Течь антифриза Audi A6 — очень неприятная поломка. Вроде, и видно откуда течёт, но заткнуть или хоть как-то прекратить ежеминутный уход антифриза не получается. Течь словно издевается над владельцем автомобиля, заставляя либо постоянно подливать в систему антифриз, либо выбирать время и ехать в автосервис. Хочется верить, что у владельцев Audi, Volkswagen, Skoda и Seat не возникает вопроса, куда именно ехать с данным видом неприятностей. Подтверждением этому можно считать недавний визит Audi A6 в ваш автосервис VAG × MOTORS с целью устранения течи антифриза из системы охлаждения.
Дано:
- Автомобиль: Audi A6
- Год выпуска: 2005
- Модельный год: 2005
- Двигатель: BBJ (2796 куб. см., 217 л.с.)
- Коробка передач: HKN.
- Наличие Quattro: Да.
- Пробег: 107 000 километров.
Данная течь не стала для владельца Audi A6 полной неожиданностью. Несколько месяцев назад эта неприятность уже происходила и была устранена в другом автосервисе. Однако, спустя время, она проявилась вновь. В том же месте. Будем устранять.
Принимаем автомобиль как обычно — через чистилище. Подключаем диагностический сканер, читаем ошибки, сохраняем протокол первичной диагностики. Пока сканер читает ошибки, проверяем лампы освещения, контрольные лампы панели приборов, состояние лакокрасочного покрытия кузова, уровни технических жидкостей и состояние воздушного фильтра. После сохранения протокола диагностики перекатываем Audi на в ремзону, а диагноста оставляем в чистилище — разбираться с протоколом. На фото ниже сразу виден недостаток антифриза в расширительном бачке.
После всех проверок выставляем автомобиль Audi A6 на подъёмник.
О серьёзности течи можно судить даже не поднимая автомобиль. Посмотрите, какая лужа антифриза натекла пока Audi несколько минут стояла на посту предварительной диагностики.
Снимаем с нашей Audi A6 защиту двигателя и раскрываем характер течи ещё подробнее…
Снимаем защиту полностью, и смотрим, куда ещё добрался антифриз.
Гламурный розовый оттенок приобрели масляный фильтр, патрубки, рычаги и часть стабилизатора поперечной устойчивости. Каждый VAG × РЕБЁНОК знает, что в этот автомобиль нужно заливать только антифриз с OEM G012A8GA3! В нашем случае владелец этой Audi подливал антифриз другой марки, подешевле, так как он всё равно быстро оказывался на земле. Взяв с владельца обещание поменять антифриз на рекомендованный нами после устранения течи, мы принялись искать место утечки.
Видим подозрительную каплю на верхнем патрубке радиатора. Спускаем Audi пониже и смотрим сверху. Так и есть, течёт с верхнего патрубка радиатора. Сообщаем информацию владельцу автомобиля. В ответ — неподдельное удивление. Оказывается, этот патрубок уже ремонтировали.
“Что?!” — спросили мы, — “Ремонтировали???” Как можно “ремонтировать” ответственную деталь? Подумали, что, возможно, мы чего-то не понимаем. Кинулись листать техническую документацию, где было бы написано про ремонт патрубка системы охлаждения. Искали также на английском и немецком языках, перерыли кучу форумов, смотрели официальные технические бюллетени Audi. Нигде не смогли найти регламент процедуры ремонта патрубка системы охлаждения.
Отставив в сторонку самолюбие, прикинулись патрубками шлангами и позвонили дилерам Audi. Спросили, сколько у них будет стоить ремонт верхнего патрубка системы охлаждения автомобиля Audi A6. Там попросили отсыпать и положили трубку. Теперь ответственно заявляем: Верхний патрубок радиатора автомобиля Audi A6 не ремонтируется! Он меняется в сборе целиком! И никаких течей.
Снимаем многострадальный патрубок.
Обращаем внимание на уплотнительные кольца. Мало того, что они изначально не те по размеру. Они были посажены на герметик! Видимо, для пущей надёжности. Однако, ожидаемого результата такой чудо-ремонт не принёс. Антифриз разъел герметик и кольцо дало течь.
Резьбы на штуцере, куда подключается шланг расширительного бачка, тоже быть не должно!
В руководстве по ремонту написано, что такая неисправность устраняется заменой патрубка. Берём новый патрубок (OEM 4F0121101C) и ставим на место. Теперь нужно проверить полную герметичность системы охлаждения. Мало ли, вдруг водопад антифриза скрыл от нас какой-нибудь мелкий ручеёк. Даём давление в систему охлаждения.
Если есть ещё утечки, через некоторое время стрелка манометра изменит свои показания на меньшие. Однако, этого не произошло. Доливаем в систему антифриз, отмываем защиту картера, ставим всё на место и отдаём авто его хозяину.
Затраты времени: 2 часа. Стоимость: 6500 рублей.