Чем отличаются задние колодки Audi A6 от автомобилей попроще? По сути – ничем, а по факту без сканера их поменять по-человечески не получится. Немец в данном случае проверяет сумму остатка денежных средств на кредитной карточке и молча едет в сервис, а русский либо следует примеру немца, либо берёт ноутбук, покупает китайский клон диагностической головы, скачивает с торрентов программное обеспечение VAS-PC или ODIS, дружит всё это между собой и прямо на улице во дворе производит процедуру. Давайте сломаем законопослушным гражданам европейского союза остатки стереотипов и покажем, что мы весьма коварны, двояки и загадочны. Мы будем параллельно рассматривать оба встречающихся варианта отечественного обслуживания.
Дано:
- Автомобиль: Audi A6
- Год выпуска: 2014
- Модельный год: 2014
- Двигатель: CDNB (2.0 л., 1984 куб. см., 179 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, впрыск FSI с турбонагнетателем
- Коробка передач: NDL (вариатор oAW)
- Дифференциал Quattro: Нет
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 83 000 километров
Первым делом при заезде в сервис автомобиль защищают чехлами. Так положено, так правильно и приятно. При самостоятельном ремонте мысль о чехлах вообще не возникает, да и зачем, работаем-то мы снаружи с колёсами, при чём тут салон вообще?
Audi весьма толково защищает колёсные болты декоративной накладкой, в условиях наших зим с реагентами на дорогах они очень даже кстати. Сервис снимает их при помощи съёмника, но правильно выгнутая проволока в ровных руках работает так же.
Задние тормозные колодки Audi A6 нельзя просто так взять и вытащить из скобы, перед этим нужно привести механизм стояночного тормоза в сервисное положение. Есть, конечно, умельцы, которые берут монтажку побольше и применяют силушку богатырскую, но это откровенная дикость, ещё не отмершая до конца.
Совершенно не важно каким ПО вы будете добиваться результата, лишь бы всё было сделано по регламенту. Как только механизм займёт крайнее положение, можно приступать к демонтажу суппорта.
Немец предпочтёт оригинал, а многие наши соотечественники согласятся на немецкий заменитель, это уже вопрос предпочтений. Тут важно лишь одно: обязательно установить все запчасти из комплекта, даже если старые кажутся вроде бы целыми. Это касается и болтов, и датчиков износа, и пружин фиксаторов, под которые нужно нанести немного литиевой смазки в месте их прилегания к скобе.
При сборке обращаем внимание, чтобы не было перекручивания ни тормозного шланга, ни провода датчика износа колодок, равно как и касания ими корпуса автомобиля. По окончанию работ пару раз сильно выжимаем педаль тормоза, накидываем колесо и производим процедуру сведения стояночного тормоза.
Как видите, заменить задние колодки Audi A6 можно и самостоятельно, лишь бы был навык и подходящий инструмент. Без разведения стояночного тормоза иногда получаются дикие оказии, когда автомобиль приезжает с заклинившими задними колёсами. И это в Москве, где особых проблем с сервисами не наблюдается.
Вся процедура занимает 48 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 4070 рублей.