МЕНЮ
Об автосервисе

Замена поворотных кулаков Audi A8

Ремонт
Замена поворотных кулаков Audi A8

Мы не устаём повторять, что автомобили Audi буквально сотканы из нюансов! Каждая мелочь в этом автомобиле имеет своё отнюдь не мелкое значение. Даже опытные механики с других марок, когда начинают заниматься ремонтом Audi, очень удивляются тому, насколько там всё необычно. Каждый болт имеет свой момент, каждый элемент снимается и устанавливается соответствующим инструментом, подходящим именно под данный элемент, последовательность разборки-сборки уникальна и всё взаимосвязано сильнее, чем в других автомобилях.

Технология ремонта и обслуживания Audi сложна, но хорошо задокументирована. Если строго ей следовать и не нарушать, автомобиль будет долго радовать владельца своей бесперебойной работы. К сожалению, некоторые недобросовестные товарищи позволяют себе ремонтировать Audi либо по своей собственной технологии, либо с нарушением технологий завода. Audi — не та машина, которая это прощает! Даже если всё внешне выглядит нормально, любое отступление от норм обязательно когда-нибудь аукнется. Инженеры Audi — умнейшие люди, и если они пишут, что при ремонте нужно тянуть болт моментом 30 Н×м, значит, именно таким моментом и надо затягивать. Если пишут, что нужно менять колечко под сливной пробкой, значит, его обязательно нужно менять, даже если кажется, что оно совсем новое.

Сегодня мы покажем вам последствия нарушения технологий ремонта.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A8
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2010
  • Двигатель: CDRA (4163 куб. см., 372 л.с.)
  • Коробка передач: MXR.
  • Наличие Quattro: да.
  • Пробег: 109 000 километров.

Данный автомобиль находился у нас на замене цепи ГРМ. Мы писали об этом здесь. Наши убеждения требуют всегда делать больше оплачиваемого клиентом ремонта, поэтому, вынув из автомобиля силовой агрегат мы не могли с ног до головы не осмотреть открывшиеся перед нами узлы. Внимание привлёк поворотный кулак. Хочется, конечно, написать про наши экстрасенсорные способности, которые позволяют нам чувствовать неисправности на расстоянии, но к сожалению, данных способностей у нас нет. Нам заменяют их опыт и накопленные знания. Признаёмся, мы знали, что такой казалось бы мощной деталью как поворотный кулак, обращаются соответствующим образом. Со словами “Да что ему сделается”, болты на нём затягивают пневмопистолетом до упора, а потом ещё и воротком дотягивают. Поэтому мы не могли не обратить внимание на поворотные кулаки.

Поворотный кулак Audi A8
Трещина в поворотном кулаке

 

Поворотный кулак Audi A8
Трещина в поворотном кулаке

Что и требовалось доказать! Видим предательскую трещину! Так быть однозначно не должно. Технология требует не только затягивать болты определённым моментом, но и в обязательном порядке менять их! Замена болтов с последующей затяжкой правильным моментом оберегает от трещин и прочих неприятностей.

Смотрим с другой стороны.

Поворотный кулак Audi A8
Трещина в поворотном кулаке

Если в первом случае трещина была только зарождающейся, то здесь мы видим уже солидную сквозную трещину. И это в критически важном для безопасных поездок узле! Поворотный кулак требует срочной замены, и тот, и другой. Вообще, мы советуем парные детали подвески всегда менять только парами. Это важно! Ещё один признак хорошего автосервиса — там всегда предлагают заменять парные детали только парами и могут технически грамотно рассказать, почему.

Таких запчастей на складе мы не держим, но благодаря допуску на Центральный склад Audi находим оба кулака в течение одного дня. Теперь у нас есть левый поворотный кулак с заводским номером 4H0407253G и правый с номером 4H0407254G.

Поворотный кулак Audi A8
Поворотный кулак Audi A8
Поворотный кулак Audi A8
Поворотный кулак Audi A8

Не упускаем шанс полюбоваться красотой исполнения и техническим совершенством запасной части.

Поворотный кулак Audi A8
Поворотный кулак Audi A8

Теперь смотрим, как должна выглядеть верхняя часть поворотного кулака.

Поворотный кулак Audi A8
Целый поворотный кулак Audi A8

Никаких трещин. Видны следы фрезы. В обязательном порядке меняем соответствующие болты (VAG OEM N10491802).

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи