МЕНЮ
Об автосервисе

Течь масла Audi A6

Ремонт
Течь масла Audi A6

Знакомая ситуация – масляная лужа утром под автомобилем. Не то, чтобы стандартная, но достаточно известная – пугаться не стоит, тем не менее запланируйте визит в сервис на ближайшее время. Обычно это сливная пробка, уплотнение поддона двигателя или сальник коленвала, но временами течь масла Audi A6 обнаруживается в совершенно неожиданном месте.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A6
  • Год выпуска: 2007
  • Модельный год: 2008
  • Двигатель: BDW (2.4 л., 2393 куб. см., 177 л.с.)
  • Коробка передач: JQH
  • Дифференциал Quattro: Нет
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 207 000 километров

Требуется:

  • Найти и устранить течь масла

Владельца Audi A6 насторожили масляные пятна под его автомобилем и большое количество подливаемого масла, несопоставимое по объёму с размером пятен. Снизу вся защита в масле, но источник явно где-то вверху. Открываем капот и видим… лужу под впускным коллектором.

Масло под впускным коллектором Audi A6
Масло под впускным коллектором Audi A6

Масла так много, что оно течёт по элементам приводной системы, пострадали и ролики, и приводной ремень.

Масло на приводном ремне, роликах и уже дотекло до защиты картера
Масло на приводном ремне, роликах и уже дотекло до защиты картера

Сразу определить откуда течёт не выходит, ясно одно – нужно снимать впускной коллектор, источник точно там. Снимаем впускной коллектор Audi A6 и видим море – море масла вперемешку с налипшей грязью.

Под впускным коллектором Audi A6 – масляное море
Под впускным коллектором Audi A6 – масляное море

Текло явно не один день, отмывать придётся основательно для возвращения подкапотного пространства в заводское состояние.

Текло явно не один день, причём основательно
Текло явно не один день, причём основательно

Виновники тут как тут, это клапаны управления фазами газораспределения, они же соленоиды, они же регуляторы.

Клапаны фаз газораспределения Audi A6 устанавливаются на уплотнительные кольца, в сечении которых должен быть круг. В нашем случае от времени и высоких температур они стали плоскими и начали пропускать масло.

Старые задубевшие уплотнительные кольца
Старые задубевшие уплотнительные кольца

Прокладки впускного коллектора тоже видели лучшие времена.

Старые прокладки впускного коллектора Audi A6
Старые прокладки впускного коллектора Audi A6

Мелочь, резинка, но она устраняет течь масла Audi A6, поэтому меняем уплотнители как на соленоидах, так и на впускном коллекторе.

Закрываем тонкими бумажными салфетками все технологические отверстия и приступаем к чистке, не жалея очистителя. Салфетки нужны для того, чтобы накопившаяся грязь не попала внутрь двигателя, что может привести к необратимым его повреждениям. Сам материал салфеток мягкий, специально подобран для тонких работ, великолепно впитывает и не наносит вред.

Всё отмыто, очищено и обезжирено, можно собирать
Всё отмыто, очищено и обезжирено, можно собирать

Ставим на место впускной коллектор, протягиваем динамометрическим ключом все соединения и выдаём автомобиль. Если вы подозреваете у своей Audi A6 течь масла, для начала просто откройте капот и загляните поглубже – возможно достаточно будет поменять несколько уплотнителей, потерявших свои свойства от старости.

Под капотом всё как новое, ни одного шанса для течи
Под капотом всё как новое, ни одного шанса для течи

На устранение течи масла Audi A6 понадобилось 3 часа 12 минут. Суммарные затраты на работу, очиститель и расходные материалы 6 620 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи