МЕНЮ
Об автосервисе

Ремень ГРМ Volkswagen Transporter 1.9 TDI

Ремонт
Ремень ГРМ Volkswagen Transporter 1.9 TDI

Ремень ГРМ Volkswagen Transporter, он же зубчатый ремень, не имеет чётко обозначенного регламента по своей замене: решение принимается по результатам обследования на равномерность износа, состояние корда, наличие поперечных трещин, загрязнений и повреждений. Очень сильно срок службы ремня зависит от климатических условий и режима эксплуатации автомобиля, но средняя температура по палате обычно 60 тысяч километров.

Иногда износ настолько силён, что машина просто отказывается заводиться, чихает, кряхтит, плюётся дымом, но шевелить поршнями не желает. Это уже край, до которого лучше не доводить. Каждое техническое обслуживание Volkswagen Transporter после пробега в 60 000 километров должно сопровождаться, помимо прочего, инспекцией ремня ГРМ.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Transporter (7HB162)
  • Год выпуска: 2009
  • Модельный год: 2009
  • Двигатель: BRR (1.9 л., 1896 куб. см., 84 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра, дизель, турбина, насос-форсунки
  • Коробка передач: JQR (5 ступеней, механика, модель 02Z)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 172 000 километров

Требуется:

  • поменять ремень ГРМ

Диагностика Volkswagen Transporter, проводимая при первом заезде, показала все до одного косвенные признаки того, что ремень ГРМ Volkswagen Transporter нуждается в замене. Мы, как истинные адвокаты наших клиентов, сперва пытались мяться и не соглашаться с диагностом, который, проведя с автомобилем 20 минут сказал: “Да тут ремню ГРМ конец пришёл, век воли не видать, всё же как по учебнику”. Но когда он порвал на груди форменный комбинезон и принялся за волосы, обнажив татуировку “Диагностические войска Дяди Вага” в районе сердца, мы быстро побежали на склад за комплектом ремня ГРМ.

Начнём с того, что есть два варианта замены ремня ГРМ, которые зависят исключительно от года выпуска автомобиля, а по факту – от типа кронштейна правой опоры. Если Volkswagen Transporter выпущен до 2006 года, придётся вывешивать двигатель и откручивать правую опору, все прочие, более молодые, идут по упрощёнке.

У нас всё просто, автомобиль достаточно свежий, вот только есть одно “но”: если не снимать правую опору двигателя, с фотоаппаратом делать внутри практически нечего, там и так места раз-два и обчёлся, поэтому мы приняли сознательное решение снять опору за свой счёт, лишь бы показать что же находится внутри – при откручивании опоры приходится менять три типа болтов (к кузову, к кронштейну и к двигателю).

Первым делом снимаем трубу наддува, которая расположена между интеркулером и турбиной, закрываем отверстия от возможного попадания грязи.

Снимаем трубу наддува (между интеркулером и турбонагнетателем)
Снимаем трубу наддува (между интеркулером и турбонагнетателем)

Снимаем приводной ремень вместе с натяжителем, шкив коленвала, после чего можно откручивать защитные пластиковые кожухи. Места мало, так что гибкость руки и пальцев у мастеров — первое требование при приёме на работу. Проверить очень просто. Если механик на собеседовании за час может собрать в бутылке четырёхмачтовый парусник “Крузенштерн”, используя детали, которые найдёт на нашем складе, мы сразу присваиваем ему пятый разряд.

Вывешиваем двигатель для безболезненного откручивания правой опоры и её кронштейна. Все болты отправляем в утиль. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, после чего фиксируем шестерню распредвала при помощи специального штифта, а шестерню коленвала – одним из фиксаторов, в зависимости от типа ремня (круглый или овальный). Фотографии сделаны несколько позже, когда ремень уже снят.

В нашем случае никакие метки ставить на ремень не требуется, направление на новом и так ясно. Ослабляем три болта на шестерне распредвала, чтобы она свободно поворачивалась в пределах овальных прорезей. Болты установлены через 120 градусов, на фотографии со штифтом хорошо видны. Ослабляем натяжитель, фиксируем его и снимаем ремень ГРМ Volkswagen Transporter, начиная с помпы.

Снимаем ремень ГРМ
Снимаем ремень ГРМ

Откручиваем две гайки, снимаем натяжитель ремня ГРМ и обводной ролик. Следующие на очереди старые шпильки, на которых они держались.

Снимаем натяжитель ремня ГРМ
Снимаем натяжитель ремня ГРМ

Вооружаемся новыми гайками (038109454A, N01508315), шпильками (N90905502, N10444702), роликом (038109244J) и натяжителем (038109243M). Проще брать весь комплект с ремнём сразу (038198119A), выходит ощутимо дешевле. Помпа (045121011H) меняется по необходимости если нет прямых указаний или повреждений.

Перед тем, как надеть ремень ГРМ Volkswagen Transporter, нужно зафиксировать новый натяжитель при помощи специнструмента в крайнем правом положении, шестерню распредвала выставить в среднее положение, ориентируясь по овальным прорезям, после чего можно приступать к установке. Последний узел, на который накидывается ремень – водяная помпа.

Ремень ГРМ Volkswagen Transporter
Ремень ГРМ Volkswagen Transporter

После того, как новый ремень установлен, вытаскиваем фиксатор из натяжителя, ослабляем гайку крепления и торцевым ключом взводим его, после чего затягиваем гайку.

Взводим новый натяжитель ремня ГРМ
Взводим новый натяжитель ремня ГРМ

Вооружаемся контропорой, поворачиваем шестерню распредвала против часовой стрелки, натягивая ремень ГРМ Volkswagen Transporter, после чего затягиваем болты шестерни.

Контропора шестерни распредвала
Контропора шестерни распредвала

Вытаскиваем штифт распредвала, снимаем фиксатор коленвала, после чего делаем два полных оборота коленвала по часовой стрелке, слегка не доходя до верхней мёртвой точки первого цилиндра. Фиксируем распредвал штифтом и проверяем становится ли в пазы фиксатор коленвала. Если с первого раза звёзды не сошлись, ослабляем шестерню распредвала и слегка поворачиваем коленвал пока стопор не станет на своё место, заново натягиваем ремень контопорой и щедро всё протягиваем.

Проверяем правильность установки ремня ГРМ Volkswagen Transporter
Проверяем правильность установки ремня ГРМ Volkswagen Transporter

Ставим на место все защитные кожухи, устанавливаем кронштейн правой опоры и сам демпфер, прикручиваем шкив коленвала, обязательно поменяв болты, протянув их с моментом 10 Н×м и довернув на 90 градусов. Ставим на место натяжитель приводного ремня, сам ремень и возвращаем на место патрубок интеркулера. Вся сборка ведётся в обратном порядке, никаких хитростей. Ремонт Volkswagen Transporter этих модельных годов в большей своей степени довольно прост и требует не столько изощрённых подходов, сколько прямоты и аккуратности.

Тестовый запуск показывает, что новый ремень ГРМ Volkswagen Transporter вернул машине жизнь, она как минимум стала заводиться и передвигаться без помощи “галстука”. Процесс замены ремня занял 3 часа 45 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 13 020 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи