МЕНЮ
Об автосервисе

Масло АКПП Golf: разъяснения и дополнения

Ремонт
Масло АКПП Golf: разъяснения и дополнения

Поменять масло АКПП Golf вместе с фильтром труда не составляет, но вот штука, ряд моментов оказался за кадром.

Первым делом давайте определимся как заливать масло АКПП Golf. В нашем случае мы это делали через низ. Внимательный и въедливый читатель с криками “Да что ж, вы, гады, делаете?!” может заметить, что на одном из кадров у нас виднеется заливная горловина, от которой отказались в 2006 году, а машинка у нас 2003 года. Находится она между стартером и поддоном, шишка правей течи.

Заливная горловина АКПП Volkswagen Golf
Заливная горловина АКПП Volkswagen Golf

Вооружаемся очистителем, сбиваем грязь и видим красную крышку, о которой ELSA говорит, что такая горловина старая и для заправки не применяется.

А горловина-то красная!
А горловина-то красная!

Берём насос, подходящий переходник, заправляем ATF и накачиваем положенный объём. Внутри стоит переливная трубка, которая и задаёт уровень. Проверка осуществляется при температуре рабочей жидкости 40 °C.

Масло АКПП Golf меняют снизу вверх
Масло АКПП Golf меняют снизу вверх

Как только уровень в норме, перед закручиванием сливной пробки поддона меняем на ней уплотнительное кольцо.

Масло АКПП Golf следует лить в оригинале, все аналоги уже на ваш страх и риск. В нашем случае масло Febi оправдано лишь тем, что коробка была на него давно прикормлена и возвращать обратно к чистокровным ваговским скользким пенатам было чревато. В обязательном порядке жидкость Febi была заранее согласована с владельцем, он дал добро в письменном виде. Мы написали отказ от ответственности, где указали, что в данный автомобиль заливается не богоугодная жидкость и перечислили все последствия, включая внезапную беременность, помутнение рассудка и преждевременный летальный исход. Под этим отказом владелец Golf написал, что все последствия ему разъяснены и понятны, он берёт всю ответственность на себя и разрешает использовать Febi.

И давайте ещё пробежимся по терминологии. По большому счёту “масло” считается термином устаревшим, куда более грамотно писать “техническая жидкость”, или указывая узел, в котором она функционирует, но в народе, быту и для краткости масло звучит куда привычней и без снобизма. А можно вообще сократить коробочное масло до слова из трёх букв (ATF — Automatic Transmission Fluid) , и писать его потом на заборах.

Но её Величество Техника — баба серьёзная, и не любит неточностей. Одно дело, когда словосочетание “Масло в коробке” произносит матёрый спец, который прекрасно знает, что там никакое не масло, но, скрепя сердце, позволяет себе техническую оговорку, чтобы быть понятым, и совсем другое, когда так говорит профан, начитавшийся непонятно чего и действительно думающий, что в современную коробку передач можно заливать масло.

Мы прекрасно знаем, что случайных и простых посетителей у нас нет. Каждый, кто был у нас, по-своему уникален, и нас очень радует, что заурядные люди к нам не приезжают. Абсолютно все наши гости знают, что такое ATF и признаются, что говорить “Масло в коробке” их приучили приёмщики предыдущих сервисов и продавцы запчастей, которых обучают не технической грамоте, а искусству розничных продаж. На нашей памяти только один продавец розничного магазина в ответ на вопрос “Сколько стоит масло в коробку” снисходительно поморщился и ответил “Трансмиссионная жидкость стоит 1600 рублей за литр”, сделав акцент на слове “жидкость”. Давайте быстренько освежим память и перечислим, почему масло АКПП Golf — это не масло.

Масло есть жидкость, предназначенная, в первую очередь, для смазывания трущихся поверхностей узлов и агрегатов. Частично ещё оно может использоваться для охлаждения, но его базовая функция, благодаря которой оно и называется “Масло” — это смазывание, то есть, снижение трения. Также моторное масло должно создавать устойчивую масляную плёнку, защищающую двигатель при запуске.

Да, ATF тоже несёт смазочные функции, но это далеко не первостепенная её функция. ATF нужна, в первую очередь, для передачи крутящего момента двигателя коробке передач. Гидротрансформатор сам по себе ничего не передаст, ему нужно рабочее тело, которым и является жидкость АКПП. Для ATF очень важны её плотность и сопротивление сжатию. Смазывающие присадки туда добавляют в самом конце, когда убеждаются, что получилась жидкость, которая справится с задачами рабочего тела в гидротрансформаторе.

С одной стороны, ATF снижает трение в подшипниках, втулках и клапанах, но с другой — увеличивает трение во фрикционах, чтобы они не проскальзывали и переключение передач было чётким и уверенным. Теперь становится понятно, почему ATF — самая сложная по составу жидкость в автомобиле. Одна и та же жидкость где надо снижает трение и тут же, оказавшись в другом месте, увеличивает. Можно запустить двигатель без моторного масла, и он даже будет какое-то время работать. В Интернетах полно роликов с чудо-присадками, которые позволяют двигателю некоторое время жить без моторного масла. А вот коробка передач без ATF сразу же утратит своё предназначение и никаких передач переключать не будет.

Дабы не углубляться в технические дебри, резюмируем, что жидкость ATF ни по составу, ни по предназначению, маслом не является.

Слитое масло АКПП Golf Слитую жидкость ATF Golf следует утилизировать при помощи специальных фирм, будьте особо внимательны если вы производите процедуру самостоятельно без специальных условий – одна капля пролитой ATF портит тысячу литров питьевой воды, это вам не ложка дёгтя в бочке мёда.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи