МЕНЮ
Об автосервисе

Верхние рычаги Volkswagen Phaeton

Ремонт
Верхние рычаги Volkswagen Phaeton

Давно известно, что верхние рычаги Volkswagen Phaeton пусть и не вечные, всё равно отходят заведомо дольше своих нижних собратьев, но когда приходит время их замены впору хвататься за голову – работа предстоит немалая, под замену попадает практически каждый затронутый болт, да и пневмоподвеска не любит резких движений и работы не по фен-шую.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Phaeton
  • Год выпуска: 2008
  • Модельный год: 2008
  • Двигатель: CARA (3.0 л., 2967 куб. см., 232 л.с.)
  • Особенности ДВС: Дизель, система Common-Rail TDI, турбонагнетатель.
  • Коробка передач: JSH (Автомат, 6 ступеней, модель 09L)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 173 000 километров

Требуется:

  • заменить верхние рычаги
  • поправить углы после ремонта

Диагностика Volkswagen Phaeton показала необходимость замены верхних рычагов. Выставив авто на подъёмник, не забываем выставить подвеску в режим домкрата. Это важное правило распространяется не только на Volkswagen Phaeton, но и на любой другой автомобиль, оборудованный пневмоподвеской.

Первым делом отсоединяем клеммы с аккумулятора, сбрасываем колёса (менять верхние рычаги Volkswagen Phaeton нужно с двух сторон), собираемся с духом и приступаем. Если не вышло отмыть автомобиль до сервиса, как минимум замываем место соединения пневматического штуцера со стойкой, откручиваем его и закрываем оба отверстия от попадания грязи. Ослабляем стойку стабилизатора поперечной устойчивости, разгружаем стабилизатор, поднимая опорно-поворотный кулак вверх при помощи трансмиссионной стойки и насадки на ступицу, после чего откручиваем стойку от стабилизатора. Теперь можно открутить оба верхних рычага.

Откручиваем верхние рычаги от кулака
Откручиваем верхние рычаги от кулака

Откручиваем амортизатор от нижнего рычага, снимаем датчик ускорения, да и вообще не стесняемся отсоединять, отключать и высвобождать элементы, препятствующие демонтажу. Снимать всю эту конструкцию не ахти как удобно, поэтому можно ослабить болты верхних рычагов.

Осталось снять стойку и донести до тисков
Осталось снять стойку и донести до тисков

По большому счёту, остаётся только открутить три болта, которые прячутся под капотом, и вся недолга. Вооружаемся ключом, накидываем и… что-то не так.

Освобождаем стойку из плена болтов
Освобождаем стойку из плена болтов

Два болта вышли как положено, но вот третий выходил свободно, словно не по резьбе, а лишь подчиняясь усилию воли механика. Прискорбно, но болт забрал с собой немало алюминия. Ремонт Volkswagen Phaeton приостановлен до устранения возникшей неприятности.

Остаток резьбы на болте крепления стойки Volkswagen Phaeton
Остаток резьбы на болте крепления стойки Volkswagen Phaeton

Внутри ситуация тоже не ахти, тут уже бесполезно проходить резьбу метчиком, держать она не будет. Вооружаемся комплектом от Helicoil и творим чудеса: такую вставку уже не свернёшь, а держит она в разы лучше. Обслуживание Volkswagen Phaeton можно продолжать.

От резьбы остались одни воспоминания
От резьбы остались одни воспоминания

Оттягиваем кулак максимально вниз, вынимаем стойку, несём к тискам и меняем старые рычаги на целые. Многих сейчас мучает вопрос почему нельзя было поменять рычаги прямо по месту, не заморачиваясь с датчиками, разъёмами и пневмой. Дело в том, что верхние рычаги Volkswagen Phaeton прикручиваются под определённым углом. Через опорный кронштейн проходит плоскость, расстояние до которой от шаровой опоры верхнего рычага должно составлять 81 мм. для переднего рычага и 69 мм. для заднего рычага, погрешность измерений при этом всего 2 миллиметра. Если пренебречь снятием и не попасть в необходимый диапазон, сайлентблоки в рычагах начнёт выворачивать, что сводит на нет весь наш ремонт, ибо долго они ходить не будут – резина не любит перекосов.

Есть ещё один момент. Посмотрите как мало пространства для манёвра с верхними рычагами Volkswagen Phaeton, руками и инструментом туда не подлезть, разве что щупальцами или быть по засланным казачком от Скайнет, жидким терминатором Т-1000 без моральных принципов.

Как видите, в таком пространстве нужны щупальца
Как видите, в таком пространстве нужны щупальца

Ставим стойку на место в обратном порядке, соблюдая очерёдность затяжки болтов, ELSA нам в помощь. Кстати о болтах: болты стойки стабилизатора, амортизатора к нижнему рычагу, опорного кронштейна к кузову, верхних рычагов к опорному кронштейну и рычагов к кулаку устанавливаются исключительно новые, так как все они “доворотные”.

Новые верхние рычаги Volkswagen Phaeton
Новые верхние рычаги Volkswagen Phaeton

 

Затягиваем рычаги, без нового болта здесь нечего делать
Затягиваем рычаги, без нового болта здесь нечего делать

Затягиваем рычаги, проверяем все соединения, штекеры, подключаем пневматический контур, включаем режим форсажа и перелетаем на стенд схода-развала, где регулируем дорожный просвет и проверяем углы установки колёс.

Гравитация? У нас свой пятый элемент с Брюсом и Милой!
Гравитация? У нас свой пятый элемент с Брюсом и Милой!

Чтобы заменить верхние рычаги Volkswagen Phaeton понадобилось 4 часа 26 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 26 750 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи