На VAG x motors доброе утро и очередная замена термостата Фольксваген Пассат. Автомобиль комфортный, кожаный салон, отделка под дерево: стильно, красиво, но холодно – перестал обогревать водителя и пассажиров. Диагностика определила неисправность термостата, не закрывалась подача антифриза на радиатор и обогрев салона оказался непомерной задачей для двигателя. Только замена, никаких припарок. К слову, замена термостата Фольксваген Пассат сложнее и занимает больше времени, чем замена термостата Ауди А4, хотя последняя и является более сложным автомобилем с электронным термостатом. Засучиваем рукава и приступаем.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Passat
- Год выпуска: 2006
- Модельный год: 2006
- Двигатель: BVY (2.0 л., 1984 куб. см., 150 л.с.)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра, FSI
- Коробка передач: HXJ (автомат, 6 ступеней, модификация 09G)
- Пробег: 138 207 километров
После мойки и диагностики загоняем автомобиль на подъёмник.
Владелец выбрал оригинальный термостат: с одной стороны дороже, с другой – трудится дольше аналогов. Всё дело в качественной смеси парафина и химических реагентов в блоке клапана термостата.
Сразу готовим специнструмент, рекомендуемый требовательной ELSA. Автомобили группы VAG любят специнструменты, динамометрические ключи и проведение работ по регламенту.
Всё подготовили – приступили. Снимаем воздушный фильтр, отключаем аккумулятор, откручиваем крепёжные винты впускного коллектора.
Отсоединяем вакуумную трубку, дабы не повредить её. За годы эксплуатации пластик теряет свою пластичность. Лишние риски ни к чему, сломать его плёвое дело.
Пришло время специнструмента. Снимаем хомуты с патрубков подачи воздуха из коллектора в камеру сгорания.
Впускной коллектор Пассата отходит в сторону.
Старый термостат Пассата перед нами, можно потрогать его, но чтоб снять его нужно ещё постараться.
Двигаемся дальше. Снимаем генератор Фольксваген Пассат чтобы получить удобный доступ к патрубкам и крепёжным винтам на термостате.
Привет, термостат, мы освободим тебя от трубок и патрубков!
Снимаем скобу крепления и отсоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости.
Откручиваем болт и снимаем патрубок охлаждающей жидкости.
Выкручиваем 2 болта и достаём термостат Пассата из недр подкапотного пространства.
Двигатель в ожидании новой “запорной арматуры”.
Причина поломки кроется в этом блоке, больше ломаться нечему.
Замена термостата Фольксваген Пассат – старый положили, новый взяли.
Берём новые уплотнительные кольца, опять же оригинальные: качество материалов себя оправдывает, да и гарантия на них больше.
Место соединения термостата с двигателем покрываем фирменной смазкой Volkswagen. Это нужно, чтоб уплотнительное кольцо не завернуло и оно без повреждений “село” в паз.
Надеваем патрубок охлаждающей жидкости на термостат Фольксваген Пассат, ориентируясь по меткам.
Очищаем посадочные поверхности патрубков для уплотнительных колец. Чистить нужно как бывалый стоматолог зубной налёт у пациента! Смачиваем уплотнительные кольца в охлаждающей жидкости и надеваем вместо старых. Устанавливаем новый термостат на блок цилиндров и затягиваем болты. Момент затяжки 15 Ньютонов на метр.
Проводим сборку в точности обратную разборке. Заливаем нужную порцию антифриза, заводим двигатель, убеждаемся, что всё работает как должно и возвращаем автомобиль владельцу.
[vc_video link=”https://youtu.be/4fow3JMVOtU”]
Итого: замена термостата Фольксваген Пассат заняла 3 часа 20 минут. Стоимость работ под ключ составила 11 200 рублей.