Audi S5 изначально спортивный автомобиль, предназначенный для скорости и нагрузок, а где высокие нагрузки, там и повышенные требования как к комплектующим, так и интервалу их замены. Техническое обслуживание Audi S5 разумней проводить не столько по пробегу, сколько по дате последней замены масла и моточасам. Если вам привычней отталкиваться от пробега, то 7500 километров — это верхняя планка разумного.
Дано:
- Автомобиль: Audi S5
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2012
- Двигатель: CGWC (3.0 л., 2995 куб. см., 333 л.с.)
- Особенности ДВС: 24-клапанный, TFSI (Turbo-FSI), с гомогенным смесеобразованием
- Коробка передач: NHS
- Дифференциал Quattro: Да
- Преселективная КПП-робот DSG: Да
- Пробег: 69 000 километров
Требуется:
- Провести ТО (техническое обслуживание)
Первым делом автомобиль проходит через первичную диагностику, после чего в чехлах на водительском сиденье, руле, ручке КПП и ковриках заезжает на пост, где будет проводиться техническое обслуживание Audi S5.
Нас уже ждёт комплект необходимых фильтров: воздушный, салонный и масляный. Свечи в этот раз не меняем, время ещё не настало.
Пока Audi S5 внизу, начинаем с воздушного фильтра (OEM 8K0133843), снимая его в сборе с частью воздухозаборника.
Автомобиль турбированный, следовательно требования к воздуху основательно жёстче атмосферных двигателей, отсюда кроме фильтра обязательна к замене круглая прокладка воздушного фильтра.
Причём для полного исключения возможности подсосов прокладку ставим не насухую, а только на специальный герметик: заботливые немцы любезно прикладывают его в комплекте с фильтром.
Воздушный фильтр Audi S5 заменён и готов к установке. Даём герметику немного схватиться, а сами между делом меняем салонный фильтр (OEM 8K0819439B).
Следующим в списке технического обслуживания Audi S5 стоит замена масла ДВС. Для облегчения стока слегка приоткручиваем колбу масляного фильтра, после чего поднимаем автомобиль повыше и даём маслу полностью вытечь.
Есть маленькие нюансы, экономия на которых всегда выливается боком. Каждая замена масла в двигателе — это обязательная замена уплотнительного кольца или сливной пробки (OEM N0160276), будь у вас хоть штампованный поддон, хоть алюминиевый. Вот такое простое уплотнительное O-образное кольцо (OEM N0138157) спасает не только от течи из-под сливной пробки, но и позволяет сохранить резьбу в поддоне, а то и сам поддон от трещин. Оно одноразовое и специально рассчитано для обеспечения необходимого момента затяжки сливной пробки Audi S5.
Масло стекло, пробка закручена, опускаем автомобиль ниже, откручиваем полностью колбу масляного фильтра и извлекаем сам фильтр.
Кроме фильтра замене подлежат два уплотнительных кольца: тонкое внешнее под саму колбу и толстое внутреннее непосредственно для фильтра. Иногда по незнанию отдельные мастера либо не меняют эти кольца, либо оставляют внутри, что приводит к течи масла из-под колбы. Заливаем масло до верхней отметки уровня, тем самым страхуя владельца, ибо нагруженный турбированный двигатель имеет свойство пусть и по мелочи, но подъедать масло.
Базовое техническое обслуживание Audi S5 окончено: сбрасываем межсервисный интервал, перегоняем автомобиль на парковку, снимаем чехлы, готовим пакет необходимых документов и записываем автомобиль на скорую замену тормозных колодок.
Суммарные затраты времени 1 час 18 минут, стоимость всех израсходованных запчастей и материалов 10 500 рублей.