МЕНЮ
Об автосервисе

Подушка двигателя Audi A6

Ремонт

Откуда могут раздаваться стуки спереди, если вся подвеска целая? Ещё в декабре был поставлен диагноз, что левая подушка двигателя Audi A6 утомилась, да и правая, которую в своё время меняли дилеры, тоже не отрабатывает положенные колебания. То ли потребовалось время на осознание, то ли диагноз проверяли у другого врача, не веря замысловатому способу лечения дискомфорта, но автомобиль приехал на ремонт спустя три месяца, когда стук стал невыносимым.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A6
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CDNB (2.0 л., 1984 куб. см., 179 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ, впрыск FSI с турбонагнетателем
  • Коробка передач: NDL (вариатор 0AW)
  • Дифференциал Quattro: Нет
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 56 000 километров

Требуется:

  • Избавиться от раздражающего стука

Сразу скажем, что менять нужно две подушки сразу, по одной они не меняются – немецкое руководство по ремонту особо настаивает на этом пункте. Дилеры меняли левую сторону по гарантии, но, как вы знаете, пути дилера неисповедимы, а уж отечественных инженеров-гарантийщиков и подавно. Итог не заставил себя ждать: правая подушка двигателя Audi A6 просто схлопнулась, поставив двигатель на перекос, утаскивая за собой левую, относительно свежую и “ни в чём не виноватую”.

Левая подушка двигателя Audi A6
Левая подушка двигателя Audi A6

Правая подушка (4G0199381LA) отличается от левой (4G0199381KT) только одним – отсутствием электромагнитного клапана, ибо подушка у нас электрогидравлическая, в остальном они словно разнополые близнецы. Клапан на подушке способен изменять степень её упругости в зависимости от нагрузок, тут та же схема, что и на гидравлических рулевых рейках: открытый контур даёт мягкость, закрытый – жёсткость.

Подушки двигателя отличаются только датчиком
Подушки двигателя отличаются только датчиком

Начинаем работу со снятия защитного пластикового кожуха. Это единственная деталь, которую нужно будет снять с двигателя сверху во время проведения процедуры.

Сверху нужно снять только пластиковый защитный кожух
Сверху нужно снять только пластиковый защитный кожух

Вывешиваем двигатель, используя два специальных крюка. Цепи тут делать нечего, потому как последняя не даёт свободы манёвра и не позволяет точно позиционировать агрегат в процессе работы.

Вывешиваем двигатель для проведения работ
Вывешиваем двигатель для проведения работ

Начнём с правой стороны, для левой последовательность действий будет идентична. Снимаем пластиковый подкрылок и откручиваем болты крепёжной пластины.

Откручиваем болты, удерживающие фиксатор
Откручиваем болты, удерживающие фиксатор

Сначала снимаем крепёжную пластину подушки, она же фиксатор коробки передач (4G0399378J). К слову, меняется она вместе с подушкой, о чём многие “забывают” в попытках сэкономить.

Фиксатор коробки передач Audi A6
Фиксатор коробки передач Audi A6

Подушка двигателя Audi A6 выходит без особых препятствий, благо всегда можно слегка приподнять двигатель при помощи траверсы, места внутри предостаточно.

Извлекаем правую подушку двигателя Audi A6
Извлекаем правую подушку двигателя Audi A6

Метод прямого сравнения показывает, что старый узел основательно просел, по сути двигатель почти всегда находится в нижней точке возможных колебаний.

Степень просадки правой подушки
Степень просадки правой подушки

Чтобы примерно понимать масштаб величин, сооружаем простую конструкцию из линейки и штангенциркуля. Десяток миллиметров там точно есть без всяких измерений, что для немца смерти подобно.

Так будет куда более наглядно
Так будет куда более наглядно

Левая сторона с “новой” подушкой двигателя выглядит более оптимистично – обратите внимание на расстояние от пластины, через которую проходит болт, до верхнего демпфера.

Степень просадки левой подушки
Степень просадки левой подушки

Попутно обнаруживаем, что по левой стороне двигателя сверху сочится антифриз, но владелец торопится и оставляет вопрос устранения до следующего раза, а мы прикручиваем подушки новыми болтами (ибо 90 Н×м с доворотом на 90° говорят нам о том, что крепёж одноразовый), накидываем подкрылки, колёс, снимаем траверсу и ставим на место пластиковый кожух двигателя.

На выходе получаем тишину: не стучит, не гремит, не трясёт и не вибрирует. Время выполнения процедуры 3 часа 6 минут. Стоимость работ под ключ с учётом всех регламентированных запчастей составила 27 700 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи