МЕНЮ
Об автосервисе

VAG: сага о гордыне и унынии

Новости
VAG: сага о гордыне и унынии

Как известно, интернет широк и велик, за экранами с клавиатурами прячутся диванные воины, тролли и откровенные неудачники, но больше всего среди указанного контингента самых настоящих грешников, которые впадают в уныние и лениво выдавливают из себя “Это всё уже было, это вообще не интересно, сейчас в каждом гараже движки свапают, а на ваши статьи у меня не фапается”.

Казалось бы, есть ряд операций, которые у всех на слуху, та же замена масла в двигателе или свечей зажигания, которые должны отскакивать от зубов хотя бы у мало-мальски интересующихся, а уж механики обязаны жить на отточенных рефлексах, но мы изо дня в день сталкиваемся с ересью и ахинеей, конца и края которым не предвидится, причём на элементарных позициях, приправленных копеечной экономией.

Если для американских автомобилей с технической документацией на наших просторах не ахти, то уж немцы обеспечены ею “от и до”, особенно учитывая их педантичность и нацеленность на результат. Бери ELSA, читай внимательно, переходи по всем ссылкам и да пребудет с тобой сила и счастье, но бояре книг не читают, пусть холопы отдуваются, и крутят механики гайки “на глаз” и травят байки о своём безразмерном опыте.

Существует простой постулат: сложная операция всегда состоит из ряда простых и понятных телодвижений. Но мы же русские, инструкции не читаем и заглядываем в них только когда совсем дело дрянь или что-то основательно запорото, хотя достаточно было изначально прочитать описание и следовать пошаговому алгоритму, не экономя на спичках. Гордыня, тщеславие и алчность в автосфере выглядят так:

  • всё могу, никто мне не указ
  • молитесь, что ко мне попались
  • да ладно, эта фигня ещё походит

Давайте начнём с технического обслуживания. В каждой статье у нас указано, что при замене масла в двигателе требуется новая сливная пробка поддона с прокладкой, причём тянуть её нужно с регламентированным моментом, а не на ощупь. Пруф на примере Audi Q3 или Volkswagen Tiguan прилагается. Достаточно проигнорировать рекомендации производителя и получить запоротый поддон. И даже если такое произошло, многие сервисы решают ситуацию седалищем, но не мозгом:

  • обмазывают сливную пробку герметиком и отпускают as is – гарантий герметичности никаких, течь из-под пробки практически обеспечена
  • предлагают аргонную сварку со снятием поддона – не имеет смысла если нет трещины в поддоне от чрезмерного усилия или отверстие не расшарошено
  • нарезают резьбу под болт с бОльшим сечением – с каким моментом потом всё это тянуть, где искать каждый раз нестандартную пробку, плюс резьба выходит хлипкой
  • молча меняют масло через верх – можно оставить без комментариев

Достаточно использовать волшебные вставки Helicoil, которые применяются везде, от совершенно стоячих и сонных узлов, до системы ГРМ, где спокойно держат шпильку натяжителя ремня ГРМ даже лучше штатной резьбы. Зелёная кайма вокруг шпильки – та самая вставка. Что это, как работает и для чего нужно, можете прочитать у наших партнёров или в блоге благодарного драйвовчанина.

Новая пробка и динамометрический ключ? А зачем?
Новая пробка и динамометрический ключ? А зачем?

Поменять свечи на рядной атмосферной четвёрке, что может быть проще, когда всё наверху и в доступе? Нормальному человеку – ничего, а ленивцу – абсолютно всё. Специнструмент для снятия катушек? Зачем Отвёртка решает! Что с ними сделается, они же пластиковые! Защёлка обломилась? Да ладно, просто посильнее придавлю, делов-то. А если не получится, то катушку с разъёмом приговорим, делов-то…

Извлекаем катушки зажигания только специальным ключом
Извлекаем катушки зажигания только специальным ключом

Подбор запчастей по каталогу? Это для неуверенных в себе! Кому это нужно, лишь бы резьба подошла, а прокладка, строение и длина электрода, резистор, калильное число, оптимальное температурное окно и принцип теплоотвода — это всё от лукавого. Как вам такое: слева результат подбора “cool специалиста”, справа – правильная свеча под конкретный мотор.

Лишь бы резьба у свечи подошла, а остальное не важно
Лишь бы резьба у свечи подошла, а остальное не важно

Если вы думаете, что это предел, то смеем вас разочаровать. Как-то раз приехала машина за тысячу километров от дилера, мол, после технического обслуживания автомобиль совершенно не едет, еле тащится, дилер говорит, что всё в порядке, всё по процедуре и умывает руки. Выкручиваем свечу зажигания, сравниваем с заводской… На этом конском Чемпионе поршнем загнут боковой электрод на всех четырёх свечах. Вкрутили то, что было под рукой, после чего машина проехала тысячу километров только к нам, в поисках решения проблемы, потому что никто не смог найти очевидного. И это дилер, Карл, с его дикими возможностями по прокачиванию механиков, морем эксклюзивного оборудования, огромным штатом персонала, кожаными креслами и бесплатным кофе.

Боковой электрод на чемпионской свече загнут поршнем
Боковой электрод на чемпионской свече загнут поршнем

Давайте дальше, к совсем простым позициям, к болтам, крутить которые вроде бы и мозг не нужен, во всяком случае головной, достаточно спинного. Как вы думаете, сколько стоит такой вот болт с гайкой?

Болт на миллион
Болт на миллион

А стоимость его равняется стоимости алюминиевого опорно-поворотного кулака Audi A8. У немцев каждый болт с гайкой и каждая шестерёнка решают, а для многих это почему-то мелочи, выливающиеся в существенные затраты, на порядок, а в случае с болтом – на два. Два порядка, господа, 250 рублей против 25 тысяч. И ведь это не единичный случай. Сходу можно назвать десяток автомобилей, у которых эти болты были либо не заменены, либо, что хуже, затянуты пистолетом по принципу “Тяни как можно крепче”. И на каждом автомобиле это неминуемо приводит либо к тому, что мы либо не трогаем этот болт совсем, либо меняем уже с поворотным кулаком. А как его не трогать, если, например, работа требует отстёгивания верхних рычагов? Вот и получается, что это — бомба замедленного действия.

Забил на болт – купил кулак, иначе никак
Забил на болт – купил кулак, иначе никак

О тормозной системе можно складывать легенды, потому что за отведённые 30-40 минут на замену колодок ряд одарённых граждан умудряется наделать бед, которые приходится разгребать не один час, а страдают от этого и кошелёк владельца, и нервы механика. Сколько сбито рук и содрано пальцев из-за чьей-то лени, не передать. Любуемся как было и как нужно было сделать изначально на нашем любимом Skoda Yeti.

И это только малая часть откровенных косяков на элементарных операциях, которые априори не должны возникать, однако у нас таких историй вагон, два запасных состава и полустанок в ожидании. Уныло? Скучно? Однообразно? Именно так выглядит процесс отбора людей, которые приходят устраиваться на работу с блестящим резюме и списком регалий, отличий, наград и побед. На словах и в тексте каждый второй вне конкуренции, а по факту найти уверенного “середнячка” та ещё проблема, а уж дотошный “немецкий” сервис, который любит разбираться в мелочах, даже в Москве задача не такая и тривиальная.

Уж не знаем, везёт ли нам, но за каждым автомобилем, который к нам заезжает, скрывается своя увлекательная история и десяток-другой скелетов в шкафу. Без шуток, ни одного заурядного автомобиля, ни одного заурядного владельца. Мы знали, на что идём, когда выбирали VAG. Эти авто, хоть и капризные, но с душой! Кто попало такой себе не выберет. И не просто так мы за свой счёт делаем полную диагностику каждому заезжающему автомобилю. По этой диагностике сразу становится понятно и прошлое и будущее. Кто-то гадает по руке, кто-то по гороскопу, кто-то по волоску с коленной чашечки, а мы гадаем по автомобилю.

Не поверите, но владельцы одной модели автомобиля очень похожи друг на друга. Не только характером и моделью общения, а подчас и стилем одежды! Без шуток. Если нам загнать в ремзону пять разных автомобилей и посадить на приёмку их владельцев, мы точно угадаем, кто на какой машине к нам приехал. Автомобиль является отличным слепком его владельца. Конечно, можно воскликнуть, что автомобиль обслуживает не владелец, а механики автосервиса, но ведь именно владелец выбирает, к каким механикам ему ехать. К вашим услугам Интернет, сайты с отзывами, соцсети, форумы. Информации достаточно, чтобы выбрать, куда ездить.

Ваши автомобили не дают нам относиться к ним формально и сухо. Они умные и красивые. Они тёплые и ласковые. Они быстры и точны. Процессы, которые в них происходят, молниеносны. Они считают время миллисекундами и измеряют давление сотнями атмосфер. Каждый проходящий через нас автомобиль оставляет свой след в наших суровых, закалённых сердцах. И не потому что мы фанатики, которые в каждой замене масла ищут глубинный смысл и философское предназначение. Просто потому что две простые замены масла на двух одинаковых автомобилях никогда не идут одинаково даже на нашем конвейере.

Везде кроется Его Величество Нюанс. Как вам случай, когда из поддона вместо положенных четырёх литров сливается два с половиной? Или рычаг, который сидит в сайлентблоке только за счёт намотанной на него изоленты? Или таракан, выползший из нового оригинального масляного фильтра? Или (слабонервным не читать) мышь, застрявшая в тормозном суппорте и проехавшая там тысячу-другую километров? А уж случаи, когда автомобиль глохнет прямо на дороге и вешает гирлянду лампочек на приборной панели, но как только оказывается у нас, тут же заводится и не кажет ни единой ошибки, у нас через день.

Ну и не лишним будет напомнить, что в каждом третьем случае нам приходится переделывать работу за менее щепетильными коллегами. Например, вот, вот, вот или вот. И мы не говорим, что они плохие и нехорошие. Просто чуть меньше уделили внимания, чем положено. Зная, насколько сложно хорошо отремонтировать VAG, сколько для этого нужно знать, уметь, прожить и элементарно купить, язык не повернётся плохо думать о коллегах, у которых в этот раз что-то идеально не получилось. Это как если бы Хусейн Болт называл юниоров “черепахами” или “тормозами”. Чемпион до этого не опустится! Поэтому мы никогда не позволяем себе говорить клиенту: “Да что за редиски тебя до нас ремонтировали, не едь больше к ним, одни мы самые крутые”, мы просто выдаём строгую дефектовку и молча делаем то, что любим и умеем.

Раз в месяц постараемся помимо плановых обзоров запиливать сборную солянку с вопиющим безобразием. Мы за конструктив и ценим правильные комментарии, помогающие стать лучше, но откровенно улыбаемся с силачей с ЧСВ, вся сила которых прячется только в пальцах на клавиатуре. Мир вам!

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи