Чистка клапанов Audi A8 хоть и не панацея, но процедура настолько действенная, что даже водитель, предпочитающий спокойно-овощной режим вождения (хотя, трудно представить себе таких на Audi A8), почувствует разницу. Что это такое, с чем едят, зачем делают и как часто мы уже подробно рассматривали на примере Passat CC. Давайте рассмотрим применимость чистки клапанов в бюджетном варианте к нашему подопытному.
Дано:
- Автомобиль: Audi A8
- Год выпуска: 2010
- Модельный год: 2010
- Двигатель: CDRA (4.2 л., 4163 куб. см., 371 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, V8, 32 клапана, гомогенное смесеобразование, впрыск FSI
- Коробка передач: MXR (классическая АКПП, 8 ступеней, модификация 0BK)
- Дифференциал Quattro: Да
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 109 000 километров
Требуется:
- почистить впускные клапаны без съёма ГБЦ;
- заодно привести в порядок дроссельную заслонку.
Сначала, как всегда, полная диагностика Audi A8. Владелец жаловался на пропажу былой динамики, увеличившийся расход топлива и затруднённый запуск двигателя. Решая эти задачи, мы неизбежно столкнулись с необходимостью снятия впускного коллектора. Единственное препятствие, которое не давало нашему твёрдому как нефритовый стержень, голодному до очистных побед ёршику проникнуть во влажное (естественно, от не успевшей высохнуть масляной шубы) гостеприимное и манящее, как хрустальный грот любви, лоно впускного коллектора, было устранено. Взору явилась вполне ожидаемая картина. Всё чёрное и забитое. Игнорировать это не смог бы даже самый равнодушный механик, поэтому чистка клапанов Audi A8 началась немедленно.
Сперва впуск аккуратно прикрывается бумажной ветошью для предотвращения попадания грязи из подкапотного пространства во впускные каналы.
Внутри самого коллектора масла предостаточно, вымыть его оттуда будет не так и просто.
Нижняя часть коллектора и вихревые заслонки Audi A8 (они же канальные заслонки) в изрядном слое закоксовавшегося масла. О какой геометрии впуска идёт речь? Специалисты по аэродинамике, прочитавшие эту статью, уже радостно потирают руки в предвкушении очередной диссертации на тему “Влияние кокса на движение потока картерных газов в пристеночном слое впускного коллектора Audi A8”.
И это ведь вторичные отложения, основная масса оседает на впускных клапанах Audi A8, нарушая работу слаженную работу всего сложного механизма. Владельцу этой Audi A8 очень повезло, что клапаны не успели зависнуть в открытом положении и прогореть.
Вооружаемся специальным инструментом и начинаем ремонт Audi A8. Заливаем клапаны химией, даём ей вступить в реакцию и да здравствует чистка!
За один заход всё удалить не получится, поэтому повторяем итерации до тех пор, пока клапаны не станут как новые. Тонкость всей операции в том, что грязь нужно постоянно забирать наверх, не позволяя стекать ей через клапаны в камеру сгорания – мельчайшие частицы масла, попадая под маслосъёмные кольца, легко повреждают стенки цилиндров, поэтому вакуумный отсос — наш первый друг в данной операции.
Плавно повторяем все операции для каждого цилиндра, не забывая его закрывать ветошью после окончания чистки. Раз уж взялись провести качественное техническое обслуживание Audi A8, то сразу вычищаем впускной коллектор, его нижнюю часть и дроссельную заслонку, полируем до блеска вихревые заслонки.
Перед окончательной сборкой нужно отмыть всё, куда дотягиваются руки. Кроме эстетической составляющей, чистое пространство облегчает последующую диагностику, да и собирать чистый мотор намного приятней. И конечно, никто не отменял уменьшившийся вес автомобиля. Под обязательную замену попадают прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки, для которых всегда действует правило “снял – поменял”.
Чистка клапанов Audi A8 от заезда автомобиля до того, как из выхлопной трубы потянулся дымок, заняла 8 часов 26 минут. Стоимость операции под ключ, с учётом расходных материалов, работ и запчастей, составляет 17 200 рублей. Радость владельца, который с закрытыми глазами не узнал бы свой автомобиль, настолько разительно изменилось его поведение — в подарок.