МЕНЮ
Об автосервисе

Техническое обслуживание Audi A6

Ремонт
Техническое обслуживание Audi A6

Техническое обслуживание Audi A6 в представлении большинства автомобилистов — это замена масла в двигателе, трёх фильтров (масляного, воздушного, салонного), изредка свечей и ещё реже топливного фильтра. Сам термин намного шире и достоин отдельной статьи, но в базовом варианте владельцы Audi абсолютно правы и перечисленного минимума хватит чтобы покрыть большую часть потребностей автомобиля.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A6
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CDUC (3.0 л., 2995 куб. см., 245 л.с.)
  • Особенности ДВС: Дизель, TDI (непосредственный впрыск, турбонагнетатель или, по-простому, турбина)
  • Коробка передач: NPB
  • Дифференциал Quattro: Да
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да
  • Пробег: 299 000 километров

Требуется:

  • Сделать ТО или, по-умному, провести техническое обслуживание Audi A6

Первым делом, по традиции, проводим входную диагностику, которая, как обычно, включает компьютерную диагностику и диагностику подвески (ходовой части). Эта Audi A6 у нас уже не первый раз, поэтому мы имеем возможность сравнить её состояние в прошлые заезды и в этот заезд. У нас есть полный список неисправностей, найденных нами в прошлые разы, поэтому мы можем наблюдать, как они развиваются. Таким образом, мы имеем полную историю болезни каждого вашего автомобиля, и можем упредительно рекомендовать устранять те или иные неисправности раньше, чем они испортят удовольствие от вождения.

Пока машина ещё не на подъёмнике и стоит остывает, меняем воздушный фильтр, расположенный возле правого крыла. Достаточно снять расходомер воздуха, чтобы получить к нему доступ.

Корпус воздушного фильтра Audi A6
Корпус воздушного фильтра Audi A6

Старый воздушный фильтр Audi A6 (OEM 4G0133843) насквозь в пыли, несмотря на дополнительный внешний защитный слой для стран с повышенным загрязнением воздуха. Стоит взять на заметку и тщательно выбирать новый фильтр – без такого “фетрового” слоя узел проживёт очень мало, а внутрь двигателя будет лететь грязь, что сильно сокращает его ресурс. Если бензиновый двигатель ещё способен как-то проглотить эту добавочную пыль, то для дизельного это недопустимо.

Следующее на очереди — масло Audi A6. Откручиваем сливную пробку и отправляем её в утиль, а сами дожидаемся прекращения самотёка. Есть одна интересная особенность: в первый момент масло стекает сплошным потоком, а ближе к концу разбивается на три отдельные струйки через каждые 120 градусов. Немцы такие немцы.

Сливаем масло из двигателя до прекращения самотёка
Сливаем масло из двигателя до прекращения самотёка

Устанавливаем новую сливную пробку (OEM N0160276) и масляный фильтр (OEM 059198405), для каждого элемента новая прокладка обязательна. Для масляного фильтра она идёт в комплекте, для пробки используется кольцо с OEM N0138157.

Новый масляный фильтр Audi A6, сливная пробка и уплотнительное кольцо
Новый масляный фильтр Audi A6, сливная пробка и уплотнительное кольцо

Заливаем рекомендованное заводом масло (OEM G052195M4), заводим двигатель, прогреваем и регулируем уровень по встроенному датчику уровня. Заливать всегда нужно до максимума, постоянно контролируя уровень в процессе эксплуатации и не допускать масляного голодания – современные агрегаты очень чувствительны не только к качеству смазки, но и к количеству.

Базовое техническое обслуживание Audi A6 завершено, но в процессе осмотра автомобиля и общения с владельцем, выясняется, что дилер не сообщил ему о регламенте замены тормозной жидкости из-за её гигроскопичности не реже чем раз в 2 года, поэтому сбрасываем все колёса и начинаем. Вооружаемся правильной тормозной жидкостью (OEM B000750M3). Наш выбор падает только на две марки, Liqui Moly и Castrol, качество которых не вызывает сомнений.

Тормозная жидкость Audi A6
Тормозная жидкость Audi A6

Бачок с тормозной жидкостью расположен слева ниже лобового стекла под “жабо”, в котором есть специальный лючок для доступа к заливной горловине. Первым делом откачиваем старую тормозную жидкость, после чего заливаем до верхней отметки новую.

Бачок тормозной жидкости Audi A6
Бачок тормозной жидкости Audi A6

Прокачивать можно тремя способами:

  • Ленивый. Один человек, долгая замена путём самотёка, оставляет желать лучшего.
  • Классический требует двух мастеров, один из которых работает педалью тормоза, а второй – откручивает прокачные штуцера и руководит первым. Проверено временем, но не для одиночек.
  • Современный предполагает наличие установки для замены, которая под небольшим давлением подаёт тормозную жидкость в бачок, исключая подсос воздуха, так что нужда в мастере с сильной правой ногой отпадает. Быстро, но нужен аппарат.

Идём в ногу со временем, подключаем установку и начинаем по очереди откручивать прокачные штуцеры в следующем порядке: задний правый, задний левый, передний правый, передний левый. Порядок запомнить очень просто – нужно идти от самой длинной магистрали к самой короткой, выбирая точкой отсчёта педаль тормоза. Главное в процессе не допустить попадания в систему воздуха.

Новая тормозная жидкость стандарта DOT4 прозрачная, со слегка жёлтым оттенком, из системы же выливается что-то жёлто-коричнево-зелёное, явно с отложениями и грязью.

По очереди прокачиваем каждый тормозной контур
По очереди прокачиваем каждый тормозной контур

После окончания процедуры проходим все штуцеры очистителем, надеваем обратно защитные колпачки, навешиваем колёса и готовим автомобиль к выдаче.

Техническое обслуживание Audi A6 закончено, машина на выдаче.
Техническое обслуживание Audi A6 закончено, машина на выдаче.

Затраты времени с учётом замены тормозной жидкости составили 1 час 24 минуты. Стоимость всех работ и расходных материалов 10 800 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи