экономия

Ремонт
Течь масла Шкода Суперб – невыгодная экономия

Знаете как выглядит капитальная течь масла Шкода Суперб? Машина стоит – масло бежит. Вот так боком вышла спорная экономия, а также нежелание отдельных механиков читать ELSA и следовать инструкциям. Отправляем владельца пить чай, а сами отправляемся на поиски источника моторной влаги.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Superb II
  • Год выпуска: 2014
  • Модельный год: 2014
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, турбонагнетатель
  • Коробка передач: LKN (АКПП, 7 ступеней, модификация 0AM)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да
  • Пробег: 75862 километров

Осмотрев двигатель сверху, ничего не обнаружили – значит течь масла Шкода прячется снизу.

1, 2, 3, 4, 5 - масла течь идём искать
1, 2, 3, 4, 5 – масла течь идём искать

Поднимаем авто на подъёмнике, снимаем защиту и встречаем Течь с большой буквы. Граалем потери масла оказался нижний кожух цепи привода распределительного вала или, как говорится в народе, нижняя крышка двигателя.

Течь масла Шкода Суперб сочиться из-под крышки двигателя
Масло Шкода Суперб сочится из-под крышки двигателя

Начинаем продвигаться к ней, попутно удивляясь с чего в крышке появилась такая злостная течь. Снимаем правую защиту и приступаем к демонтажу воздушной магистрали.

Снимаем патрубок воздушного охлаждения Шкоды Суперб
Снимаем патрубок воздушного охлаждения Шкоды Суперб

Фиксируем штифтом натяжной ролик приводного ремня в сервисном положении.

Ослабляем натяжной ролик приводного ремня Шкоды
Натяжной ролик приводного ремня Шкоды в сервисном положении

Сливаем масло.

Сливаем масло из двигателя
Сливаем масло из двигателя

Перемещаемся вверх, устанавливаем траверсу, подвешиваем двигатель Шкоды Суперб и откручиваем правую опору двигателя.

Снимаем правую опору двигателя Шкоды
Снимаем правую опору двигателя Шкоды

Снова “ныряем” под Шкоду. Теперь необходимо снять шкив коленвала и ролик натяжителя приводного ремня, но прежде избавимся от компрессора кондиционера.

Течь масла Шкода Суперб бесчинствовала как могла
Течь масла Шкода Суперб бесчинствовала как могла

Откручиваем три болта и подвешиваем компрессор кондиционера Шкоды в стороне.

Снимаем компрессор кондиционера Шкоды Суперб
Снимаем компрессор кондиционера Шкоды Суперб

Чтобы открутить болт ролика натяжителя приводного ремня Суперба, пробираемся сквозь дебри трубок и различных проводов, применяя ловкость и специальный инструмент.

Непросто открутить натяжной ролик приводного ремня
Непросто открутить натяжной ролик приводного ремня

Вот и очередь шкива коленвала. Откручиваем и снимаем его, но винт гасителя колебаний закручиваем обратно. Иначе придется выставлять по меткам цепи ГРМ, балансирных валов и маслонасоса как минимум, а как максимум – получить замену двигателя.

Шкив коленвала Шкода Суперб снимаем, винт гасителя колебаний возвращаем
Шкив коленвала Шкода Суперб снимаем, винт гасителя колебаний возвращаем

Откручиваем нижнюю крышку двигателя и ПАМ! ПАМ! ПАМ! Несколько болтов практически не прикручены. Закрадывается подозрение на стиль сотрудников ООО “ГаражМонтаж”, ну или Шараш, тут ещё как посмотреть.

Крышка двигателя Шкода Суперб оказалась местами не прикручена
Крышка двигателя Шкода Суперб оказалась местами не прикручена

Дело не в том, что кто-то до нас поленился закрутить болты. Есть 2 болта, к которым не так то просто подобраться. Например с левой стороны крышки к одному из болтов подобраться стандартной насадкой не даёт патрубок турбонагнетателя. Ключ находится под углом относительно болта, что делает требуемую затяжку болта невозможной.

Затянуть болт крышки двигателя стандартной насадкой мешает патрубок турбонагнетателя Шкоды
Затянуть болт крышки двигателя стандартной насадкой мешает патрубок турбонагнетателя Шкоды

Каждый механик располагает стандартным набором насадок для всех размеров болтов, но для замены нижней крышки двигателя Шкоды Суперб его не достаточно.

Для крышки двигателя Шкода Суперб стандартного набора насадок недостаточно
Для крышки двигателя Шкода Суперб стандартного набора насадок недостаточно

Такая отвёртка необходима для правильной затяжки всех болтов на нижней крышке двигателя Шкоды Суперб.

Такая отвёртка должна быть в любой правильной автомастерской
Такая отвёртка должна быть в любой правильной автомастерской

Теперь познавательная минутка на тему: “Зачем после снятия шкива коленвала вкручивать винт гасителя колебаний”. Звезда приводит в движение три цепи, к коленвалу крепится через торцевое фигурное зацепление. Если не вернуть назад винт, то звёздочка цепной передачи может соскользнуть с коленчатого вала – а это означает глобальную разборку двигателя и регулировку механизма ГРМ.

Шкив коленвала Шкода Суперб
Шкив коленвала Шкода Суперб

В двигателе шестерня ГРМ прижимается через шкив к коленвалу. Если не прижать её болтом и продолжить работы с двигателем, то шестерня может соскочить с коленвала и естественно собьются метки ГРМ. Если такое произошло, ни в коем случае не стоит просто притягивать ее обратно, иначе с большой вероятностью получим букет из 16 кривых поганок, которые когда-то были клапанами.

Шестерня ГРМ Шкода Суперб
Шестерня ГРМ Шкода Суперб

После снятия шкива коленвала обнаруживаем недостачу резинового уплотнения на прижимном болте. Нет уплотнения – нет герметичности. Течь масла у Шкоды преследует нас повсюду.

Новый прижимной болт шкива коленвала Шкоды Суперб с резиновым уплотнением
Новый прижимной болт шкива коленвала Шкоды Суперб с резиновым уплотнением

После снятия крышки двигателя, помимо не прикрученных болтов, обнаруживаем варварское отношение к крышке и разгильдяйство при нанесении герметика на привалочную поверхность. Нашлось место где герметик не прилегал к крышке двигателя. Видимо течь масла Шкоды была не случайна, а запланирована .

А это чтоб лишнее масло вытекало
А это чтоб лишнее масло вытекало

Видим, что привалочная поверхность двигателя не обезжиривалась, в следствие чего герметик не выполнял свою функцию.

По структуре герметика видим, что привалочные поверхности двигателя не обезжиривались
По структуре герметика видим, что привалочные поверхности двигателя не обезжиривались

Техника нанесения герметика вызывает долгий приступ смеха у механиков, переходящего в гомерический хохот.

Техника нанесения герметика "И таааааак сойдёт". Намазали много, толку мало
Техника нанесения герметика “И таааааак сойдёт”. Намазали много, толку мало

Крышка двигателя оказалась изрядно деформированной, поставка новой была возможна на следующий день. Владелец Суперба оказался из Подмосковья, приближался вечер и он спешил домой, потому отказался ждать нормальную запчасть и предпочёл поставить БУ, не взирая на доводы и зазоры, прописанные в ELSA.

Бонусная крышка двигателя Шкоды Суперб
Бонусная крышка двигателя Шкоды Суперб

Кстати о крышках: вот пример правильно нанесённого герметика. Равномерный слой, никаких излишков, на герметике можно увидеть узор металла привалочной поверхности двигателя – это свидетельствует о том, что она очищалась и обезжиривалась, как того требует технология, а её соблюдение гарантирует, что течь масла Шкода не увидит.

Правильно нанесённый герметик на правильно подготовленную поверхность
Правильно нанесённый герметик на правильно подготовленную поверхность

Очищаем и обезжириваем привалочную поверхность двигателя Суперба как того требуют Эльза и здравый смысл.

Очищаем и обезжириваем привалочную поверхность двигателя Шкода Суперб
Очищаем и обезжириваем привалочную поверхность двигателя Шкода Суперб

Наносим герметик и прикручиваем нижнюю крышку двигателя Шкоды, затягивая все болты. Соблюдаем момент 8 Ньютонов на метр и докручиваем на 45 градусов. Используем только фирменный герметик.

Только фирменные материалы!
Только фирменные материалы!

После нанесения герметика есть 7 минут для установки крышки, в противном случае герметик начнёт твердеть, на его поверхности образуется сухая пленка, не будет необходимой адгезии, масло найдёт слабину и вся история повторится.

Успеть за 7 минут
Успеть за 7 минут

Возвращаем и подключаем всё, что было снято и откручено. Производим финишную диагностику и выдаём автомобиль довольному владельцу. Теперь можно и самим чайку испить.

Итог: замена нижней крышки двигателя заняла 3 часов 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 9000 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи