МЕНЮ
Об автосервисе

Круиз-контроль Каравелла: дополняем комплектацию

Ремонт
Круиз-контроль Каравелла: дополняем комплектацию

Круиз-контроль Каравелла обретает на этапе сборки на заводе, далеко не каждому владельцу он требуется, но если вам достался автомобиль без заветной функции, не составляет особого труда её включить, докупив необходимый установочный комплект. По большому счёту нам требуется новый блок подрулевых переключателей, провода, разъём и желание.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Caravelle
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CAAC
  • Коробка передач: PAP
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 90 000 километров

Требуется:

  • установить круиз-контроль

Самая большая радость при установке круиза в том, что для этого не нужен подъёмник, достаточно светлого просторного тёплого помещения и хорошей компании если процедура производится самостоятельно.

Внедряем круиз-контроль Каравелла
Внедряем круиз-контроль Каравелла

Первым делом дожидаемся пока автомобиль “уснёт”, после чего обесточиваем его и только спустя некоторое время приступаем к работе. Зачем? Элементарная техника безопасности при работе с системой SRS, потому что на первом же шаге нам нужно снять водительскую подушку, непреднамеренное срабатывание которой чревато травмами, порой несовместимыми с жизнью. Снимаем подушку и руль, снимаем блок подрулевых переключателей вместе с клокспринг и тут же переставляем его на новый блок, предварительно зафиксировав его куском аутентичной чёрной изоленты в центральном положении.

Старый и новый блок подрулевых переключателей
Старый и новый блок подрулевых переключателей

Отличие старого и нового блока заключается в паре волшебных суда-сюдашечек управления круизом на левом переключателе, да пластик в новом блоке слегка эстетичней.

Разница всего лишь в паре туда-сюдашечек
Разница всего лишь в паре туда-сюдашечек

Снимаем пластик салона, включая центральную консоль, и везде зрим следы дополнительной шумоизоляции – красиво или нет, лишь бы свою работу выполняла.

Шумоизолируй меня полностью
Шумоизолируй меня полностью

Выбираем одну из заранее предустановленных поз хатха-электройоги и начинаем постигать хитросплетения проводов.

Разнообразие поз при установке круиз-контроля на Фольксваген Каравелла
Разнообразие поз при установке круиз-контроля на Фольксваген Каравелла

По большому счёту нам требуется соединить между собой воедино новый узел подрулевых переключателей с тремя электронными точками:

  • блоком предохранителей/реле (RC&FC)
  • блоком управления двигателем (PCM)
  • блоком управления салонной электроникой (BCM)

Первый находится в подкапотном пространстве, оставшиеся – внутри салона, слева и справа соответственно относительно водителя. Вся проводка и разъёмы уже содержатся в установочном комплекте, самое главное прокладывать их рядом со штатными жгутами, избегая перегибов: сначала используем изоленту, а уже в конце стяжки, но не наоборот. Из салона жгут выходит в районе переднего левого крыла – внимательно смотрим, чтобы он не тёрся об металлические элементы.

Вся проводка проходит под левым передним крылом
Вся проводка проходит под левым передним крылом

Бортовые журналы владельцев автомобилей на платформе Т5 пестрят записями о том, что с блоком реле и предохранителей есть риск спутать два разъёма и использовать не те провода. Просто читайте прилагаемую инструкцию внимательней и всё получится.

Главное при подключении не перепутать колодки
Главное при подключении не перепутать колодки

Проверяем все соединения, ставим на место пластик салона, подрулевые переключатели и руль.

Подушка, прошивка и можно ехать
Подушка, прошивка и можно ехать

Накидываем подушку безопасности и клеммы на аккумулятор, подсоединяем диагностический сканер, активируем круиз-контроль Каравелла и благодарим себя чашкой кофе, разминая затёкшую спину – не так сложно, сколько приходится проявлять чудеса гибкости. Затраты времени 5 часов, стоимость всех работ без учёта оригинального установочного комплекта составила 8100 рублей.

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи