Знаете как выглядит капитальная течь масла Шкода Суперб? Машина стоит – масло бежит. Вот так боком вышла спорная экономия, а также нежелание отдельных механиков читать ELSA и следовать инструкциям. Отправляем владельца пить чай, а сами отправляемся на поиски источника моторной влаги.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Superb II
- Год выпуска: 2014
- Модельный год: 2014
- Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, турбонагнетатель
- Коробка передач: LKN (АКПП, 7 ступеней, модификация 0AM)
- Преселективная КПП-робот DSG: Да
- Пробег: 75862 километров
Осмотрев двигатель сверху, ничего не обнаружили – значит течь масла Шкода прячется снизу.
Поднимаем авто на подъёмнике, снимаем защиту и встречаем Течь с большой буквы. Граалем потери масла оказался нижний кожух цепи привода распределительного вала или, как говорится в народе, нижняя крышка двигателя.
Начинаем продвигаться к ней, попутно удивляясь с чего в крышке появилась такая злостная течь. Снимаем правую защиту и приступаем к демонтажу воздушной магистрали.
Фиксируем штифтом натяжной ролик приводного ремня в сервисном положении.
Сливаем масло.
Перемещаемся вверх, устанавливаем траверсу, подвешиваем двигатель Шкоды Суперб и откручиваем правую опору двигателя.
Снова “ныряем” под Шкоду. Теперь необходимо снять шкив коленвала и ролик натяжителя приводного ремня, но прежде избавимся от компрессора кондиционера.
Откручиваем три болта и подвешиваем компрессор кондиционера Шкоды в стороне.
Чтобы открутить болт ролика натяжителя приводного ремня Суперба, пробираемся сквозь дебри трубок и различных проводов, применяя ловкость и специальный инструмент.
Вот и очередь шкива коленвала. Откручиваем и снимаем его, но винт гасителя колебаний закручиваем обратно. Иначе придется выставлять по меткам цепи ГРМ, балансирных валов и маслонасоса как минимум, а как максимум – получить замену двигателя.
Откручиваем нижнюю крышку двигателя и ПАМ! ПАМ! ПАМ! Несколько болтов практически не прикручены. Закрадывается подозрение на стиль сотрудников ООО “ГаражМонтаж”, ну или Шараш, тут ещё как посмотреть.
Дело не в том, что кто-то до нас поленился закрутить болты. Есть 2 болта, к которым не так то просто подобраться. Например с левой стороны крышки к одному из болтов подобраться стандартной насадкой не даёт патрубок турбонагнетателя. Ключ находится под углом относительно болта, что делает требуемую затяжку болта невозможной.
Каждый механик располагает стандартным набором насадок для всех размеров болтов, но для замены нижней крышки двигателя Шкоды Суперб его не достаточно.
Такая отвёртка необходима для правильной затяжки всех болтов на нижней крышке двигателя Шкоды Суперб.
Теперь познавательная минутка на тему: “Зачем после снятия шкива коленвала вкручивать винт гасителя колебаний”. Звезда приводит в движение три цепи, к коленвалу крепится через торцевое фигурное зацепление. Если не вернуть назад винт, то звёздочка цепной передачи может соскользнуть с коленчатого вала – а это означает глобальную разборку двигателя и регулировку механизма ГРМ.
В двигателе шестерня ГРМ прижимается через шкив к коленвалу. Если не прижать её болтом и продолжить работы с двигателем, то шестерня может соскочить с коленвала и естественно собьются метки ГРМ. Если такое произошло, ни в коем случае не стоит просто притягивать ее обратно, иначе с большой вероятностью получим букет из 16 кривых поганок, которые когда-то были клапанами.
После снятия шкива коленвала обнаруживаем недостачу резинового уплотнения на прижимном болте. Нет уплотнения – нет герметичности. Течь масла у Шкоды преследует нас повсюду.
После снятия крышки двигателя, помимо не прикрученных болтов, обнаруживаем варварское отношение к крышке и разгильдяйство при нанесении герметика на привалочную поверхность. Нашлось место где герметик не прилегал к крышке двигателя. Видимо течь масла Шкоды была не случайна, а запланирована .
Видим, что привалочная поверхность двигателя не обезжиривалась, в следствие чего герметик не выполнял свою функцию.
Техника нанесения герметика вызывает долгий приступ смеха у механиков, переходящего в гомерический хохот.
Крышка двигателя оказалась изрядно деформированной, поставка новой была возможна на следующий день. Владелец Суперба оказался из Подмосковья, приближался вечер и он спешил домой, потому отказался ждать нормальную запчасть и предпочёл поставить БУ, не взирая на доводы и зазоры, прописанные в ELSA.
Кстати о крышках: вот пример правильно нанесённого герметика. Равномерный слой, никаких излишков, на герметике можно увидеть узор металла привалочной поверхности двигателя – это свидетельствует о том, что она очищалась и обезжиривалась, как того требует технология, а её соблюдение гарантирует, что течь масла Шкода не увидит.
Очищаем и обезжириваем привалочную поверхность двигателя Суперба как того требуют Эльза и здравый смысл.
Наносим герметик и прикручиваем нижнюю крышку двигателя Шкоды, затягивая все болты. Соблюдаем момент 8 Ньютонов на метр и докручиваем на 45 градусов. Используем только фирменный герметик.
После нанесения герметика есть 7 минут для установки крышки, в противном случае герметик начнёт твердеть, на его поверхности образуется сухая пленка, не будет необходимой адгезии, масло найдёт слабину и вся история повторится.
Возвращаем и подключаем всё, что было снято и откручено. Производим финишную диагностику и выдаём автомобиль довольному владельцу. Теперь можно и самим чайку испить.
Итог: замена нижней крышки двигателя заняла 3 часов 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 9000 рублей.