Какая первая мысль приходит в голову владельцу Volkswagen Passat когда он слышит стуки-скрипы сзади при переваливании через препятствия? Большинство думает на втулки стабилизатора и зачастую не ошибается, но иногда источником дискомфорта выступают сайлентблоки поперечных рычагов Volkswagen Passat. Их можно легко заменить отдельно, но не без некоторых нюансов.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Passat CC
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
- Особенности ДВС: 16 клапанов, турбонагнетатель, FSI (послойный впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания)
- Коробка передач: NAT
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней
- Пробег: 104 000 километров
Требуется:
- устранить стук в задней подвеске
Как обычно, сперва загоняем автомобиль в чистилище, надеваем чехлы, проводим первичные процедуры приёмки: компьютерная диагностика электронных систем управления, проверка уровня и состояния технических жидкостей, тормозных дисков и колодок, ходовой части. И вот, диагностика подвески показывает нам на источник дискомфорта при движении: пресловутые сайлентблоки задних рычагов!
Расположены они с внутренней стороны возле подрамника внутри нижнего поперечного рычага, через них проходит развальный болт, так что место не только нагруженное, но и важное: если вовремя не заменить сайлентблоки поперечных рычагов Volkswagen Passat, прощай развал, прощай схождение, да здравствует покупка новой резины.
Менять их нужно только при помощи гидравлического пресса, никаких струбцин и молотков, поэтому разбираем часть задней подвески и снимаем рычаг в сборе.
В нашем случае беда подкралась с обеих сторон, поэтому берём два внутренних сайлентблока поперечных рычагов и приступаем к делу. К слову, если бы беда подкралась только стороны, всё равно менять мы стали бы оба сайлентблока. Запомните: парные детали подвески всегда меняются только парами! Это непреложное требование производителя любого автомобиля и нарушать его запрещено! Были случаи, когда владельцы автомобилей настаивали на том, чтобы мы поменяли, например, только один амортизатор или одну тягу стабилизатора. Если не удавалось переспорить убедить упрямого владельца в том, что по одной парные детали менять нельзя, мы просто не брали данный автомобиль в работу. Мы любим автомобили и не даём никому обращаться с ними как попало, даже их владельцам! Не приведи Господь, кто-то узнает, что мы, в погоне за сиюминутной выгодой, нарушили непреложную техническую истину… Можно сразу ритуально сжигать лицензию и закрываться, так как ни один нормальный человек не поедет в автосервис унылый гараж, где работают настолько беспечные и непрофессиональные люди, которые позволяют себе такие фокусы.
Процедура давно рассмотренная и известная. Вот только нюансы, присущие автомобилям Volkswagen, подстерегают на каждом шагу. В каталоге запчастей не предусмотрен отдельный сайлентблок в этот рычаг и предлагается заказывать рычаг (OEM 1K0505311AB) в сборе по цене в 6000 рублей. Учитывая, что рычага нужно два, становится совсем грустно. Но нас выручает фирма Lemforder, которая производит сайлентблоки в этот рычаг отдельно! Поэтому заказываем только сайлентблоки.
Берём специальную оправку под эти сайлентблоки, аккуратно выпрессовываем, чистим образовавшее отверстие, после чего аккуратно запрессовываем новый сайлентблок.
Собираем всё в обратной последовательности, тщательно осматривая перед установкой состояние развальных болтов – если они старые и с потянутой резьбой, проще сразу установить новые (WHT000228) с гайками (N10106402) и шайбами (WHT000232), чем сэкономить, долго пытаться выставить углы, а потом всё равно их поменять.
Переезжаем на стенд сход-развала, где корректируем углы, выводя их в заводские нормативы. Для этого состояние шаровых опор, сайлентблоков передних нижних рычагов, рулевых тяг и наконечников, а также рычагов схождения не должны вызывать нареканий, иначе вся процедура теряет смысл.
Спустя 2 час 25 минут машина снова тихая и едет ровно. Затраты на работы и запчасти составили 7 000 рублей.