Поддон Audi Q7 должен быть сух как младенец в колыбели, подмышки мужчины во время спортивно-стрессовых ситуаций или краснокалендарная женщина в белом белье в поисках приключений. Если “человеческие” постулаты навязаны настойчивой рекламой, то аксиома с поддоном — это не прихоть производителя, стремящегося сбыть нам побольше герметика, но элементарная забота о двигателе, с которым может случиться острая масляная недостаточность с последующим стуком в сердце.
Дано:
- Автомобиль: Audi Q7
- Год выпуска: 2006
- Модельный год: 2007
- Двигатель: BAR (4.2 л., 4163 куб. см., 349 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, впрыск FSI, цепной привод ГРМ, впускной коллектор с изменяемой геометрией
- Коробка передач: HPH (Автомат, 6 ступеней, 09D)
- Дифференциал Quattro: Да
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 99 000 километров
Требуется:
- залатать пробоину поддона
Пробоина — несколько громкое слово, поддон Audi Q7 расположен достаточно высокого и защищён подрамником, так что пробить его удаётся либо особо настойчивому владельцу, либо особо талантливому. В нашем случае это просто возраст. Герметик решил уйти на покой, о чём сообщил миру, слегка попрыскивая маслом на стыке поддона и двигателя, мол, господа, пора и честь знать, а то я тут не только засиделся, но и весь давно слежался.
Снимаем защиту картера и первым делом пускаем кровь, а точнее – антифриз, в слудующей последовательности: сливная пробка на термостате, пробка переднем патрубке охлаждения, нижний правый патрубок радиатора и сдвоенные шланги системы охлаждения. Между прочим, на фотографии уже видно, что поддон и подрамник обросли маслом.
Опускаем Audi Q7 пониже и снимаем оба защитных пластиковых кожуха двигателя, после чего демонтируем оба воздушных фильтра вместе с корпусами, что даст нам возможность вывесить мотор.
Пластиковые пыльники и воздушные фильтры будут спокойно себе отдыхать до последнего этапа сборки и наблюдать за тем, как препарируют пациента. Халявщики!
Снимаем блок вентиляторов, подбираемся к боковым опорам двигателя и откручиваем гайки, удерживающие их.
Откручиваем передний патрубок охлаждения и все болты с хомутами, фиксирующие контуры охлаждения, чтобы обеспечить свободу манёвра для двигателя без их повреждения. Вооружаемся траверсой и вывешиваем двигатель, приподнимая его настолько, чтобы боковые опоры приподнялись над удерживающими их шпильками, что даст достаточно места для работы с поддоном.
Снимаем разъём с датчика уровня и температуры масла, сливаем масло, откручиваем все болты по периметру и аккуратно снимаем поддон Audi Q7, при необходимости аккуратно отжимая его, но без фанатизма. Не забывайте, что внутри поддона всё равно останется масло, есть риск уделаться с головы до ног в прямом смысле слова. У нас от радостного возбуждения так дрожали руки, что даже смазали такой днищенский кадр.
Не отходя от кассы снимем остатки герметика с нижней части двигателя. Очки, капюшон и прорезиненные перчатки мастхэв. Перед установкой проходимся очистителем и ещё раз контролируем девственную плоскость двигателя – совсем не хочется повторять процедуру из-за протерянного кусочка герметика.
Поддон ждёт ровно та же участь – беспощадная очистка поверхности. “Изверги, как можно было зажать поддон Audi Q7 в тиски! Коновалы, вам только тазы валящие лечить!”, так и слышатся гневные вопли. “Калм даун, судари, а кому и кам даун”, что на русский язык переводится примерно как “Спокойствие, господа, спустите пар”, тиски разведены и используются исключительно в качестве штатива.
Снимать герметик можно мягким шпателем если под рукой не оказалось волшебной пластиковой насадки для дрели. Побольше нежности, это же Audi, а не Камаз.
Пока жертва у нас в руках, снимаем датчик уровня/температуры масла и меняем прокладку (038103196), благо стоит она копейки. Не оставим и шанса течи, пациент должен жить спокойно, а не ездить, оставляя за собой на каждой парковке лужи, словно он не зрелый альфа-машин, а новорожденная бибика.
Все поверхности готовы, осталось слить их в липком герметичном экстазе. Берём волшебную белую смазку (D176404M2), срезаем конец тюбика, обеспечив диаметр сопла в 2 миллиметра и наносим герметик на поддон колбасой в 2,5 миллиметра, обходя отверстия под болты с внутренней стороны. Шов должен быть равномерным, а герметик – свежим.
Теперь у нас есть 300 секунд, чтобы добежать до автомобиля и установить поддон Audi Q7. К сведению, Хишам Эль-Герруж за 284,79 секунды пробежал два километра и установил действующий мировой рекорд для мужчин, недосягаемый с 7 сентября 1999 года, так что времени у нас в избытке. Самое главное не задеть за патрубки систем охлаждения, опутывающие двигатель.
Закрепить поддон нужно в три этапа:
- сначала крест-накрест прихватываем болты от руки
- после чего протягиваем их с моментом 5 Н×м
- повторяем затяжку с моментом 9 Н×м
Замываем следы масляных отложений и подтёков охлаждающей жидкости, выдыхаем, заряжаемся чашкой кофе и собираем всю конструкцию в обратном порядке, меняя все снятые манжеты и уплотнительные кольца. Заливаем масло и антифриз, делаем двигателем “Рррр!”, разогреваем его до рабочих температур и контролируем уровень жидкостей и все затронутые в процессе работы соединения. Отпускаем автомобиль восвояси на несколько дней, после чего снова проверяем поддон Audi Q7 на течи – сухо, прямо как в телевизоре. Оно и правильно, не по-мужски как-то мокреть.
Переупаковать поддон Audi Q7 занимает 4 часа 12 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 8 940 рублей.