МЕНЮ
Об автосервисе

Ремонт коробки передач Passat CC

Ремонт
Ремонт коробки передач Passat CC

Пинки трансмиссии при трогании, причём без разницы куда начинается движение, вперёд или назад — характерный симптом плавного её выхода из строя. Ставить почти новую коробку с разборки — это всё же кот в мешке, контрактная из Германии стоит приличных денег, но не спешите отчаиваться, практика показывает, что ремонт коробки передач Passat CC более чем возможен, всё зависит от степени её усталости.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Passat CC
  • Год выпуска: 2009
  • Модельный год: 2010
  • Двигатель: CCTA (2.0 л., 1984 куб. см., 200 л.с.)
  • Особенности ДВС: 16 клапанов, цепь ГРМ, турбина, система впрыска FSI
  • Коробка передач: LTK
  • Преселективная КПП DSG: Да, 6 ступеней, модификация 02E, мокрое сцепление
  • Пробег: 87 000 километров

Требуется:

  • Разобраться, в чём дело
  • Сделать бюджетный ремонт коробки передач Passat CC.

Свои традиции мы не нарушаем. Перед ремонтом — компьютерная диагностика Volkswagen Passat CC. Смотрим состояние электронных систем управления, сохраняем протокол диагностики, анализируем и сбрасываем ошибки. После компьютерной диагностики у нас всегда идёт диагностика ходовой части Volkswagen Passat CC. Причём, и та, и другая диагностика проводится всегда, вне зависимости от того, с чем к нам заехал автомобиль.

Для того, чтобы снять коробку передач, нужно для начала к ней подобраться. Разбор начинаем сверху, демонтируя защитную крышку двигателя, кожух воздушного фильтра и аккумулятор с площадкой, отстёгиваем шлейфы управления коробкой и пережимаем патрубки охлаждения.

Снимаем аккумулятор и кожух воздушного фильтра Passat CC
Снимаем аккумулятор и кожух воздушного фильтра Passat CC

Сверху у нас уже всё готово к бою, все патрубки отсоединены и пережаты, поэтому подвешиваем двигатель и начинаем массированную атаку снизу.

Для демонтажа коробки двигатель нужно подвесить
Для демонтажа коробки двигатель нужно подвесить

Снизу снимаем защиту картера и пыльники, откручиваем оба привода, сливаем и сохраняем старую жидкость АКПП в отдельную тару для последующего анализа. Снимаем полуоси, передний подрамник вместе с рычагами, демонтируем стартер и всё, что попадается под руку, мешающее извлечению коробки.

Пока механики снимают коробку, диагносты внимательно изучают состояние жидкости КПП и её фильтра.

Подставляем трансмиссионную стойку, откручиваем левую опору и саму коробку от двигателя, после чего плавно опускаем её вниз.

Вид на двигатель Passat CC без коробки
Вид на двигатель Passat CC без коробки

Пока снимали коробку, предварительный диагноз уже стал известен. Мы обнаружили мелкую металлическую стружку в жидкости КПП. Данный тип коробок передач спроектирован таким образом, что блок Mechatronik (по-русски — Мехатроник, центральный модуль управления коробкой, заводской номер 02E325025AMZ2A) и сама коробка имеют общий контур движения гидравлической жидкости. Соответственно, стружка из коробки неизбежно попадает и в мехатроник, забивая его нежные клапаны. Пинки коробки наблюдались только при трогании с места, при движении коробка вела себя прилично, поэтому наше подозрение сразу же упало на блок мехатроник, а точнее, на его первый клапан регулирования давления, который имеет маркировку N215. Ведомый поиск неисправностей подтвердил наличие неисправности по этому клапану.

Для себя мы выводы сделали, однако семь раз отмерь и только потом режь – ремонт коробки передач Passat CC требует взвешенных решений, потому что новый мехатроник выливается в копеечку. Не хотелось бы приговорить блок за 80 000 рублей и потом понять, что ошиблись… Как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей! У нас есть связи в мире ремонта коробок DSG. Для подтверждения нашего диагноза отвозим коробку и слитое масло нашим партнёрам, которые долго и профессионально занимаются ремонтом коробок передач. Спустя сутки наш диагноз подтверждается. Ребята смогли восстановить мехатроник, поменяв забитый клапан N215, что ощутимо бюджетней нового блока в сборе. Спустя ещё день АКПП снова у нас.

Отремонтированная коробка передач Passat CC
Отремонтированная коробка передач Passat CC

Осталось полностью обслужить коробку и можно отдавать автомобиль. Cнимаем поддон и подвергаем его чистке.

Поддон коробки Passat CC
Поддон коробки Passat CC

Поддон обязательно устанавливается на новую прокладку (02E321371E), расположен он спереди и устанавливается вертикально, прикрывая собой мехатроник. Перед закручиванием болтов тщательно проверяем все резьбы внутри коробки, после чего тянем строго с указанным моментом в ELSA.

Осталось совсем ничего. Сверху требуется поменять старый фильтр коробки (02E305051C) передач вместе с прокладкой (N91084501). С учётом того, что всё равно часть продуктов износа остаётся внутри АКПП, через 10 тысяч километров его желательно снова поменять вместе с маслом, для пущего успокоения и долговечности узла.

Фильтр коробки Volkswagen Passat CC с прокладкой
Фильтр коробки Volkswagen Passat CC с прокладкой

Устанавливаем новую сливную пробку (N90215404) вместе с прокладкой (N0438092) и заливаем 7 литров оригинальной жидкости ATF (G052182A2), после чего можно запускать автомобиль, подсоединять сканер, выезжать на вечерние просторы третьего транспортного кольца и проводить процедуру адаптации.

В чистом виде ремонт коробки передач Passat CC (снятие и установка) занимает 4 часа 45 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 26 160 рублей, работы партнёров по восстановлению мехатроника обошлись в 40 000 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи