Каждый раз, когда мы слышим “А как часто проводить техническое обслуживание Audi Q7”, у нас всегда один и тот же ответ “Всё зависит от вашего стиля езды”. Если не вдаваться в дебри регламента по обслуживанию, которые предписывает концерн VAG, чем больше факторов, увеличивающих нагрузку на автомобиль, тем чаще следует заезжать в сервис. Пробки, короткие поездки, резкие разгоны, загрузка салона, минусовые температуры и грязный воздух накладываются друг на друга, сокращая межсервисный интервал, иногда даже в разы!
Приводимые маркетологами цифры в 10 тысяч километров или дилерами в 15 тысяч километров — это сферические среднетемпературные данные по всей больнице, от горячечного больного до хладного трупа: 10 тысяч по пробкам и 10 тысяч по трассе — это небо и земля, альфа и омега, колоссальная разница по нагрузке на узлы при одинаковых исходных данных. Простое правило “Кашу маслом не испортишь” никогда ещё не вредило ни одному двигателю, если лить часто и правильно.
Дано:
- Автомобиль: Audi Q7
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2013
- Двигатель: CRCA (3.0 л., 2967 куб. см., 245 л.с.)
- Особенности двигателя: непосредственный впрыск TDI, система Common-Rail с пьезофорсунками, турбонагнетатель
- Коробка передач: NAB
- Дифференциал Quattro: Да
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 73 000 километров
Требуется:
- Сделать ТО или, по-правильному, провести техническое обслуживание
Перед проведением технического обслуживания, да и в целом перед любой работой, обязательно надеваем чехлы на водительское сиденье, руль, ручку селектора КПП и кладём коврик под ноги. Без этого машина в цех ни-ни.
Проверяем кузов, подкапотное пространство и работу осветительных приборов по кругу прямо на въезде. Потом подключаем диагностический прибор, проводим считывание всех засевших в памяти электронных систем ошибок, сохраняем себе протокол диагностики и попутно проверяем уровни всех жидкостей, до которых можно дотянуться. Теперь можно перегонять Audi Q7 в ремзону.
Под капотом у нас знакомый трёхлитровый турбодизель CRCA, используемый на Touareg NF, пусть и в несколько иной компоновке.
Запасаемся всеми необходимыми запчастями, чтобы провести техническое обслуживание Audi Q7: новая сливная пробка с новым уплотнительным кольцом, масляный, воздушный и салонный фильтры.
Базовый комплект для обслуживания Audi Q7 3.0 TDI:
- Масло моторное (VAG OEM G052195M4, допуск VW 504.00)
- Масляный фильтр (VAG OEM 059198405)
- Пробка сливная (VAG OEM N0160276)
- Уплотнительное кольцо сливной пробки (VAG OEM N0138157)
- Воздушный фильтр (VAG OEM 7L0129620)
- Салонный фильтр (VAG OEM 7H0819631A).
Пока машина внизу, приступаем к замене воздушного фильтра Audi Q7. Он, словно дикий моллюск в раковине, прячется в пластиковом корпусе по правому крылу.
Старый фильтр усердно работал и отсекал грязь, но ему пора на покой, уступив дорогу молодым. Новый воздушный фильтр Audi Q7 оборудован дополнительным защитным слоем из материала, напоминающего фетр. Его “утеплили” для обеспечения более плотного прилегания фильтра к корпусу, что сводит на нет возможность подсоса воздуха, одновременно увеличивая степень его очистки.
Извлекаем салонный фильтр Audi Q7, который уже успел не только зарасти листвой с одного края, но и начать цвести. Чтобы понять весь масштаб, слева новый угольный фильтр, а справа – старый обыкновенный, изначально белый.
Следующее на очереди – масло. Поднимаем Audi Q7 повыше и снимаем защиту картера. Громкое слова “защита” работает только в Евросоюзе, для наших реалий это просто большой и длинный пластиковый пыльник, который защищает от грязи, но не более.
Откручиваем сливную пробку и отправляем её в утиль. Дожидаемся прекращения самотёка и устанавливаем новую пробку с новым O-образным медным кольцом, после чего закручиваем её с заводским моментом.
Устанавливаем обратно безразмерный пыльник-защиту, опускаем автомобиль и меняем масляный фильтр с прокладкой на новые.
Осталось дело за малым, всего лишь залить новое масло. Выбор пал на Shell, с которым не так давно концерн VAG начал активно сотрудничать. Запускаем двигатель, даём немного поработать, глушим и контролируем уровень, добиваясь отметки максимум. Масляное голодание — страшная вещь, ниже середины уровня лучше вообще не доводить.
Сбрасываем межсервисный интервал, выгоняем автомобиль на парковку и выдаём на руки владельцу. Базовое техническое обслуживание Audi Q7 занимает 1 час 18 минут, стоимость услуги “под ключ” составляет 11 190 рублей.