МЕНЮ
Об автосервисе

Замена термостата Фольксваген Пассат + видео

Ремонт
Замена термостата Фольксваген Пассат + видео

На VAG x motors доброе утро и очередная замена термостата Фольксваген Пассат. Автомобиль комфортный, кожаный салон, отделка под дерево: стильно, красиво, но холодно – перестал обогревать водителя и пассажиров. Диагностика определила неисправность термостата, не закрывалась подача антифриза на радиатор и обогрев салона оказался непомерной задачей для двигателя. Только замена, никаких припарок. К слову, замена термостата Фольксваген Пассат сложнее и занимает больше времени, чем замена термостата Ауди А4, хотя последняя и является более сложным автомобилем с электронным термостатом. Засучиваем рукава и приступаем.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Passat
  • Год выпуска: 2006
  • Модельный год: 2006
  • Двигатель: BVY (2.0 л., 1984 куб. см., 150 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра, FSI
  • Коробка передач: HXJ (автомат, 6 ступеней, модификация 09G)
  • Пробег: 138 207 километров

После мойки и диагностики загоняем автомобиль на подъёмник.

Привет 2-х литровый FSI
Привет 2-х литровый FSI

Владелец выбрал оригинальный термостат: с одной стороны дороже, с другой – трудится дольше аналогов. Всё дело в качественной смеси парафина и химических реагентов в блоке клапана термостата.

Замена термостата Фольксваген Пассат без термостата не получится
Замена термостата Фольксваген Пассат без термостата не получится

Сразу готовим специнструмент, рекомендуемый требовательной ELSA. Автомобили группы VAG любят специнструменты, динамометрические ключи и проведение работ по регламенту.

Эльза сказала специнструмент - мы приготовили специнструмент
Эльза сказала специнструмент – мы приготовили специнструмент

Всё подготовили – приступили. Снимаем воздушный фильтр, отключаем аккумулятор, откручиваем крепёжные винты впускного коллектора.

Откручиваем винты на впускном коллекторе Фольксваген Пассат
Откручиваем винты на впускном коллекторе Фольксваген Пассат

Отсоединяем вакуумную трубку, дабы не повредить её. За годы эксплуатации пластик теряет свою пластичность. Лишние риски ни к чему, сломать его плёвое дело.

Отсоединяем вакуумную трубку от впускного коллектора Фольксваген Пассат
Отсоединяем вакуумную трубку от впускного коллектора Фольксваген Пассат

Пришло время специнструмента. Снимаем хомуты с патрубков подачи воздуха из коллектора в камеру сгорания.

Снимаем хомуты с патрубков впускного коллектора Фольксваген Пассат с помощью специнструмента
Снимаем хомуты с патрубков впускного коллектора Фольксваген Пассат с помощью специнструмента

Впускной коллектор Пассата отходит в сторону.

Демонтируем впускной коллектор Фольксваген Пассат
Демонтируем впускной коллектор Фольксваген Пассат

Старый термостат Пассата перед нами, можно потрогать его, но чтоб снять его нужно ещё постараться.

Старый термостат Фольксваген Пассат прячется за генератором и патрубками
Старый термостат Фольксваген Пассат прячется за генератором и патрубками

Двигаемся дальше. Снимаем генератор Фольксваген Пассат чтобы получить удобный доступ к патрубкам и крепёжным винтам на термостате.

Снимаем генератор Фольксваген Пассат.
Снимаем генератор Фольксваген Пассат.

Привет, термостат, мы освободим тебя от трубок и патрубков!

Термостат Фольксваген Пассат готов к выходу на заслуженный отдых
Термостат Фольксваген Пассат готов к выходу на заслуженный отдых

Снимаем скобу крепления и отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости.

Отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от термостата Фольксваген Пассат
Отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от термостата Фольксваген Пассат

Откручиваем болт и снимаем патрубок охлаждающей жидкости.

Отсоединяем патрубок подачи охлаждающей жидкости от термостата Фольксваген Пассат
Отсоединяем патрубок подачи охлаждающей жидкости от термостата Фольксваген Пассат

Выкручиваем 2 болта и достаём термостат Пассата из недр подкапотного пространства.

Выкручиваем 2 болта и достаём термостат Фольксваген Пассат
Выкручиваем 2 болта и достаём термостат Фольксваген Пассат

Двигатель в ожидании новой “запорной арматуры”.

Двигатель Фольксваген Пассат в ожидании нового термостата
Двигатель Фольксваген Пассат в ожидании нового термостата

Причина поломки кроется в этом блоке, больше ломаться нечему.

Термостат Фольксваген Пассан устроен просто, но хитро
Термостат Фольксваген Пассан устроен просто, но хитро

Замена термостата Фольксваген Пассат – старый положили, новый взяли.

Старый термостат Фольксваген Пасат положили, новый взяли
Старый термостат Фольксваген Пасат положили, новый взяли

Берём новые уплотнительные кольца, опять же оригинальные: качество материалов себя оправдывает, да и гарантия на них больше.

Оригинальные уплотнительные кольца - залог надёжности
Оригинальные уплотнительные кольца – залог надёжности

Место соединения термостата с двигателем покрываем фирменной смазкой Volkswagen. Это нужно, чтоб уплотнительное кольцо не завернуло и оно без повреждений “село” в паз.

Место соединения термостата с двигателем покрываем фирменной смазкой - никаких повреждений уплотнительного кольца быть не должно
Место соединения термостата с двигателем покрываем фирменной смазкой – никаких повреждений уплотнительного кольца быть не должно

Надеваем патрубок охлаждающей жидкости на термостат Фольксваген Пассат, ориентируясь по меткам.

Правильно установить патрубок охладительной жидкости помогают метки
Правильно установить патрубок охладительной жидкости помогают метки

Очищаем посадочные поверхности патрубков для уплотнительных колец. Чистить нужно как бывалый стоматолог зубной налёт у пациента! Смачиваем уплотнительные кольца в охлаждающей жидкости и надеваем вместо старых. Устанавливаем новый термостат на блок цилиндров и затягиваем болты. Момент затяжки 15 Ньютонов на метр.

Замена термостата Фольксваген Пассат произведена. Теперь сборка в последовательности, обратной разборке
Замена термостата Фольксваген Пассат произведена. Теперь сборка в последовательности, обратной разборке

Проводим сборку в точности обратную разборке. Заливаем нужную порцию антифриза, заводим двигатель, убеждаемся, что всё работает как должно и возвращаем автомобиль владельцу.

[vc_video link=”https://youtu.be/4fow3JMVOtU”]

Итого: замена термостата Фольксваген Пассат заняла 3 часа 20 минут. Стоимость работ под ключ составила 11 200 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи