Мы не устаём повторять, что само по себе обслуживание Audi A6 не таит скрытых секретов, кроме двух простых постулатов: все проводимые операции и инструменты должны соответствовать ELSA, а сроки – не превышать рекомендуемые именно для нашего региона. Люди, впервые приехавшие в Европу, отмечают одну особенность: можно ездить неделю по снегу и дождю, оставлять машину под открытым небом и она останется чистой, а в первопрестольной достаточно одних суток, чтобы можно было тут же ехать на мойку. Тяжелые условия эксплуатации ещё никто не отменял.
Дано:
- Автомобиль: Audi A6
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2013
- Двигатель: CHVA (2.8 л., 2773 куб. см., 203 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, система впрыска FSI, 6 цилиндров (24 клапана)
- Коробка передач: NSE
- Дифференциал Quattro: Да
- Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, S-tronic, мокрое сцепление, модель 0B5
- Пробег: 45 000 километров
Требуется:
- поменять салонный фильтр;
- установить новый воздушный фильтр;
- поменять моторное масло с фильтром;
- провести компьютерную диагностику.
Первым делом загоняем автомобиль в ремонтную зону, подсоединяем сканер и запускаем компьютерную диагностику: за время опроса всех блоков двигатель успеет немного остыть и работать в подкапотном пространстве станет проще. Диагностика Audi A6 нас не удивила. Сканер сказал, что такая машина должна ездить без ошибок и благословил нас на техническое обслуживание Audi A6.
Любые манипуляции с машиной начинаются с защитных чехлов на сиденье, руль, селектор КПП и коврика под ногами водителя.
Время подъёмника ещё не наступило, первым делом принимаемся за салонный фильтр Audi A6 (4H0819439). Мы предпочитаем угольные версии за лучшую фильтрацию.
Сняв защиту корпуса салонного фильтра, добираемся до направляющих. Все элементы находятся под перчаточным ящиком (бардачком), места там мало, подлезть с фотоаппаратом проблематично, но промазать тяжело.
Старый фильтр уже устал и набрал мусора. Именно обилие пыли и залетающей в воздухозаборник органики являются источниками сырости и затхлости при использовании системы кондиционирования.
Собираем всё обратно и приступаем к воздушному фильтру Audi A6 (4G0133843). Для наших регионов поставляются фильтры в “шубе”, а по науке – с ещё одним фильтрующим слоем, чтобы его хватало на положенные 7500 километров пробега. Пыли и грязи у нас хоть отбавляй.
Сам фильтр находится по правому крылу и меняется достаточно просто. Для начала откручиваем хомут и отсоединяем круглый патрубок.
Отводим фиксатор в сторону, поворачиваем и вынимаем крышку, за которой и прячется сам фильтр. Вытаскиваем старый воздушный фильтр Audi A6 и устанавливаем новый, для чего потребуется изрядная доля усилий. Собираем всё в обратном порядке.
Какое обслуживание Audi A6 без замены масла? Для многих это синоним. Вот теперь уже можно ставить автомобиль на подъёмник и сливать отработку. Снимаем защиту картера, откручиваем сливную пробку и дожидаемся прекращения самотёка.
Пробка (N 0160276) и уплотнительное кольцо (N 0138157) должны быть новыми! Момент в 30 Ньютонов на метр это не шутки, пожалейте поддон. Когда автомобиль почти новый, задача каждого ТО — максимально оттянуть ремонт Audi A6.
Настала очередь масляного фильтра, который поставляется с двумя прокладками (06E115562C). Чтобы отличать их между собой, будем называть толстую манжетой, но по сути у каждой роль уплотнителя.
Крышка масляного фильтра находится возле 6 цилиндра.
Откручиваем крышку, вынимаем из колбы старый фильтр, снимаем с колбы старую прокладку (тонкую) и ставим новую.
Настала очередь манжеты, которая устанавливается только в одном положении и отличается наличием съёмной накладки.
Предварительно смазанная масло, она вставляется в верхнюю крышку таким образом, чтобы накладка смотрела в сторону колбы, в которой есть два ответных посадочных отверстия.
Осталось установить новый фильтр и закрутить верхнюю крышку масляного фильтра при помощи динамометрического ключа. Сложного ничего, производитель даже прикладывает к фильтру лаконичную памятку в пяти простых картинках.
Отмериваем моторное масло согласно документации, заливаем в двигатель, доводим последний до рабочей температуры, после чего глушим и ждём две минуты, пока масло не стечёт вниз, после чего контролируем при помощи электронного датчика уровня.
Если масла мало, достаточно долить и повторить процедуру, добиваясь его уровня вровень с верхней отметкой, а коли вы перестарались, требуется сразу же забрать излишек через служебную трубку щупа, которая находится возле второго цилиндра. Излишек масла губителен возможностью повредить катализаторы, куда оно всенепременно прилетит, залепляя соты, а это уже совсем другой ремонт.
Обслуживание Audi A6 занимает 1 час 48 минут. Стоимость всех работ, запчастей расходных и горюче-смазочных материалов составила 11 340 рублей.