МЕНЮ
Об автосервисе

Ремень ГРМ Audi A8

Ремонт
Ремень ГРМ Audi A8

Плавают обороты, Audi A8 плохо разгоняется, сильно шумит, вешает чек (индикатор Check Engine), долго заводится, чихает, плюётся из глушителя и вообще ведёт себя не как премиум-седан, а как дедушкин ГАЗ-24. Что делать? Неправильный ответ: лезть в Интернеты и пытаться заниматься самолечением. Диванные диагносты, придя домой после уроков, присоветовали менять ремень ГРМ Audi и обещали, что всё как рукой снимет. Ну раз люди с такой бешеной квалификацией, что позволяет ставить диагноз через монитор (а также определять судимость по фотороботу), говорят менять ГРМ Audi A8, значит, конечно, нужно менять. И срочно. Что и было сделано.

А теперь, внимание, правильный ответ. Наши-то читатели его уже знают! При любых симптомах нужно сразу же ехать в ваш VAG × MOTORS на диагностику, благо, она всё равно бесплатная. Тут мы бережно примем автомобиль, зачехлим его, подключим оборудование и проведём с ним ровно столько времени, сколько потребуется, чтобы найти неисправности. После этого расскажем, чем болен пациент и выпишем точный диагноз.

Однако, авторитет форумных советчиков настолько непререкаем, что владелец Audi A8 поехал в автосервис и поменял там ремень ГРМ Audi A8. Думаете, что-то изменилось? По глазам видим, что подвох вы уже прочухали. Конечно, ничего не поменялось. Бедная Audi A8, кряхтя и пофыркивая, довезла хозяина домой, после чего он зашёл на тот форум и вежливо поинтересовался у своих советчиков, почему ничего не поменялось после довольно-таки не дешёвого ремонта. Ответ был единогласным: “Тебе неправильно установили ремень, езжай к нормальным мотористам и потом предъяви тем, кто делал первый раз”.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A8
  • Год выпуска: 2005
  • Модельный год: 2005
  • Двигатель: BFL (3.7 л., 3697 куб. см., 280 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, ремень ГРМ, надёжный впрыск MPI, неотключаемые цилиндры
  • Коробка передач: HCU (автомат, 6 ступеней, модель o9E)
  • Дифференциал Quattro: Да
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 156 000 километров

Требуется:

  • проверить установку ремня ГРМ

Как найти нормальных мотористов, специализирующихся на Audi в Москве? Герой этой статьи забил в поиске “ГРМ Audi A8”. Разумеется, по данному запросу ваш VAG × MOTORS находится на первой странице поисковой выдачи двух крупнейших поисковиков, и вот он уже звонит и записывается.

Ремень ГРМ Audi A8
Audi A8 на пороге вашего автосервиса

Автомобиль в чистилище. Ждём, пока двигатель остынет и попутно собираем анамнез. С нами общаются неохотно, как будто мы не помочь хотим, а только и мечтаем как бы денег побольше срубить. Из серии “Всё там хорошо, вы мне только ремень проверьте и я поехал”. Ну что ж, если перед нами профессионал, который отлично всё знает, не будем спорить и задавать лишних вопросов. Кстати, на заднем плане виден Volkswagen Transporter, который как раз в данный момент лечился от острой недостаточности нового ремня ГРМ.

Принимаем автомобиль, зачехляем. Безопасность превыше всего!

Ремень ГРМ Audi A8
Принимаем Audi A8 по нашим правилам

Диагностика Audi A8 показывает наличие симптомов неправильно поставленного ремня. Что ж, первый плюс в копилку форумных диагностов есть. Также там были другие ошибки, в частности, по фазам распредвалов, но сперва нам было велено владельцем автомобиля разобраться с ремнём.

Лезем проверять ремень ГРМ Audi A8. Для этого нужно открыть капот. Открыв его, мы увидели, что места под специальную планку, без которой ремень не проверить, может не хватить. Наученные недавним горьким опытом, мы не стали просить совета у электронной немецкой фрау, а сразу решили выдвинуть вперёд всё, что можно, чтобы облегчить себе доступ к ремню.

Ремень ГРМ Audi A8
Крышка ремня ГРМ Audi A8

Кстати, на этот раз ELSA предупреждала о том, что нужно сперва снять бампер, рамку радиатора и поликлиновый ремень.

Замена ремня ГРМ Audi A8
Audi A8 со снятым бампером

Радиатор мы решили не снимать, а выставить его в так называемое “сервисное положение”. Это когда радиатор не снимается целиком, а на специально установленных полозьях максимально выдвигается вперёд. Экономит время, как минимум на сливе-заливе антифриза. Плюс, не надо снимать разъёмы и демонтировать сам радиатор с вентиляторами.

Ремень ГРМ Audi A8
Радиатор Audi A8 готов ехать вперёд

Откручиваем нужные болты, вставляем штифты и отодвигаем радиатор Audi A8, облегчая себе доступ к ремню. Далее нужно снять поликлиновый ремень (077903137AE). При его съёме мы заметили, что он, мягко говоря, уже близок к замене и отметили это в дефектовочной ведомости.

Замена ремня ГРМ Audi A8
Приводной ремень Audi A8

Полоска видна не только на ремне, но и на его ролике. Подвели владельца, показали ремень. Он понимающе кивнул и ответил, что пока его больше беспокоит другой ремень. Продолжаем разбираться с причиной беспокойства. Снимаем поликлиновый ремень и крышки ремня ГРМ. Выставляем коленвал до ВМТ (верхней мёртвой точки) пятого цилиндра. Теперь можно проверять положение распредвалов. Для этого есть специальные установочные пластины, которые при правильно выставленных метках должны стоять друг напротив друга.

Если смотреть с десяти метров, пластины стоят как положено. Но наш опытный моторист, подходя к автомобилю, начинал сильнее хмуриться с каждым пройденным метром. Говорит, что пластины стоят неровно. А мы смотрим, и нам кажется, что ровно они стоят. Проверить можно при помощи специнструмента для фиксации распредвалов.

Ремень ГРМ Audi A8
Фиксатор распредвалов Audi A8

Если ремень стоит ровно, этот фиксатор чётко встанет и зафиксирует установочные пластины. Закрепляем на левом (если смотреть на капот снаружи) распредвале наш фиксатор.

Ремень ГРМ Audi A8
Распредвал Audi A8

С одной стороны он, разумеется, встал чётко. Пробуем защёлкнуть правый конец.

Замена ремня ГРМ Audi A8
Визуализация расхождения фаз ГРМ Audi A8

Расстояние между центрами шкивов распредвалов составляет 70 сантиметров. Читатели, у кого подрастают десятиклассники, могут дать деткам реальную задачу из жизни. На сколько градусов не совпадают распредвалы, если при гипотенузе в 696 миллиметров противолежащий катет равен 47 миллиметров. Показали это владельцу автомобиля и сразу сняли все сомнения относительного того, правильно ли стоит ремень. Получили добро на снятие ремня с последующей повторной его установкой.

Для перестраховки проверяем метки на цепи привода распредвалов. Для этого снимаем клапанную крышку и в обязательном порядке меняем её прокладку (077198025A).

Прокладка крышки клапанов Audi A8
Прокладка крышки клапанов Audi A8

Фиксатор далеко не убираем, он нам ещё пригодится.

Замена ремня ГРМ Audi A8
Audi A8 без клапанной крышки

Сама цепь в порядке, не болтается, натянута хорошо. Слегка прокрутив коленвал убеждаемся, что метки на цепи встали ровно.

Замена ремня ГРМ Audi A8
Цепь привода распредвалов Audi A8 стоит по меткам

Раз цепь в порядке, снимаем ремень и ставим его заново, пройдя через все этапы. При этом обязательно меняем болты шкивов распредвалов (N90637102). Через некоторое время ремень установлен заново. Проверяем правильность его установки, надев фиксатор на регулировочные пластины. Сел как влитой!

Замена ремня ГРМ Audi A8
Правильная установка ремня ГРМ Audi A8

Специально делаем кадр с другого ракурса, чтоб можно было видеть, что мы не зря перед началом ремонта затевали пляски со снятием бампера и сдвиганием радиатора. Посмотрите, сколько места осталось между фиксатором и вентилятором.

Ремень ГРМ Audi A8
В этот раз места хватило!

Ставим клапанную крышку на место, собираем Audi A8, двигаем на место радиатор, вешаем бампер, и готово. Подзываем владельца и заводим автомобиль. Завёлся гораздо лучше, с первого раза и уверенно, несмотря на то, что ему только что меняли ремень ГРМ Audi A8. Потряхивания ушли, мотор заработал ровнее, пусть и не идеально. Отправляем на пробную поездку. Возвращается с недовольным видом. Да, по ощущениям стало чуть лучше, но динамика, вибрации под капотом на скорости и подозрительный шум не ушли. Причём, недовольство начало распространяться уже в наш адрес. “Ну что же такое, вы одни из лучших и то не можете ремень правильно поставить”. Сомнений в том, что ремень стоит правильно, у нас не было, поэтому мы попросили ещё полчаса на раздумья.

Подключили сканер, проверили перестановку распредвалов и через 20 минут с самодовольным видом выходим в комнату ожидания с диагнозом “Неисправность фазорегулятора”. В этом и была изначальная причина всех бед, которую на форуме ошибочно приняли за перескочивший ремень. А дело было в том, что фазорегулятор не мог достигнуть своего целевого положения, несмотря на то, что клапан изменения фаз газораспределения исправно подавал на него масло под нужным давлением.

И всего-то надо было при обнаружении симптомов не полениться, оторвать себя от компьютера и приехать к нам. Мы бы нашли эту неисправность уже на этапе первичной бесплатной диагностики, сэкономив владельцу денег за замену ремня ГРМ Audi A8 (не знаем, сколько взяли наши коллеги, но сумма была немалая, учитывая комплект запчастей) и повторную его перестановку у нас. Тут даже не получится съязвить что-то из серии “Скупой платит дважды”, так как владелец абсолютно не скупился, а често и сполна оплатил все работы, пусть даже и лишние. Просто ещё раз напомним: если хочешь максимально полный и достоверный диагноз, проконсультируйся с тремя независимыми специалистами. Даже если вы уверены, что знаете, чем болен автомобиль, не пожалейте времени, заезжайте к нам, мы бесплатно перепроверим!

Можно было бы написать лозунг “Не экономь на диагностике, она всё равно себя окупит”, но мы не призываем на ней экономить. Дешевле, чем бесплатно, всё равно не бывает. Приезжайте!

Ремень ГРМ Audi A8 был побеждён за 6 часов 12 минут. Стоимость победы с учётом запчастей, материалов и работы составила 14 100 рублей.

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи