МЕНЮ
Об автосервисе

Замена ступицы Шкода Октавия А7

Ремонт
Замена ступицы Шкода Октавия А7

Своевременная замена ступицы Шкода Октавия позволяет не дожидаться фееричного момента, когда подшипник в ступице заклинит и автомобиль начнёт выделывать аксели, бабочки, тулупы и прочие элементы фигурного катания. Да и кому нужен лишний шум в салоне? Пока владелец отправляется на часовую прогулку, засучиваем рукава и приступаем к делу.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Oktavia II
  • Год выпуска: 2013
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском
  • Коробка передач: FVN (механика, 5 ступеней, модификация 0AF)
  • Пробег: 110 013 километров

По старой доброй традиции перед началом ремонта отправляем Шкоду на диагностику.

Диагностика Шкода Октавия обязательный пункт нашей программы
Диагностика Шкода Октавия обязательный пункт нашей программы

Диагностика проведена, Шкода в рабочем состоянии – никаких ошибок сканер не показал. Фиксируем всё в дефектовочной ведомости и переходим к ступице. Поднимаем автомобиль на подъёмнике, откручиваем колесо и приступаем к снятию тормозного суппорта.

Снимаем сппорт тормозного механизма
Снимаем суппорт тормозного механизма

Тормозной шланг от суппорта не отключаем, закрепляем его в стороне, вытаскиваем тормозные колодки и переходим к тормозной скобе.

Отводим тормозной суппорт Шкода Октавия в сторону
Отводим тормозной суппорт Шкода Октавия в сторону

Она крепится на корпусе ступичного подшипника, по-простому – на заднем кулаке. Откручиваем болт с внутренним многогранником М14, который крепит тормозную скобу Шкоды Октавия. Без специальной насадки при этой операции не обойтись.

Скоба тормоза крепится при помощи болта с внутренним многогранником
Скоба тормоза крепится при помощи болта с внутренним многогранником М14

Снимаем скобу тормоза, выворачиваем винт насадкой Т30 (Torx) на тормозном диске и снимаем его.

Избавляемся от тормозного диска Шкоды
Избавляемся от тормозного диска Шкоды

Отжимаем пылезащитный колпачок на суппорте. Эти колпачки всегда подлежат замене, повторно установленный будет пропускать влагу, которая быстро превратит смазку в мутную эмульсию, не обладающую смазочными свойствами: как Эльза сказала – так и сделали.

Отжимаем пылезащитный колпачок на ступице Шкода Октавия
Отжимаем пылезащитный колпачок на ступице Шкода Октавия

Выворачиваем болт с внутренним многогранником М18 ступицы.

Выкручиваем болт с внутренним многогранником в ступице Октавии
Выкручиваем болт с внутренним многогранником М18 в ступице Октавии

Снимаем старую ступицу Шкоды.

Старая ступица Шкода Октавия
Старая ступица Шкода Октавия

Вот так выглядит разбитая ступица Шкоды Октавия. Различный цвет металла на внутренней обойме подшипника говорит о воздействии высоких температур на него. Да и смазка утратила юношескую привлекательность и прозрачность.

Разбитая ступица Шкоды Октавия
Разбитая ступица Шкоды Октавия

Кульминационный момент: замена ступицы Шкода Октавия.

Замена ступицы
Замена ступицы

Пластиковый колпак на новой ступице не каприз производителя, а необходимая вещь. На ободе ступицы расположено ферромагнитное кольцо, выполняющее роль маркерного диска датчика ABS. При повреждении датчик будет выдавать неверные показания и светящаяся лампа на панели приборов вряд ли позволит получать удовольствие от вождения.

На ободе ступицы Шкода Октавия установлено ферромагнитное кольцо
На ободе ступицы Шкода Октавия установлено ферромагнитное кольцо

Устанавливаем новую ступицу на положенное место. Здесь соблюдаем осторожность, так как замена ступицы Шкода Октавия, да и замена ступицы на всех автомобилях, чревата её перекосом на цапфе и повреждением подшипника.

Устанавливаем новую ступицу Шкода Октавия
Устанавливаем новую ступицу Шкода Октавия

Все болты затягиваем только с помощью динамометрического ключа.

Динамометрический ключ - наше всё!
Динамометрический ключ – наше всё!

Прикручиваем ступицу. Момент затяжки винта 180 Ньютонов на метр и доворот на 180 градусов, другими словами тяни сколько сил хватит и потом ещё немного с помощью товарищей.

Затягиваем ступицу Шкода Октавия новым винтом
Затягиваем ступицу Шкода Октавия новым винтом

Устанавливаем и забиваем пылезащитный колпачок с помощью запрессовочной втулки и потом ещё раз обстукиваем небольшим пластиковым молотком.

Забиваем пылезащитный колпачок ступицы Октавии
Забиваем пылезащитный колпачок ступицы Октавии

Прикручиваем тормозной диск и переходим к установке тормозов. Чтобы не повредить тормозной суппорт Октавии, разжимаем его с помощью специального приспособления, оно позволяет утапливая поршень, одновременно его проворачивать. Поршень заднего суппорта является исполнительным механизмом как рабочей тормозной системы, так и стояночной, внутри поршня находятся резьбовые втулки, поэтому при попытке утопить его привычным методом как минимум ничего не получится, как максимум можно повредить его внутренности и здравствуй новый суппорт.

Разводим тормозной суппорт Шкода Октавия специальным ключом
Разводим тормозной суппорт Шкода Октавия специальным приспособлением

Прикручиваем скобу, устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Все болтовые соединения покрываем медным спреем, чтоб металлические поверхности не прикипали и всегда легко откручивались.

Возвращаем тормозную систему на место
Возвращаем тормозную систему на место

Возвращаем колесо и прикручиваем колёсные болты с усилием 120 Ньютонов на метр. Замена ступицы Шкода Октавия видна только по блестящему новизной пылезащитному колпачку.

Замена ступицы Шкода Октавия завершена
Замена ступицы Шкода Октавия завершена

Итого: замена ступицы Шкода Октавия заняла 55 минут. Стоимость работ под ключ составила 6200 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи