МЕНЮ
Об автосервисе

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 + видео

Ремонт
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 + видео

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 должна проводиться своевременно, хотя понятие своевременности в разных странах может отличаться от заявленных производителем цифр. Шкода определяет замену ремня ГРМ после 120 000 километров пробега или по прошествии 5 лет независимо от пробега, а так же проверку при 60 000 и 90 000 километров. Когда ездишь в мягком климате без резких перепадов температур, да по чистым дорогам, которые не покрывают различной химией, да с нормальным бензином, спокойно, без пробок и вообще живёшь в идеальном мире, с такими цифрами можно согласиться, но на просторах нашей Великой и Непобедимой эти цифры стоит разумно занижать, ибо обрыв ремня ГРМ в большинстве случаев приводит к Сталинграду под капотом с деформацией клапанов и повреждениями цилиндров, а как следствие – капитальному ремонту двигателя. Это как наступить на развязавшийся шнурок при быстром беге по ступенькам вниз – жив останешься, но ушибы-ссадины-переломы лечить нужно будет не один день.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Oktavia
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 101 л.с.)
  • Особенности ДВС: MPI
  • Коробка передач: LVN (КПП, 5 ступеней, модификация 0AF)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 78 322 километра

Принимаем Шкоду в гости, радушно отправляем её в душ и далее на полную диагностику. Всё как в аэропорту: полная проверка, вещи на тумбочку, что с собой везёте, цель визита, сканер-рамка и #добропожаловать. Утомляет? Зато безопасно и спокойно долетите из точки А в точку Б, где самой большой неприятностью будет не захват самолёта или подрыв, а всего лишь воздушные ямы ну и соседи, хотя тут как повезёт.

Первичная диагностика Шкода Октавия
Первичная диагностика Шкода Октавия

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 с одной стороны плёвая операция для опытных штурманов и капитанов, но не каждый покоритель неба из гражданской авиации с ней справится. Для начала откидываем клеммы аккумулятора – зажигание при этом должно быть выключено, иначе быть беде.

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 - да пребудет с нами сила
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 – да пребудет с нами сила

Для свободной работы с механизмом газораспределения освобождаем пассажирскую сторону подкапотного пространства: избавляемся от верхней декоративной крышки, адсорбера, бачка с охлаждающей жидкостью и заливной горловины бачка стеклоомывателя, перекрывая и отсоединяя все необходимые шланги, после чего приступаем к приводному ремню, он же ремень навесных агрегатов.

Снимаем приводной ремень навесного оборудования Шкода Октавия
Снимаем приводной ремень навесного оборудования Шкода Октавия

Снимаем колесо и “шумку” с правой стороны, вот и место, где приводной ремень кружится в паре со шкивом. Поворачиваем натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, фиксируем его шестигранным торцевым ключом и спокойно снимаем ослабленный ремень, помечая направление его движения маркером или мелом.

Снимаем приводной ремень
Снимаем приводной ремень

Если поставить бывший в употреблении приводной ремень на этапе сборки против шерсти, это может привести к его обрыву. Кому охота остаться без охлаждения, гидроусилителя и кондиционера? Под шумок демонтируем кронштейн и сам натяжитель.

На очереди верхний кожух ремня ГРМ. Механики часто видят сильно “покалеченную” отвёртками защиту – если найти со стороны двигателя две пластины и нажать на них, то защита легко снимется без “варварских” приёмов.

Не искалеченная защита ремня ГРМ
Не искалеченная защита ремня ГРМ

Выставляем верхнюю мёртвую точку первого цилиндра, для чего совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на нижней части кожуха ремня ГРМ. Глазами её видно куда лучше, но аппаратом туда подлезть не получилось.

В поисках метки
В поисках метки

Проверяем верхнюю метку шестерни распредвала на совпадение с меткой заднего кожуха ремня ГРМ Шкода Октавия А5. Не сошлось?

Прокручиваем коленвал в нужное нам положение
Прокручиваем коленвал в нужное нам положение

Проворачиваем коленвал ещё на один оборот и попадаем на сектор “Приз”.

Метка ремня ГРМ Шкода Октавия
Метка ремня ГРМ Шкода Октавия

Придерживая центральный винт шестерни коленвала ключом, откручиваем четыре болта, удерживающие шкив коленвала и снимаем его до этапа сборки. Освобождаем механизм газораспределения от защитных кожухов, нижнего и среднего.

Снимаем нижний кожух ремня ГРМ
Снимаем нижний кожух ремня ГРМ

Мчимся на склад специальных инструментов за траверсой для вывешивания двигателя – сейчас мы будем мучать правую опору. Без этого замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 не состоится. Откручиваем удерживающие болты опоры и кронштейнов согласно инструкции, не забывая о том, что согласно общей схеме монтажа опор двигателя и их кронштейнов, любой вывернутый болт автоматически отправляется в утиль, а в нашем случае – в пункты приёма чёрных и цветных металлов.

Пробираемся к опоре двигателя
Пробираемся к опоре двигателя

Откручиваем кронштейн и опору двигателя, приподнимаем двигатель и выкручиваем последний болт кронштейна.

Без снятия опоры двигателя не обойтись
Без снятия опоры двигателя не обойтись

Ослабляем гайку натяжного ролика, подлежащего замене, и на этом замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 достигает своего экватора, после которого предстоит пройти весь путь в обратную сторону практически шаг в шаг, с небольшими, но важными отклонениями от курса.

Старый ролик натяжения ремня ГРМ выглядит уставшим
Старый ролик натяжения ремня ГРМ выглядит уставшим

Устанавливаем, но не взводим, новый натяжной ролик.

Новый натяжной ролик ремня ГРМ
Новый натяжной ролик ремня ГРМ

Внимательно следим за тем, чтобы метки системы ГРМ не убежали, для этого накидываем ремень на шестерню коленвала, прикручиваем обратно нижнюю защиту ремня ГРМ, шкив коленвала и проверяем метку распредвала.

Важно соблюдать совпадение меток
Важно соблюдать совпадение меток

Немцы люто усвоили правило “Семь раз отмерь – один отрежь”, тут нельзя промахнуться как и при циркумцизии. Надеваем ремень на помпу, натяжной ролик, после чего на шестерню распредвала. Теоретически без разницы как надевать ремень, но из древних времён дошло предание производителей, что заводская маркировка должна смотреть на устанавливающего, то есть легко читаться подошедшим с правой стороны к автомобилю.

Вот так правильно устанавливать ремень ГРМ
Вот так правильно устанавливать ремень ГРМ

Устанавливаем ремень, возвращаем нижний кожух (болты крепить с усилием 10 Ньютонов на метр) и шкив приводного ремня (новые болты крепим с усилием 10 Ньютонов на метр и доворачиваем на 90°) на свои места.

Ремень ГРМ Шкода Октавия на базе
Ремень ГРМ Шкода Октавия на базе

Чтобы закончить с ремнём, нам потребуется набор для работы с роликом натяжителя.

Специальный набор для ГРМ специального красного цвета
Специальный набор для ГРМ специального красного цвета

Берём ключ, он же штанга с двумя штырями под пазы, и при помощи умеренного сложных манипуляций взводим эксцентриковый ролик натяжителя в рабочее положение, после чего притягиваем его с усилием 23 Ньютона на метр.

Важно правильно установить ролик и задать нужное натяжение
Важно правильно установить ролик и задать нужное натяжение

Прокручиваем коленвал, проверяя совпадение меток, и повторно проверяем натяжение – ослабленный ремень ГРМ равноценен началу боевых подкапотных действий с репарациями сервисменов. Помним, что при одном обороте распределительного вала коленчатый делает два оборота.

Ремень ГРМ Шкода Октавия готов к трудовым будням
Ремень ГРМ Шкода Октавия готов к трудовым будням

Теперь собираем всё в обратной последовательности, но останавливаемся, когда подбираемся к правой опоре двигателя. Её правильная установка отвечает трём правилам:

  • для гарантированного результата требуются исключительно новые болты;
  • шляпки болтов параллельны краю несущего кронштейна опоры двигателя;
  • расстояние между несущим кронштейном и опорой составляет 10 миллиметров.

Игнорирование любого из пунктов приведёт к тому, что коробка переключения передач или двигатель будут стучать о лонжерон при вхождении в поворот, а это не только время на исправление, но и повторные траты на новые болты.

Кронштейн правой опоры двигателя Шкода Октавия
Кронштейн правой опоры двигателя Шкода Октавия

Устанавливаем шкив коленвала, натяжитель, возвращаем приводной ремень на место в последовательности “шкив – компрессор – генератор”. Не забываем производить тотальную замену болтов согласно инструкции, браво щёлкая динамиком, отсчитывая Ньютоны. Проделав все эти процедуры важно не забыть удалить воздух из системы подачи топлива (про шланги адсорбера помните) с помощью специальных переходников, шланговых клемм и сканера, иначе можно покалечить катализатор.

[vc_video link=”https://youtu.be/t_Grn7yjigo”]

Наш самолёт готов к дальнейшим ежедневным рейсам на многие десятки тысяч километров. Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 11 900 руб.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи