Давно известно, что верхние рычаги Volkswagen Phaeton пусть и не вечные, всё равно отходят заведомо дольше своих нижних собратьев, но когда приходит время их замены впору хвататься за голову – работа предстоит немалая, под замену попадает практически каждый затронутый болт, да и пневмоподвеска не любит резких движений и работы не по фен-шую.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Phaeton
- Год выпуска: 2008
- Модельный год: 2008
- Двигатель: CARA (3.0 л., 2967 куб. см., 232 л.с.)
- Особенности ДВС: Дизель, система Common-Rail TDI, турбонагнетатель.
- Коробка передач: JSH (Автомат, 6 ступеней, модель 09L)
- Преселективная КПП DSG: Нет
- Пробег: 173 000 километров
Требуется:
- заменить верхние рычаги
- поправить углы после ремонта
Диагностика Volkswagen Phaeton показала необходимость замены верхних рычагов. Выставив авто на подъёмник, не забываем выставить подвеску в режим домкрата. Это важное правило распространяется не только на Volkswagen Phaeton, но и на любой другой автомобиль, оборудованный пневмоподвеской.
Первым делом отсоединяем клеммы с аккумулятора, сбрасываем колёса (менять верхние рычаги Volkswagen Phaeton нужно с двух сторон), собираемся с духом и приступаем. Если не вышло отмыть автомобиль до сервиса, как минимум замываем место соединения пневматического штуцера со стойкой, откручиваем его и закрываем оба отверстия от попадания грязи. Ослабляем стойку стабилизатора поперечной устойчивости, разгружаем стабилизатор, поднимая опорно-поворотный кулак вверх при помощи трансмиссионной стойки и насадки на ступицу, после чего откручиваем стойку от стабилизатора. Теперь можно открутить оба верхних рычага.
Откручиваем амортизатор от нижнего рычага, снимаем датчик ускорения, да и вообще не стесняемся отсоединять, отключать и высвобождать элементы, препятствующие демонтажу. Снимать всю эту конструкцию не ахти как удобно, поэтому можно ослабить болты верхних рычагов.
По большому счёту, остаётся только открутить три болта, которые прячутся под капотом, и вся недолга. Вооружаемся ключом, накидываем и… что-то не так.
Два болта вышли как положено, но вот третий выходил свободно, словно не по резьбе, а лишь подчиняясь усилию воли механика. Прискорбно, но болт забрал с собой немало алюминия. Ремонт Volkswagen Phaeton приостановлен до устранения возникшей неприятности.
Внутри ситуация тоже не ахти, тут уже бесполезно проходить резьбу метчиком, держать она не будет. Вооружаемся комплектом от Helicoil и творим чудеса: такую вставку уже не свернёшь, а держит она в разы лучше. Обслуживание Volkswagen Phaeton можно продолжать.
Оттягиваем кулак максимально вниз, вынимаем стойку, несём к тискам и меняем старые рычаги на целые. Многих сейчас мучает вопрос почему нельзя было поменять рычаги прямо по месту, не заморачиваясь с датчиками, разъёмами и пневмой. Дело в том, что верхние рычаги Volkswagen Phaeton прикручиваются под определённым углом. Через опорный кронштейн проходит плоскость, расстояние до которой от шаровой опоры верхнего рычага должно составлять 81 мм. для переднего рычага и 69 мм. для заднего рычага, погрешность измерений при этом всего 2 миллиметра. Если пренебречь снятием и не попасть в необходимый диапазон, сайлентблоки в рычагах начнёт выворачивать, что сводит на нет весь наш ремонт, ибо долго они ходить не будут – резина не любит перекосов.
Есть ещё один момент. Посмотрите как мало пространства для манёвра с верхними рычагами Volkswagen Phaeton, руками и инструментом туда не подлезть, разве что щупальцами или быть по засланным казачком от Скайнет, жидким терминатором Т-1000 без моральных принципов.
Ставим стойку на место в обратном порядке, соблюдая очерёдность затяжки болтов, ELSA нам в помощь. Кстати о болтах: болты стойки стабилизатора, амортизатора к нижнему рычагу, опорного кронштейна к кузову, верхних рычагов к опорному кронштейну и рычагов к кулаку устанавливаются исключительно новые, так как все они “доворотные”.
Затягиваем рычаги, проверяем все соединения, штекеры, подключаем пневматический контур, включаем режим форсажа и перелетаем на стенд схода-развала, где регулируем дорожный просвет и проверяем углы установки колёс.
Чтобы заменить верхние рычаги Volkswagen Phaeton понадобилось 4 часа 26 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 26 750 рублей.