МЕНЮ
Об автосервисе

Корпус масляного фильтра Ауди Q7 – теряем масло

Ремонт
Корпус масляного фильтра Ауди Q7 – теряем масло

Владелец приехал на диагностику по причине повышенного расхода масла, подозрение пало на корпус масляного фильтра Ауди Q7 – под ним подозрительно влажно поблёскивало, но и сальник коленвала тоже со счетов не сбрасывали, хотя уж больно очевидный вариант. Устраиваем “кукушке” водные процедуры, загоняем в ремонтную зону и подключаем сканер для первичной компьютерной диагностики, а сами запасаемся фонариком поярче, да кофе покрепче.

Дано:

  • Автомобиль: Audi Q7
  • Год выпуска: 2007
  • Модельный год: 2007
  • Двигатель: BAR (4.2 л., 4163 куб. см., 350 л.с.)
  • Особенности ДВС: 8 цилиндров с непосредственным впрыском
  • Коробка передач: JXS (АКПП, 6 ступеней, модификация 09D)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 133 015 километров

По диагностике никаких нареканий, машина “чистая”, переходим в режим зорких глаз.

Диагностика Ауди Q7 - дело нужное
Диагностика Ауди Q7 – дело нужное

Открываем капот для осмотра двигателя.

Корпус масляного фильтра Ауди Q7 умело "подставлял" сальник коленвала
Корпус масляного фильтра Ауди Q7 умело “подставлял” сальник коленвала

Видим течь масла от сальника коленвала и ниже. Казалось бы вот оно, меняем сальник и снова в путь, но, продолжая тщательно исследовать двигатель, находим тонкую дорожку масла, сочащуюся из отверстия в развале блока цилиндров.

Течь масла из развала блоков цилиндров Ауди Q7
Течь масла из развала блоков цилиндров Ауди Q7

Эта находка позволила определить течь прокладки масляного фильтра Ауди Q7, показываем владельцу причину потери масла и узнаём, что ему уже диагностировали и производили замену сальника коленвала. Масло уходить не перестало, при посещении еще нескольких автомастерских приговор был единогласен – течёт сальник коленвала, но жизнь машин не так проста: если сальник коленвала в масле, не обязательно он причина бед.

Корпус масляного фильтра вместе с прокладкой скрываются под впускным коллектором, начинаем продвигаться к цели. Снимаем патрубки, которые соединяют воздушные фильтры и воздуховод, идущий к дроссельной заслонке. Там же на креплениях расположены расходомеры воздуха, которые остаются на корпусах фильтров.

Снимаем воздуховоды Ауди
Снимаем воздуховоды Ауди

Отсоединяем подающую топливную магистраль от распределителя. Эльза предупреждает об опасности травмирования топливом, чтобы избежать этого делаем сброс давления перед открытием топливной системы.

Отсоединяем топливную магистраль
Отсоединяем топливную магистраль

Отключаем подогрев дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка Ауди Q7 пока побудет без подогрева
Дроссельная заслонка Ауди Q7 пока побудет без подогрева

Пережимаем шланги с охлаждающей жидкостью – лишние потери нам ни к чему.

Пережимаем шланги охлаждения
Пережимаем шланги охлаждения

Отключаем от клапанной крышки патрубок вентиляции картера и тут же обнаруживаем течь.

Обнаруживаем течь из-под клапана фазорегулятора Ауди Q7
Обнаруживаем течь из-под клапана фазорегулятора Ауди Q7

Переходим ко второму из четырех клапанов фазорегуляторов и здесь так же обнаруживаем течь. Решим заменой уплотнительных колец на этапе сборки.

Требуется замена колец клапана фазорегулятора Ауди Q7
Требуется замена колец клапана фазорегулятора Ауди Q7

Снимаем воздуховод, соединяющийся с дроссельной заслонкой. Расположен этот воздуховод в не совсем удобном для демонтажа месте, к тому же есть у него “секретное” крепление; располагается оно со стороны днища и пробраться к нему весьма проблематично. Проявляем стойкость духа и словарного запаса: спокойствие – залог удачного ремонта.

Снять этот воздуховод не так то легко как кажется
Снять этот воздуховод не так то легко как кажется
Держатель, который знает как проверить твои нервы
Держатель, который знает как проверить твои нервы

Откручиваем маслоотделитель и, не отсоединяя от него шланг слива масла, отводим в сторону.

Откручиваем маслоотделитель от двигателя, не отсоединяя шланг
Откручиваем маслоотделитель от двигателя, не отсоединяя шланг

Откручиваем топливные трубки от распределителя.

Вот так распределитель лишается своих трубок
Вот так распределитель лишается своих трубок

Теперь отключаем магистрали от ТНВД (топливных насосов высокого давления) с обеих сторон.

Отключаем магистрали от ТНВД Ауди Q7
Отключаем магистрали от ТНВД Ауди Q7

Снимаем топливный распределитель.

Топливный распределитель долой
Топливный распределитель долой

Откручиваем систему подогрева дроссельной заслонки “кукушки”.

Снимаем подогрев дроссельной заслонки Ауди Q7
Снимаем подогрев дроссельной заслонки Ауди Q7

Откручиваем канал вентиляции картера, который является хорошим воплощением буквы “Зю”.

Откручиваем канал вентиляции картера
Откручиваем канал вентиляции картера

Теперь у нас есть доступ к дросселю.

Дроссель Ауди в ожидании демонтажа
Дроссель Ауди в ожидании демонтажа

Отсоединяем электрический разъём модуля заслонки, отвинчиваем 4 болта и вот она, родимая, у нас в руках.

Эта дроссельная заслонка способка удовлетворить аппетит Ауди Q7 4.2 FSI
Эта дроссельная заслонка способка удовлетворить аппетит Ауди Q7 4.2 FSI

Видим естественные отложения в умеренном количестве – масло и кокс можно добывать открытым способом.

Дроссельная заслонка Ауди Q7 - масло и кокс всегда с ней
Дроссельная заслонка Ауди Q7 – масло и кокс всегда с ней

Извлекаем масляный фильтр.

Выкручиваем масляный фильтр
Выкручиваем масляный фильтр

Владелец заменил масло менее 1000 км назад, до дембельского аккорда ему ещё далеко.

Масляный фильтр Ауди Q7
Масляный фильтр Ауди Q7

Вон и корпус масляного фильтра Ауди Q7.

Корпус масляного фильтра Ауди Q7
Корпус масляного фильтра Ауди Q7

Отсоединяем мешающие нам датчики дозирования и давления топлива от насосов высокого давления, датчики Холла на головках блока цилиндров и избавляемся от кронштейна.

Откручиваем кронштейн на двигателе "Кукушки"
Откручиваем кронштейн на двигателе “Кукушки”

Откручиваем винты на верхнем блоке впускного коллектора. Винты нужно отворачивать в правильной последовательности, начиная с краёв коллектора и затем перемещаясь к центру, иначе могут деформироваться привалочные плоскости.

Откручиваем винты, крепящие впускной коллектор
Откручиваем винты, крепящие впускной коллектор

Снимаем коллектор.

Снимаем впускной коллектор Ауди Q7
Снимаем впускной коллектор Ауди Q7

Под ним нас приветствует нагар.

Нагар справа!
Нагар справа!

Его количество соответствует пробегу – на двигателях с непосредственным впрыском топлива обычное явление.

Нагар слева!
Нагар слева!

А вот и место течи масла, корпус масляного фильтра Ауди Q7, вернее не выдержавшая перепадов температур и давления прокладка под ним, хотя в данный момент она скрывается под солидным слоем масла.

Место течи изменить нельзя
Место течи изменить нельзя

Не только корпус масляного фильтра и его прокладка устраивали масляную диверсию – клапан фазорегулятора правой головки блока цилиндров тоже был замечен в негодном деянии.

Течь клапана фазорегулятора правой ГБЦ Ауди Q7
Течь клапана фазорегулятора правой ГБЦ Ауди Q7

Приветствуем привод заслонки изменения геометрии впускных каналов.

Привод заслонки изменяемой геометрии впускных каналов Ауди Q7
Привод заслонки изменяемой геометрии впускных каналов Ауди Q7

Корпус масляного фильтра обязательно отправляем на чистку.

Корпус масляного фильтра Ауди Q7 на чистку
Корпус масляного фильтра Ауди Q7 на чистку
Очищаем корпус масляного фильтра Ауди со всех сторон
Очищаем корпус масляного фильтра Ауди со всех сторон

В этом месте корпус масляного фильтра Ауди Q7 прижимает одно из уплотнительных колец.

Сюда поместим новое уплотнительное кольцо
Сюда поместим новое уплотнительное кольцо

Старая и новая прокладки корпуса.

Старая и новая прокладки корпуса масляного фильтра Ауди Q7
Старая и новая прокладки корпуса масляного фильтра Ауди Q7

А вот и место “побега” масла из системы.

Место течи масла крупным планом
Место течи масла крупным планом

Перед заменой прокладки корпуса масляного фильтра займёмся устранением течи клапана фазорегулятора. Течь была только у фазорегулятора выпускного распредвала, но меняем прокладки парно раз уж мы здесь.

Откручиваем клапан фазорегулятора Ауди Q7
Откручиваем клапан фазорегулятора Ауди Q7

Откручиваем клапан, снимаем уплотнительное кольцо. Оно настолько утратило свою былую гибкость, что резина сломалась при демонтаже.

Снимаем прокладку с клапана фазорегулятора
Снимаем прокладку с клапана фазорегулятора

Наглядное сравнение старой и новой прокладки клапана фазорегулятора “Кукушки”.

Старая и новая прокладки клапана фазорегулятора Ауди Q7
Старая и новая прокладки клапана фазорегулятора Ауди Q7

Старая прокладка под воздействием давления и постоянных перепадов температур потеряла свою пластичность и не создавала требуемую герметичность.

Потеря эластичности прокладки - причина течи
Потеря эластичности прокладки – причина течи

Возвращаем клапан фазорегулятора с новой прокладкой на место.

Возвращаем клапан фазорегулятора Ауди Q7 с новой прокладкой на место
Возвращаем клапан фазорегулятора Ауди Q7 с новой прокладкой на место

Переходим к замене прокладки корпуса масляного фильтра “Кукушки”. Удаляем масло из полостей на двигателе.

Болото, не хватает лягушек
Болото, не хватает лягушек

Корпус масляного фильтра чист и возвращается восвояси вместе с новыми прокладками. Затягиваем на нём болты М6 с моментом 9 Ньютонов на метр и болты М8 22 Ньютона на метр. Дальше чистим впускные каналы коллектора и меняем прокладки.

Новые прокладки впускного коллектора Ауди Q7
Новые прокладки впускного коллектора Ауди Q7

Возвращаем коллектор на место. Болты закручиваем от центра в краям в требуемой последовательности, соблюдаем момент в 9 Ньютонов на метр с доворотом на 90 градусов.

Всё в порядке, папа дома
Всё в порядке, папа дома

Прикручиваем дроссельную заслонку, её обогрев, топливный регулятор с магистралями, маслоотделитель, воздуховоды и подключаем все датчики.

Возвращаем всё, что снимали, на свои места
Возвращаем всё, что снимали, на свои места

Проводим диагностику двигателя; убеждаемся, что всё в норме и отдаём исправную Ауди счастливому владельцу.

Итог: замена прокладки корпуса масляного фильтра заняла 5 часов 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 15 400 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи