Обслуживание Audi A1 — штука простая и ненавязчивая. Приезжай вовремя, меняй правильно и будь счастлив. И вроде бы счастью ничто не мешает, и запчасти есть под рукой, но вот приехать вовремя получается далеко не у каждого, время посещения так и норовит вылететь из головы, плюс суматоха городская затягивает, в итоге получаем систематический перепробег.
Дано:
- Автомобиль: Audi A1
- Год выпуска: 2014
- Модельный год: 2014
- Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ, турбонагнетатель, охладитель наддувочного воздуха
- Коробка передач: PWE
- Дифференциал Quattro: Нет
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, вариация 0AM
- Пробег: 11 500 километров
Требуется:
- заменить моторное масло с фильтром
- поменять воздушный фильтр
- установить правильный интервал обслуживания
В нашем случае собственник посмотрел на одометр спустя одиннадцать с половиной тысяч километров после предыдущей замены, то есть, никогда. Задумался и “чё-то приуныл”, машина-то хорошая, молодая, практически не обкатанная, жалко испортить, тем более, что двигатель CAXA известен как простой, но надёжный.
Пока автомобиль внизу, первым делом подбираемся к воздушному фильтру (6R0129620A), освобождая его от злодеев-саморезов и верхнего кожуха воздушного фильтра.
Внутри что-то серое и пушистое, явно очень пыльное, какая-то бабушкина шуба, побитая молью.
И это ведь совсем не самоделка, не ара-тюнинг, а вполне себе заводское решение для особо суровых и грязных отечественных условий эксплуатации немецких автомобилей, наследие второй мировой и нашествия французского ига, когда франко-германцы не осилили наши морозы.
Внутри это обыкновенный фильтр с привычными всеми рёбрами и пупырышками. Как шутят наши механики, если машина начала плохо ехать, снимайте шубу и получите новый фильтр. Ну почти. Закрываем кожух, затягиваем саморезы и начинаем спуск по масляной реке наслаждения.
Поднимаем автомобиль, снимаем защиту картера, ловким движением руки откручиваем сливную пробку (N90813202) и пускаем щедрую струю. Контролируемая маслопотеря вещь очень положительная когда обслуживание Audi A1 производится в терапевтических целях.
Накладываем тугую стерильную одноразовую резьбовую повязку на днище, протягиваем её динамометрическим ключом, надеваем защиту картера и спускаем автомобиль в нижнюю позицию.
Сам масляный фильтр (03C115561H) прячется возле заливной горловины омывающей жидкости, совершенно не промажешь.
Выкручиваем, отбираем остатки отработки, протираем, слегка смазываем уплотнитель нового фильтра маслом и затягиваем динамометрическим ключом, вооружившись специальной насадкой.
Щедрым движением орошаем внутренности двигателя маслом Castrol. И вот давайте не будем обсуждать чья масляная религия правильная, мол, нет масла кроме Mobil и Esso пророк его. Лейте что вам ляжет на душу, соблюдая допуски производителя, только делайте это часто. Мы не ставим своей целью расшатывать моральные устои и даём советы только полным атеистам, не покушаясь на святое.
Чтобы в следующий раз не пролюбить обслуживание Audi A1 и поменять минимальный набор расходных материалов вовремя, устанавливаем межсервисный интервал на 7500 километров.
Осталось положить остатки масла в багажник, согласовать судьбу извлечённых фильтров и отдать автомобиль владельцу. И да, автомобиль, как вы заметили, не совсем чист. Нас опять радостно отрезали от водоснабжения доблестные строители Средней Азии и прочего ближнего зарубежья в процессе фанатического круглосуточного возведения торгового центра Ривьера. Форс-мажор, туды их в качель!
Потребовалось всего 48 минут на проведение обслуживания. Стоимость с учётом запчастей и материалов составила 4800 рублей.