МЕНЮ
Об автосервисе

Volkswagen Polo покоряет трамплины Финляндии

Новости
Volkswagen Polo покоряет трамплины Финляндии
Мы и не скрывали, что в чемпионате WRC болеем за заводскую команду Volkswagen. В минувшее Воскресенье гоночный коллектив автосервиса VAG×MOTORS трудился в предвкушении долгожданного этапа ралли WRC в Финляндии. Очень хотелось закончить работу пораньше и прильнуть к экранам, чтобы посмотреть, как пилоты заводской команды Volkswagen на своих Volkswagen Polo в очередной раз покажут всем, как может ехать этот автомобиль в умелых руках.

 

Гонка стартовала рано и до её начала нам нужно было выполнить следующие работы:
  • ТО Skoda Octavia 2013 года (заменить масло, воздушный, салонный и топливный фильтры, заменить свечи, навесной ремень и сделать диагностику ходовой части).
  • Компьютерная диагностика Audi A7 2012 года (плохо заводился по утрам)
  • Развал-схождение Volkswagen Touareg 2014 года (нигде не могли сделать одновременно чтоб автомобиль не тянуло в сторону и чтобы руль при этом стоял ровно).

 

Выполнение данных работ на этих автомобилях для нас привычно, поэтому мы всё успели даже раньше, чем дали старт. Поверьте, там было на что посмотреть! Финский пилот Volkswagen Motorsport (заводская команда концерна Фольксваген) Яри-Матти Латвала летел как ошпаренный, словно под ним был не Polo, а, боевой истребитель МИГ-29. Аналогия с авиацией совершенно не случайна, так как не существует другой трассы, где пилоты проводили бы в воздухе столько же времени, как на ралли Финляндии. Именно в этой стране сухого закона и непуганых русалок автомобиль во время заезда практически не опускается на дорожное полотно.

 

Украинские парни из команды Eurolamp WRT в своё время запилили интересную статистику трамплинов в Финляндии, за что им огромное спасибо.

 

Ну и что может остаться от подвески Volkswagen Polo при таких дорожных условиях?
Ну и что может остаться от подвески Volkswagen Polo при таких дорожных условиях?

 

“СУ” — это не “Супер Ускорение”, не “Свежая Устрица” и даже не “Сосисочная Утопия”, это сокращённое от “СпецУчасток”. Ещё его иногда называют скоростным участком. Для тех, кто ещё не является нашим клиентом, не проходил у нас ТО и не ремонтировал в нашем автосервисе свой автомобиль, поясним, что ралли проходят на самых обычных дорогах общего пользования. Длинную трассу из пункта А в пункт Я разделяют на участки, перекрывают там движение, после чего штатный раллийный батюшка говорит “Аминь”, местные плотники начинают интересоваться ростом и весом гонщиков, зрители замирают и пилоты получают разрешение топить во все тапки. Каждый из этих участков и называют спецучастками. Между спецучастками машины передвигаются уже по неперекрытой дороге с соблюдением всех правил дорожного движения той страны, в которой проходит гонка. При этом доставляя немало лулзов приятных моментов другим участникам движения, включая перебегающих дорогу лосей.

 

Согласитесь, приятно же стоять в одной пробке с чемпионом мира по ралли… Мало того, когда автомобили выскакивают на автобан, их можно даже обогнать, так как они строго обязаны соблюдать ограничения скорости. Многие обладатели заряженных Audi A8 или RS-серий любят поджидать раллистов на автобане, чтобы испытать приятные ощущения от обгона чемпионского Polo.

 

Так вот, вооружившись арифмометром, сделанным из рычагов передней подвески Skoda Fabia, катушек зажигания Audi A6 и выхлопной трубы Seat Leon, мы кое-что вычислили. В среднем получается, что трамплин поджидает автомобиль каждые полтора километра. При средней скорости в 120 километров в час один километр машина проезжает за 30 секунд. Соответственно, каждые 30 секунд она взлетает и проводит в воздухе 5 секунд. Теперь учтём, что на большом количестве участков машины несутся за 200 километров в час, и станет понятно, почему автомобили скорее летают, чем едут.

 

Полёт VW Polo
Полёт VW Polo

 

Финишный протокол гонки можно посмотреть здесь.

 

Не лишним будет отметить, что победитель гонки финн Яри-Матти Латвала побил рекорд средней скорости на ралли (122.89), поставленный тремя годами ранее на той же самой трассе, показав, что даже в таких тяжелейших условиях бодрый Volkswagen Polo может ехать со средней скоростью 125.44. Кому интересно, как это, попробуйте включить на приборной панели индикацию средней скорости и проехать два с половиной часа по грунтовой дороге, выжимая из автомобиля всё, после чего посмотрите, какая в итоге будет средняя скорость.

 

В Финляндии это называется бездорожье
В Финляндии это называется бездорожье

 

Посмотрим теперь, как выглядит первая пятёрка чемпионата после 8 этапов (из 13).
  1. Себастьен Ожье (Volkswagen Polo) — 182
  2. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Polo) –  93
  3. Мадс Остберг (Citroen DS3) — 84
  4. Андреас Миккельсен (Volkswagen Polo) — 83
  5. Тьерри Невилль (Hyundai i20) — 70

 

Трое из пяти рассекают на автомобилях Volkswagen Polo!

 

Командный зачёт на текущий момент:
  1. Volkswagen Motorsport — 259
  2. Citroen Total Abu Dhabi WRT — 141
  3. Hyundai Motorsport — 139
  4. M-Sport WRT — 126
  5. Volkswagen Motorsport II — 49

 

Учитывая, в какой форме сейчас находится заводская команда Volkswagen, достать их пусть даже на титулованном Ciroёn (со всех сторон нашпигованному деньгами арабских шейхов) сейчас мало кому представляется возможным. А ведь это всего третий полноценный сезон команды Das Auto в гонках. Мы очень хорошо помним триумф нашей команды в 2014 году. Они ворвались в чемпионат как гигантский неадекватный кальмар-муравьед врывается на заседание политбюро партии “Муравьи Заполярья”. Остальные команды даже толком не успели новые комплекты цепей ГРМ на своих автомобилях поменять, как Volkswagen уже на девятом, домашнем этапе уже обеспечил себе чемпионство в командном зачёте! Это был самый ранний этап за последние 25 лет! Мало того, весь пьедестал почёта прочно заняли экипажи команды VW, повторив рекорд Lancia далёкого 1988 года.

 

Напомним, как в этом году производится техническое обслуживание раллийных машин. После прохождения определённой группы участков командам разрешают загнать автомобиль в полевой автосервис, где можно проводить определённые виды работ под наблюдением специальной комиссии. Заезд и выезд в автосервис строго регламентируется расписанием. Нарушение времени заезда в автосервис и выезда из автосервиса штрафуется дополнительным временем. На посещение автосервиса даётся 15 минут. В конце дня разрешено ещё раз заехать в автосервис на 45 минут, после чего автомобиль помещается на стоянку, где к нему запрещено прикасаться до следующей гонки. Вот как это примерно выглядит:

 

Автосервис Volkswagen
Автосервис Volkswagen

 

Видим, как в этом полевом автосервисе обслуживается, мы надеемся, чемпионская команда 2015 года. На заднем плане Polo нынешнего победителя гонки. Можно увидеть, как пристально механики следят за отведённым на обслуживание временем. Такие автосервисы есть у каждой команды, так как правила для всех одни. Слаженная работа механиков очень важна, так как опоздание с обслуживанием чревато штрафами. От полевого автосервиса зависит очень многое. Так же, как в мирной жизни. Все мы куда-то спешим, постоянно торопимся и не можем долго ждать. Мы относимся к клиентам нашего автосервиса также, как раллийные механики к своим гонщикам, прилагая все усилия, чтобы вовремя выпустить железного друга в гонку под названием “Жизнь”.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи