Нет такой идеальной женщины, которая ничего не требовала бы от мужчины. Даже резиновую подкачивать нужно. Что уж говорить о сложносочинённой дочери заботливых немецких инженеров и технологов. Её родители уже до её рождения расписали, когда и как она будет планово капризничать, назвав это “Регламент технического обслуживания”. А мы уже, повидав разных четырёхколёсных цыпочек, понабрались жизненного опыта, позволяющего любить их так, как им нравится. Что делать, если дама потеряла устойчивость в поворотах, которые раньше проходила без малейшего заноса, её постоянно приходится отлавливать рулём, её шатает сильнее обычного или появляется лишний стук на мелких кочках? Опыт подсказывает, что наелись стойки стабилизатора Audi A7.
Строго говоря, никакие они не стойки. Технически правильнее называть их тягами стабилизатора, поскольку по своему предназначению это именно тяги, а никакие не стойки. Тягу от стойки отличает, как минимум, характер ограничений, которые они налагают на соединяемые конструкции. Стойка предназначена для ограничения перемещений в продольном направлении. Тяга ограничивает поперечные перемещения. Тяга движется вместе с соединяемыми деталями, а стойка всегда одним концом зафиксирована. Поэтому технически грамотнее говорить “Тяга стабилизатора” вместо “Стойка стабилизатора”. Это как различия между маслом АКПП и жидкостью АКПП. По ощущениям, чаще говорят именно “Стойка стабилизатора”. Мы не секта, поэтому говорите как хотите, но знайте, что правильно — тяги.
Стойки стабилизатора Audi A7 (пардон, тяги), служат для соединения концов стабилизатора поперечной устойчивости (сокращённо СПУ) с элементами подвески. В нашем случае, с вилкой амортизатора. СПУ нужен для уменьшения боковых кренов на поворотах. Это очень важный узел в каждом автомобиле! При прохождении поворота внутренние колёса стремятся оторваться от дороги, а внешние прижимаются к ней. Центробежную силу не могут отменить даже инженеры Audi. Чтобы повороты проходились безопаснее, есть два основных пути. Можно оснастить авто короткоходными амортизаторами и поставить ограничители на рычаги, то есть, сделать подвеску очень жёсткой. Никто не спорит, с увеличением жёсткости подвески увеличивается скорость прохождения поворота, но сильно уменьшается комфорт.
Можно пойти по другому пути. Оставить подвеску мягкой, но внедрить в неё упругий элемент, который будет увеличивать её жёсткость исключительно в поворотах. Так и был изобретён СПУ. Он представляет собой П-образную трубу, которая посередине крепится к автомобилю, а концами (при помощи тяг) к подпружиненным элементам подвески. Все мы знаем, что при правом повороте автомобиль будет наклоняться влево. Левый конец стабилизатора пойдёт вверх. Правые колёса потянут стабилизатор вниз, ибо машина правой частью устремится вверх. Теперь возьмите в одну руку канцелярскую скрепку, согните в виде буквы П и попробуйте свободной рукой давить на правый конец вниз и тащить левый конец вверх. Вы почувствуете, что вашу руку, которой вы держите скрепку, выворачивает вправо. А нам как раз и нужна сила, которая будет наклонять вправо автомобиль, который под действием центробежной силы наклоняется влево. Её-то и обеспечит нам СПУ.
В современном автомобиле во время езды даже по не очень разбитым дорогам мужчина-водитель до 1000 раз в час подпрыгивает на собственной промежности, что не очень хорошо сказывается на его простате, поэтому путь с увеличением жёсткости подвески не очень хорошо отразится на популяции планеты, поэтому автомобильные инженеры выбрали второй путь и оснащают легковые автомобили стабилизаторами поперечной устойчивости вместо установки жёстких пружин.
Стойки стабилизатора Audi A7 (мы не сектанты) являются важной и неотъемлемой его частью, поэтому любой их дефект отрицательно сказывается на управляемости. Люфтов в тягах быть не должно, иначе они не будут своевременно сообщать стабилизатору нужные перемещения и он будет работать не как задумано, а как получится. На большой скорости в затяжном повороте нам бы этого сильно не хотелось.
Взгляните на тягу стабилизатора, которую мы достали из автомобиля Audi A7.
Надо ли говорить, что внутренняя алюминиевая часть ни в коем случае не должна болтаться относительно внешней обоймы! И на этой тяге автомобиль ездил какое-то время, пока владелец не забеспокоился, что одни и те же повороты уже не получается проходить на былой скорости. После такого можно даже не разговаривать, а сразу менять стойки стабилизатора Audi A7, причём, парой.
Процедура простая. Главное, не забыть поменять весь крепёж — болты и гайки.
Работа по замене заключается в следующем: снять старые тяги и установить новые (спасибо Кэпу за подсказку). Через 40 с небольшим минут всё готово.
Вот и всё. Мы вернули Audi A7 её былое время прохождения поворота. Заняло это у нас 48 минут и обошлось владельцу в 3 440 рублей.