Владелец приехал на диагностику по причине повышенного расхода масла, подозрение пало на корпус масляного фильтра Ауди Q7 – под ним подозрительно влажно поблёскивало, но и сальник коленвала тоже со счетов не сбрасывали, хотя уж больно очевидный вариант. Устраиваем “кукушке” водные процедуры, загоняем в ремонтную зону и подключаем сканер для первичной компьютерной диагностики, а сами запасаемся фонариком поярче, да кофе покрепче.
Дано:
- Автомобиль: Audi Q7
- Год выпуска: 2007
- Модельный год: 2007
- Двигатель: BAR (4.2 л., 4163 куб. см., 350 л.с.)
- Особенности ДВС: 8 цилиндров с непосредственным впрыском
- Коробка передач: JXS (АКПП, 6 ступеней, модификация 09D)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 133 015 километров
По диагностике никаких нареканий, машина “чистая”, переходим в режим зорких глаз.
Открываем капот для осмотра двигателя.
Видим течь масла от сальника коленвала и ниже. Казалось бы вот оно, меняем сальник и снова в путь, но, продолжая тщательно исследовать двигатель, находим тонкую дорожку масла, сочащуюся из отверстия в развале блока цилиндров.
Эта находка позволила определить течь прокладки масляного фильтра Ауди Q7, показываем владельцу причину потери масла и узнаём, что ему уже диагностировали и производили замену сальника коленвала. Масло уходить не перестало, при посещении еще нескольких автомастерских приговор был единогласен – течёт сальник коленвала, но жизнь машин не так проста: если сальник коленвала в масле, не обязательно он причина бед.
Корпус масляного фильтра вместе с прокладкой скрываются под впускным коллектором, начинаем продвигаться к цели. Снимаем патрубки, которые соединяют воздушные фильтры и воздуховод, идущий к дроссельной заслонке. Там же на креплениях расположены расходомеры воздуха, которые остаются на корпусах фильтров.
Отсоединяем подающую топливную магистраль от распределителя. Эльза предупреждает об опасности травмирования топливом, чтобы избежать этого делаем сброс давления перед открытием топливной системы.
Отключаем подогрев дроссельной заслонки.
Пережимаем шланги с охлаждающей жидкостью – лишние потери нам ни к чему.
Отключаем от клапанной крышки патрубок вентиляции картера и тут же обнаруживаем течь.
Переходим ко второму из четырех клапанов фазорегуляторов и здесь так же обнаруживаем течь. Решим заменой уплотнительных колец на этапе сборки.
Снимаем воздуховод, соединяющийся с дроссельной заслонкой. Расположен этот воздуховод в не совсем удобном для демонтажа месте, к тому же есть у него “секретное” крепление; располагается оно со стороны днища и пробраться к нему весьма проблематично. Проявляем стойкость духа и словарного запаса: спокойствие – залог удачного ремонта.
Откручиваем маслоотделитель и, не отсоединяя от него шланг слива масла, отводим в сторону.
Откручиваем топливные трубки от распределителя.
Теперь отключаем магистрали от ТНВД (топливных насосов высокого давления) с обеих сторон.
Снимаем топливный распределитель.
Откручиваем систему подогрева дроссельной заслонки “кукушки”.
Откручиваем канал вентиляции картера, который является хорошим воплощением буквы “Зю”.
Теперь у нас есть доступ к дросселю.
Отсоединяем электрический разъём модуля заслонки, отвинчиваем 4 болта и вот она, родимая, у нас в руках.
Видим естественные отложения в умеренном количестве – масло и кокс можно добывать открытым способом.
Извлекаем масляный фильтр.
Владелец заменил масло менее 1000 км назад, до дембельского аккорда ему ещё далеко.
Вон и корпус масляного фильтра Ауди Q7.
Отсоединяем мешающие нам датчики дозирования и давления топлива от насосов высокого давления, датчики Холла на головках блока цилиндров и избавляемся от кронштейна.
Откручиваем винты на верхнем блоке впускного коллектора. Винты нужно отворачивать в правильной последовательности, начиная с краёв коллектора и затем перемещаясь к центру, иначе могут деформироваться привалочные плоскости.
Снимаем коллектор.
Под ним нас приветствует нагар.
Его количество соответствует пробегу – на двигателях с непосредственным впрыском топлива обычное явление.
А вот и место течи масла, корпус масляного фильтра Ауди Q7, вернее не выдержавшая перепадов температур и давления прокладка под ним, хотя в данный момент она скрывается под солидным слоем масла.
Не только корпус масляного фильтра и его прокладка устраивали масляную диверсию – клапан фазорегулятора правой головки блока цилиндров тоже был замечен в негодном деянии.
Приветствуем привод заслонки изменения геометрии впускных каналов.
Корпус масляного фильтра обязательно отправляем на чистку.
В этом месте корпус масляного фильтра Ауди Q7 прижимает одно из уплотнительных колец.
Старая и новая прокладки корпуса.
А вот и место “побега” масла из системы.
Перед заменой прокладки корпуса масляного фильтра займёмся устранением течи клапана фазорегулятора. Течь была только у фазорегулятора выпускного распредвала, но меняем прокладки парно раз уж мы здесь.
Откручиваем клапан, снимаем уплотнительное кольцо. Оно настолько утратило свою былую гибкость, что резина сломалась при демонтаже.
Наглядное сравнение старой и новой прокладки клапана фазорегулятора “Кукушки”.
Старая прокладка под воздействием давления и постоянных перепадов температур потеряла свою пластичность и не создавала требуемую герметичность.
Возвращаем клапан фазорегулятора с новой прокладкой на место.
Переходим к замене прокладки корпуса масляного фильтра “Кукушки”. Удаляем масло из полостей на двигателе.
Корпус масляного фильтра чист и возвращается восвояси вместе с новыми прокладками. Затягиваем на нём болты М6 с моментом 9 Ньютонов на метр и болты М8 22 Ньютона на метр. Дальше чистим впускные каналы коллектора и меняем прокладки.
Возвращаем коллектор на место. Болты закручиваем от центра в краям в требуемой последовательности, соблюдаем момент в 9 Ньютонов на метр с доворотом на 90 градусов.
Прикручиваем дроссельную заслонку, её обогрев, топливный регулятор с магистралями, маслоотделитель, воздуховоды и подключаем все датчики.
Проводим диагностику двигателя; убеждаемся, что всё в норме и отдаём исправную Ауди счастливому владельцу.
Итог: замена прокладки корпуса масляного фильтра заняла 5 часов 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 15 400 рублей.