Техническое обслуживание Audi A6 в представлении большинства автомобилистов — это замена масла в двигателе, трёх фильтров (масляного, воздушного, салонного), изредка свечей и ещё реже топливного фильтра. Сам термин намного шире и достоин отдельной статьи, но в базовом варианте владельцы Audi абсолютно правы и перечисленного минимума хватит чтобы покрыть большую часть потребностей автомобиля.
Дано:
- Автомобиль: Audi A6
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CDUC (3.0 л., 2995 куб. см., 245 л.с.)
- Особенности ДВС: Дизель, TDI (непосредственный впрыск, турбонагнетатель или, по-простому, турбина)
- Коробка передач: NPB
- Дифференциал Quattro: Да
- Преселективная КПП-робот DSG: Да
- Пробег: 299 000 километров
Требуется:
- Сделать ТО или, по-умному, провести техническое обслуживание Audi A6
Первым делом, по традиции, проводим входную диагностику, которая, как обычно, включает компьютерную диагностику и диагностику подвески (ходовой части). Эта Audi A6 у нас уже не первый раз, поэтому мы имеем возможность сравнить её состояние в прошлые заезды и в этот заезд. У нас есть полный список неисправностей, найденных нами в прошлые разы, поэтому мы можем наблюдать, как они развиваются. Таким образом, мы имеем полную историю болезни каждого вашего автомобиля, и можем упредительно рекомендовать устранять те или иные неисправности раньше, чем они испортят удовольствие от вождения.
Пока машина ещё не на подъёмнике и стоит остывает, меняем воздушный фильтр, расположенный возле правого крыла. Достаточно снять расходомер воздуха, чтобы получить к нему доступ.
Старый воздушный фильтр Audi A6 (OEM 4G0133843) насквозь в пыли, несмотря на дополнительный внешний защитный слой для стран с повышенным загрязнением воздуха. Стоит взять на заметку и тщательно выбирать новый фильтр – без такого “фетрового” слоя узел проживёт очень мало, а внутрь двигателя будет лететь грязь, что сильно сокращает его ресурс. Если бензиновый двигатель ещё способен как-то проглотить эту добавочную пыль, то для дизельного это недопустимо.
Следующее на очереди — масло Audi A6. Откручиваем сливную пробку и отправляем её в утиль, а сами дожидаемся прекращения самотёка. Есть одна интересная особенность: в первый момент масло стекает сплошным потоком, а ближе к концу разбивается на три отдельные струйки через каждые 120 градусов. Немцы такие немцы.
Устанавливаем новую сливную пробку (OEM N0160276) и масляный фильтр (OEM 059198405), для каждого элемента новая прокладка обязательна. Для масляного фильтра она идёт в комплекте, для пробки используется кольцо с OEM N0138157.
Заливаем рекомендованное заводом масло (OEM G052195M4), заводим двигатель, прогреваем и регулируем уровень по встроенному датчику уровня. Заливать всегда нужно до максимума, постоянно контролируя уровень в процессе эксплуатации и не допускать масляного голодания – современные агрегаты очень чувствительны не только к качеству смазки, но и к количеству.
Базовое техническое обслуживание Audi A6 завершено, но в процессе осмотра автомобиля и общения с владельцем, выясняется, что дилер не сообщил ему о регламенте замены тормозной жидкости из-за её гигроскопичности не реже чем раз в 2 года, поэтому сбрасываем все колёса и начинаем. Вооружаемся правильной тормозной жидкостью (OEM B000750M3). Наш выбор падает только на две марки, Liqui Moly и Castrol, качество которых не вызывает сомнений.
Бачок с тормозной жидкостью расположен слева ниже лобового стекла под “жабо”, в котором есть специальный лючок для доступа к заливной горловине. Первым делом откачиваем старую тормозную жидкость, после чего заливаем до верхней отметки новую.
Прокачивать можно тремя способами:
- Ленивый. Один человек, долгая замена путём самотёка, оставляет желать лучшего.
- Классический требует двух мастеров, один из которых работает педалью тормоза, а второй – откручивает прокачные штуцера и руководит первым. Проверено временем, но не для одиночек.
- Современный предполагает наличие установки для замены, которая под небольшим давлением подаёт тормозную жидкость в бачок, исключая подсос воздуха, так что нужда в мастере с сильной правой ногой отпадает. Быстро, но нужен аппарат.
Идём в ногу со временем, подключаем установку и начинаем по очереди откручивать прокачные штуцеры в следующем порядке: задний правый, задний левый, передний правый, передний левый. Порядок запомнить очень просто – нужно идти от самой длинной магистрали к самой короткой, выбирая точкой отсчёта педаль тормоза. Главное в процессе не допустить попадания в систему воздуха.
Новая тормозная жидкость стандарта DOT4 прозрачная, со слегка жёлтым оттенком, из системы же выливается что-то жёлто-коричнево-зелёное, явно с отложениями и грязью.
После окончания процедуры проходим все штуцеры очистителем, надеваем обратно защитные колпачки, навешиваем колёса и готовим автомобиль к выдаче.
Затраты времени с учётом замены тормозной жидкости составили 1 час 24 минуты. Стоимость всех работ и расходных материалов 10 800 рублей.