МЕНЮ
Об автосервисе

Тюнинг Фольксваген Т5: как делать не нужно

Ремонт
Тюнинг Фольксваген Т5: как делать не нужно

Тюнинг Фольксваген Т5 способен принести больше вреда чем пользы, если владелец проводит его самостоятельно и при этом не до конца понимает принцип работы агрегатов автомобиля. В зимнее время очень хочется создать улучшайзер, который будет помогать дизельному двигателю автомобиля греться быстрее и медленнее остывать, а вас греть мысленно “Ай да я, ай да молодец, вывел свой трактор на уровень зажигалок”. Давайте рассмотрим частный случай спорного улучшения автомобиля, дабы уберечь себя и своих знакомых от лишних неисправностей и затрат на устранение.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen T5
  • Год выпуска: 2008
  • Модельный год: 2008
  • Двигатель: AXD (2.5 л., 2461 куб. см., 96 л.с.)
  • Особенности ДВС: Дизель, R5, 2 клапана на цилиндр, насос-форсунки
  • Коробка передач: JUL (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09K)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 450 260 километров

Во время ремонта АКПП Т5 обнаружили отрыв куска манжеты поршня. Неисправность муфты предсказывали несколько симптомов: удары при включении передач, их пробуксовка и скачки оборотов. При езде такое поведение коробки нервирует и тревожит водителя, но вся соль в том, что это не плохое качество деталей, а неудачный тюнинг Фольксваген Т5 тому виной.

Отрыв куска манжеты на диске сцепления Фольксваген Т5
Отрыв куска манжеты на диске сцепления Фольксваген Т5

Вот такой незамысловатый тюнинг Фольксваген Т5 стал причиной неадекватной работы коробки передач. Установка слоя изоляции мешала правильному обдуву радиаторов, что способствовало перегреву коробки передач Фольксвагена и отрыву куска манжеты поршня в барабане.

Самодельная изоляция радиаторов Фольксваген Т5
Самодельная изоляция радиаторов Фольксваген Т5

Длительная работа коробки передач при запредельных для неё температурах как в плюс, так и в минус, отрицательно сказывается на работе узлов. В северных регионах Необъятной такой тюнинг имеет место быть, иногда водители полностью отказываются от вентиляторов охлаждения, но то регионы с чрезвычайно низкими температурами. В Москве и области нижняя отметка редко переваливает за -25°C, что вписывается в температурный режим, который определяет концерн VAG для автомобилей, официально поставляемых на наш рынок – -25°C до +40°C.

Неправильный тюнинг Фольксваген Т5
Неправильный тюнинг Фольксваген Т5

Хороший вариант быть готовым к наступлению холодов, помогать двигателю быстрее выходить на нормальный температурный режим, быстрее создавать в салоне комфортный климат – установить Webasto. Запускать её можно дистанционно, при достижении нужного температурного режима Вебасто отключается, а двигатель и салон будут ждать вас прогретыми уже через двадцать минут после – как раз хватит времени умыться, выпить кофе и почистить машину от снега. В новых машинах входит в штатную комплектацию.

Если вы по-прежнему желаете укутаться по самые уши, делайте тюнинг Фольксваген Т5 грамотно, начните со специального изоляционного “одеяла”, которое на зиму укладывается между двигателем и капотом. Всё ещё холодно? Так и быть, можете закрывать радиаторы целиком, но поставьте дополнительный для коробки и выведите перед всеми тепловыми экранами, ибо АКПП страдает от перегрева как мизинец на ноге от самого незначительного удара.

Кто-то скажет, что с такой изоляцией даже без дополнительных радиаторов перегреть коробку передач Фольксвагена сложно, но это смотря какой режим езды с подобным “улучшением” использовался. В сухом остатке имеем ремонт коробки с характерными тепловыми повреждениями уплотнителей и вопиющую внешнюю причину.

Стоимость изоляции не ясна, время самостоятельно установки 2 минуты, ремонт коробки и потеря времени перекрывают двойную стоимость установки Webasto, ещё и на чай останется. Думайте сами, решайте сами.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи