МЕНЮ
Об автосервисе

Сайлентблоки поперечных рычагов Volkswagen Passat CC

Ремонт
Сайлентблоки поперечных рычагов Volkswagen Passat CC

Какая первая мысль приходит в голову владельцу Volkswagen Passat когда он слышит стуки-скрипы сзади при переваливании через препятствия? Большинство думает на втулки стабилизатора и зачастую не ошибается, но иногда источником дискомфорта выступают сайлентблоки поперечных рычагов Volkswagen Passat. Их можно легко заменить отдельно, но не без некоторых нюансов.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Passat CC
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС: 16 клапанов, турбонагнетатель, FSI (послойный впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания)
  • Коробка передач: NAT
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней
  • Пробег: 104 000 километров

Требуется:

  • устранить стук в задней подвеске

Как обычно, сперва загоняем автомобиль в чистилище, надеваем чехлы, проводим первичные процедуры приёмки: компьютерная диагностика электронных систем управления, проверка уровня и состояния технических жидкостей, тормозных дисков и колодок, ходовой части. И вот, диагностика подвески показывает нам на источник дискомфорта при движении: пресловутые сайлентблоки задних рычагов!

Расположены они с внутренней стороны возле подрамника внутри нижнего поперечного рычага, через них проходит развальный болт, так что место не только нагруженное, но и важное: если вовремя не заменить сайлентблоки поперечных рычагов Volkswagen Passat, прощай развал, прощай схождение, да здравствует покупка новой резины.

Поперечный рычаг Volkswagen Passat CC
Поперечный рычаг Volkswagen Passat CC

Менять их нужно только при помощи гидравлического пресса, никаких струбцин и молотков, поэтому разбираем часть задней подвески и снимаем рычаг в сборе.

Снимаем нижний поперечный рычаг Passat CC
Снимаем нижний поперечный рычаг Passat CC

В нашем случае беда подкралась с обеих сторон, поэтому берём два внутренних сайлентблока поперечных рычагов и приступаем к делу. К слову, если бы беда подкралась только стороны, всё равно менять мы стали бы оба сайлентблока. Запомните: парные детали подвески всегда меняются только парами! Это непреложное требование производителя любого автомобиля и нарушать его запрещено! Были случаи, когда владельцы автомобилей настаивали на том, чтобы мы поменяли, например, только один амортизатор или одну тягу стабилизатора. Если не удавалось переспорить убедить упрямого владельца в том, что по одной парные детали менять нельзя, мы просто не брали данный автомобиль в работу. Мы любим автомобили и не даём никому обращаться с ними как попало, даже их владельцам! Не приведи Господь, кто-то узнает, что мы, в погоне за сиюминутной выгодой, нарушили непреложную техническую истину… Можно сразу ритуально сжигать лицензию и закрываться, так как ни один нормальный человек не поедет в автосервис унылый гараж, где работают настолько беспечные и непрофессиональные люди, которые позволяют себе такие фокусы.

Сайлетнблоки поперечных рычагов Volkswagen Passat CC
Сайлентблоки поперечных рычагов Volkswagen Passat CC

Процедура давно рассмотренная и известная. Вот только нюансы, присущие автомобилям Volkswagen, подстерегают на каждом шагу. В каталоге запчастей не предусмотрен отдельный сайлентблок в этот рычаг и предлагается заказывать рычаг (OEM 1K0505311AB) в сборе по цене в 6000 рублей. Учитывая, что рычага нужно два, становится совсем грустно. Но нас выручает фирма Lemforder, которая производит сайлентблоки в этот рычаг отдельно! Поэтому заказываем только сайлентблоки.

Берём специальную оправку под эти сайлентблоки, аккуратно выпрессовываем, чистим образовавшее отверстие, после чего аккуратно запрессовываем новый сайлентблок.

Новые сайлентблоки запрессованы в поперечные рычаги
Новые сайлентблоки запрессованы в поперечные рычаги

Собираем всё в обратной последовательности, тщательно осматривая перед установкой состояние развальных болтов – если они старые и с потянутой резьбой, проще сразу установить новые (WHT000228) с гайками (N10106402) и шайбами (WHT000232),  чем сэкономить, долго пытаться выставить углы, а потом всё равно их поменять.

Развальные болты Volkswagen Passat
Развальные болты Volkswagen Passat

Переезжаем на стенд сход-развала, где корректируем углы, выводя их в заводские нормативы. Для этого состояние шаровых опор, сайлентблоков передних нижних рычагов, рулевых тяг и наконечников, а также рычагов схождения не должны вызывать нареканий, иначе вся процедура теряет смысл.

Делаем развал Volkswagen Passat CC
Делаем развал Volkswagen Passat CC

Спустя 2 час 25 минут машина снова тихая и едет ровно. Затраты на работы и запчасти составили 7 000 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи