Наконец-то у нас появилась история, достойная раздела “Underground”, именно из серии “Как не надо делать”. Особо впечатлительным автовладельцам рекомендуется дальше не читать.
- Автомобиль: Audi A6 AllRoad
- Год выпуска: 2002
- Модельный год: 2003
- Двигатель: AKE (Бензин, 2496 куб. см., 179 л.с.)
- Коробка передач: EYJ.
Автомобиль приехал с жалобой на плохую динамику разгона, подозрительные шумы и стуки спереди, увод в сторону при торможении и западающую педаль тормоза. Владелец по телефону рассказал, что динамика пропала внезапно, в один миг, и сразу же начались стуки и шумы. Сложные диагностические загадки — наш профиль, поэтому мы ждали эту Audi с большим нетерпением, попутно читая соответствующую литературу и перебирая в памяти похожие случаи. Однако, у нас ещё не было случая, когда одновременно начинались сложности и с разгоном, и с торможением. Интерес подогревало также то, что на этой A6 недавно были заменены тормозные колодки.
Погода стояла прохладная. Эту информацию мы сообщаем не для литературной ценности, она пригодится далее. Перебирая в голове возможные варианты, мы терпеливо ждали эту Audi. И вот, строго к назначенному времени, стильные очертания A6 AllRoad появились у нас на территории. К слову, мы очень любим, когда клиенты не опаздывают. Это является залогом того, что и мы не опоздаем с выдачей авто из ремонта. Наша ремзона расписана по часам, и чтобы чётко укладываться в график выездов, нужно не менее чётко укладываться в график заездов.
Пригласили клиента в наше “чистилище” (помещение, где производится первичная приёмка), закрыли ворота и вдруг резко захотели снять форменные куртки и остаться в футболках. Изначально, конечно, подумали, что это нервное, так как долго ждали данный автомобиль и много о нём думали, но через некоторое время поняли, что в чистилище реально потеплело! И нагрела нам воздух именно эта Audi AllRoad! Подойдя к машине, поняли, что жар пышет из-под низа. Потрогали колёса — так и есть, резина горячая, как будто автомобиль только что на сликах прошёл круг Нюрбургринга.
Если к резине ещё можно было ненадолго прикоснуться, то к колёсным дискам даже на секунду притронуться не получилось, настолько они были горячи! Диагностическое оборудование отложили в сторону, так как без него стало понятно, что это заклинили тормозные суппорты, колодки не отходили от дисков, и автомобиль в таком состоянии проехал несколько десятков километров. Известно, что температура нагрева тормозных дисков на Audi A6 AllRoad и в обычном режиме может достигать 400 градусов, поэтому стоит ли удивляться тому, что нам стало теплее. А представляете, в какое пекло попали сами суппорты, тормозные диски, колодки и колёсные диски…
Надо ли объяснять, что после таких жарких покатушек колёсные диски, тормозные диски, тормозные колодки и тормозные суппорты можно было смело выкидывать. До сих пор, глядя на эти фото, чувствуем тот жар, который исходил от колёс.
Дождавшись, пока всё остынет, мы с огромным трудом открутили колёса, разобрали тормозную систему и установили, что причиной заклинивания суппортов стало нарушение технологии замены передних тормозных колодок. Суппорты не были разработаны, при замене колодок не были использованы специальные смазки, все болты были закручены на глаз, а не динамометрическим ключом, как положено по технологии, и как всегда делаем мы. Хозяин в конце признался, что колодки ему подарили на День рождения, а поменять их он решился на даче самостоятельно. Разумеется, ни про какие технологии, смазки и моменты затяжек он не слышал.
Владелец попросил не публиковать фото автомобиля, но разрешил опубликовать фото своих дисков, в назидание тем, кто попытается повторить его дачный подвиг. Автомобиль Audi, а уж тем более AllRoad буквально соткан из нюансов, которые проявляют себя даже в таких, казалось бы, простых работах, как банальная замена тормозных колодок. По-человечески всех просим: на даче пейте водку, жарьте мясо и парьтесь в бане! Автомобиль — нам, дачные развлечения — вам. Смотрите, не перепутайте!