Свечи накаливания Audi A4, в отличие от свечей зажигания, не имеют чёткого регламента для замены. Самый лучший ориентир — либо периодическая компьютерная диагностика у грамотного мастера, либо наблюдение за собственным автомобилем с отслеживанием расхода топлива и вибраций. Рано или поздно наступает момент, когда даже свечам накаливания пора на покой.
Дано:
- Автомобиль: Audi A4
- Год выпуска: 2009
- Модельный год: 2009
- Двигатель: CAGB (2.0 л., 1968 куб. см., 136 л.с.)
- Особенности ДВС: Дизель, TDI (турбина и непосредственный впрыск)
- Коробка передач: LLA (вариатор 0AW)
- Дифференциал Quattro: Нет
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 126 000 километров
Требуется:
- заменить свечи накаливания;
- проверить состояние ремня ГРМ.
Внушительный пробег, возросший расход топлива, вибрации на холостом ходу, плохой подхват. По первым признакам похоже на свечи накаливания Audi A4. Загоняем автомобиль в цех, защищаем его со всех сторон и начинается самое интересное — компьютерная диагностика Audi A4, которая и подтверждает наши предположения.
Открываем капот, убираем защитный кожух двигателя и при помощи клещей снимаем разъёмы со свечей накаливания. Разъёмы удерживаются за выступ в верхней части опорной втулки, чрезмерные усилия или натяжение приводят к повреждению проводного соединения, а как следствие – к замене всего жгута проводов.
Сами свечи накаливания Audi A4 утоплены, а доступ к свечным колодцам ограничен. На общей фотографии и не сразу поймёшь где она.
Выкручиваем свечи и сравниваем их с новыми. Основное визуальное отличие – наличие большого количества нагара, препятствующего равномерной теплоотдаче. Можно, конечно, измерить силу тока и сопротивление, но сравнивать придётся точно с такими же свечами, как были установлены с завода: эти характеристики плавают от производителя к производителя, и от партии к партии. В походных условиях можно почистить их и поставить обратно, но это не даст гарантию, что свеча выдаёт необходимую температуру: со временем КПД свечи падает, как и у любого электронагревательного прибора.
С завода были установлены металлические свечи накаливания (OEM 059963319M), поэтому владелец решил не мудрствовать лукаво с керамикой и довериться инженерам VAG, заменив идеологически верные Beru на NGK.
Непосредственно перед установкой нужно очистить свечной канал. Если загрязнения сильные, вся процедура проводится в три этапа.
- пылесосом убираются загрязнения вокруг самого канала;
- внутрь канала заливается на короткое время быстросохнущий очиститель, после чего канал продувается сжатым воздухом;
- канал протирается ветошью, смоченной в масле, для полного удаления нагара.
Первый пункт требуется лишь в том случае, если под капотом много грязи, зачастую достаточно перед откручиванием свечей накаливания Audi A4 продуть сжатым воздухом пространство вокруг каналов. Техническое обслуживание Audi A4, хоть и не является сильно сложным, но требует подробных знаний и тщательного соблюдения заводских рекомендаций.
Вооружаемся динамометрическим ключом и затягиваем свечи накаливания с моментом 17 Н×м. Попытка протянуть их от руки, особенно без чистки каналов и резьбы, обычно заканчивается сворачиванием верхней части свечи и сложными танцами по извлечению нижней.
Перед тем, как установить на место верхний защитный кожух, снимаем передний для доступа к ремню ГРМ. Быстрый осмотр показывает, что его замена, включая натяжитель с роликами и комплект болтов, не за горами.
Ставим на место кожухи, закрываем капот и перегоняем автомобиль на выдачу с просьбой перезвонить по итогам недельной эксплуатации автомобиля, чтобы порадоваться за новые свечи накаливания Audi A4.
Затраты времени на ремонт Audi A4 составили 56 минут. Стоимость работ и запчастей составила 4900 рублей.
P. S. Контрольный звонок показал, что машина снова стала ехать как с завода. Бензиновые двигатели тихо вздыхают в стороне – они не могут себе позволить одну замену свечей на 125 тысяч километров.