МЕНЮ
Об автосервисе

В Volkswagen смена караула

Новости
В Volkswagen смена караула

Сегодня стало известно, что Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), занимающий пост CEO (Chief Executive Officer, по-нашему — Генеральный директор) компании Volkswagen уходит в отставку из-за стремительно набирающего обороты “Дизельного скандала”, про который мы писали ранее.

Надо отдать должное Винтеркорну, как только в прессе появились первые подробности дизельного дела, он тут же взял всю вину на себя, пообещал сотрудничать со следствием, принёс извинения владельцам автомобилей Volkswagen и простым гражданам, которые могли пострадать от потенциального загрязнения окружающей среды (которое на момент выхода этого материала не установлено). Кроме того, он не хотел позорно складывать с себя полномочия и сбегать в Швейцарию, как это принято у некоторые его российских коллег, так как лично хотел разобраться в том, что произошло и сделать всё от себя возможное, чтобы вернуть доверие к концерну, которым он руководил последние без малого восемь лет.

Странные, всё-таки, люди, эти американцы. Им вбросили утку о том, что надёжный экономичный автомобиль нарушает некие нормы экологичности, забыв упомянуть, что остальные автомобили нарушают их едва ли не сильнее, и они сразу бросились выказывать недоверие бренду Volkswagen. Бренду, который существует для них с тридцатых годов прошлого века! Бренду, который подарил им такие автомобили, как легендарный “Жук” или “Passat”! Бренду, благодаря которому появился целый класс автомобилей (Golf-класс)! Бренду, качество которого ежедневно ощущает каждый девятый автомобилист в Мире!

VW CEO
Ну и кто тут с выхлопом намутил?

Однако, Винтеркорну не дали поучаствовать в расследовании. Под давлением наблюдательного совета концерна Volkswagen топ-менеджер написал заявление по собственному желанию.

«Как глава концерна я чувствую ответственность за нарушения, найденные в наших дизельных моторах, поэтому я согласился с просьбой наблюдательного совета Volkswagen сложить с себя свои полномочия. Это делается в интересах компании, хотя я не уверен, что с моей стороны были совершены какие-либо ошибочные действия. Volkswagen всегда был и будет частью моей жизни»

Руководитель наблюдательного совета VW Бертольд Хубер (Bertold Huber) так прокомментировал отставку топ-менеджера:

«Мы хотели бы подчеркнуть, что господин Винтеркорн не был в курсе манипуляций, связанных с выбросами. Мы с большим уважением относимся к его желанию послать четкий сигнал и взять на себя ответственность в этой сложной для компании ситуации»

Ваш автосервис VAG × MOTORS находится вне политики и экономики, поэтому не будем дальше рассуждать об очевидных вещах, которые грозят концерну Volkswagen. Интересующиеся всегда могут следить за развитием событий через Интернет. Однако, личность Винтеркорна всегда была нам небезразлична, поэтому расскажем, как изменился Volkswagen за время его нахождения на посту CEO.

Винтеркорн страстно увлекается футболом. В юности у него были все шансы сделать успешную карьеру вратаря. Однако, спортивной закалки и воли к победе менеджер не утерял и на самых высоких должностях. Например, он не просто часто приводит спортивные аналогии, но и демонстрирует на совещаниях фрагменты футбольных матчей. Известен случай, когда он показывал подчинённым получасовой фрагмент матча Германия — Швеция (16 октября 2012 года), когда немцы вели 4:0, после чего за полчаса пустили четыре пенки, и в итоге матч закончился вничью 4:4. На этом примере он демонстрировал подчинённым, к чему приводит вера в скорый успех и потеря концентрации.

Polo Sedan
Мартин Винтеркорн показывает, куда можно уехать на Polo Sedan

Он не был типичным топ-менеджером, так как был не финансистом, не акулой бизнеса, а отличным технологом. Он начинал свою карьеру простым инженером в компании Bosch, и на пути к своему креслу в совершенстве освоил процесс автомобилестроения. Пробелы в технологиях управления он блестяще компенсировал знанием технологий производства. Винтеркорн не любил полумер и сосредоточился не на управлении, а на продукте. Это сработало и он преуспел.

Он внедрил на своих заводах уникальную на тот момент модульную систему сборки и (несмотря на глобальный кризис), сумел обогнать Toyota по темпам производства. Он подмял под себя такие бренды как Porsche, Man, Scania и Ducati. Таким, образом, активами Volkswagen, помимо самого VW  и перечисленных ранее брендов стали Audi, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Bugatti. Численность персонала удвоилась до 600 000. Выручка за годы его правления удвоилась, а чистая прибыль увеличилась в четыре раза! При этом VW стабильно показывал самую высокую рентабельность среди автогигантов — около 8%. Он сумел перестроить маркетинг и если до его прихода 60% прибыли концерна составляли финансовые услуги и массовый рынок, то сейчас более половины своих доходов Volkswagen получает от продаж автомобилей премиальных брендов.

Сейчас в кресле Винтеркорна трудится бывший глава Porsche Маттиас Мюллер (Matthias Müller).

Мартин Винтеркорн и Маттиас Мюллер.
Мартин Винтеркорн и Маттиас Мюллер. Угадайте, кто где
Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи