МЕНЮ
Об автосервисе

Мехатроник Фольксваген – на поле замена (+ видео)

Без рубрики

“Мехатроник Фольксваген под замену”, услышал пугающую фразу владелец Гольфа. Машина сигнализировала о неисправностях коробки постоянно горящим красноречивым Джеки Чаном. Машина приехала после диагностики у дилера, который не смог совместить свои сроки и стоимость с реальностью, так что “ОK Google”, запрос и Гольф оказывается у нас. Отправляем автомобиль на диагностику и приговор подтверждается – требуется замена мехатроника DSG и сцепления, на что указывают найденные ошибки и данные с датчиков. Приступаем!

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндров с непосредственным впрыском
  • Коробка передач: LKM (АКПП, 7 ступеней, модификация 0AM)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да
  • Пробег: 74 659 километров

Любителям скоростного просмотра содержимого статьи посвящается обзорное видео в 60 секунд, всем остальным – под роликом такое же количество фотографий описания процесса.

[vc_video link=”https://youtu.be/zY971BnZ9FU”]

Чтоб поменять непосредственно мехатроник Фольксваген нужно не так много действий и усилий, снимаем защиту, кронштейн, крепящий провода различных датчиков и выкручиваем несколько болтов, которые держат его, сливаем масло и готово.

Мехатроник Фольксваген - мы идём к тебе
Мехатроник Фольксваген – мы идём к тебе

Так как у нас ещё и замена сцепления DSG, операций добавляется в разы.

В ожидании операции
В ожидании операции

После компьютерной диагностики, поднимаем Гольф на подъёмнике.

Сцепление DSG вместе с мехатроником - вид снизу
Сцепление DSG вместе с мехатроником – вид снизу

Откручиваем колёса, затем с помощью пневмопистолета и длиииииииииного многогранного ключа откручиваем болты, крепящие правый приводной вал к коробке переключения передач.

Избавляемся от болтов на приводных валах
Избавляемся от болтов на приводных валах
Вот такой ключ - 70 см помощи
Вот такой ключ – 70 см помощи

Левый приводной вал короче, соответственно для него и многогранная насадка короче. Отсоединяем его.

Левый приводной вал откручен
Левый приводной вал откручен

Теперь работы на верхнем уровне. Избавляемся от воздушного фильтра и аккумулятора.

Здесь были "воздухан" и "акум"
Здесь были “воздухан” и “акум”

После этого наступает черёд стартера.

Стартер Фольксваген Гольф
Стартер Фольксваген Гольф

Сняв стартер, видим продукты износа сцепления DSG Фольксваген Гольф.

Сцепление DSG со следами износа
Сцепление DSG со следами износа

От опоры коробку не откручиваем и перемещаемся под днище.

Коробка передач у Гольфа немного в масле, мы это исправим
Коробка передач у Гольфа немного в масле, мы это исправим

Видим, что нам мешает выхлопная труба и крепление нижней защиты. Крепление снялось без вопросов, выхлопную трубу от катализатора откручиваем с помощью волшебного эликсира WD-40.

Труба откручена без эксцессов. Благодарности WD-40
Труба откручена без эксцессов. Благодарности WD-40

Настало время слить масло из коробки.

Сливаем масло из коробки Фольксваген Гольф
Сливаем масло из коробки Фольксваген Гольф

При осмотре видим, что мехатроник Фольксваген Гольф без внешних повреждений, но со следами вмешательства!

Мехатроник Фольксваген Гольф без видимых внешних повреждений
Мехатроник Фольксваген Гольф без видимых внешних повреждений

Болты внутри немного повреждены – кто-то здесь был и крутил болты весьма неаккуратно, а местами варварски.

Болты-то повреждены
Болты-то повреждены

Снова опускаем Гольф на подъёмнике, двигатель готов к “подтягиваниям” на траверсе.

Вывешиваем на траверсе двигатель Фольксваген Гольф
Вывешиваем на траверсе двигатель Фольксваген Гольф

Откручиваем болты на опоре двигателя, а также болты, крепящие коробку передач к двигателю сверху.

Откручиваем болты на опоре двигателя и коробке Фольксваген Гольф
Откручиваем болты на опоре двигателя и коробке Фольксваген Гольф

Перемещаемся под автомобиль, откручиваем оставшиеся болты кроме одного – он держит коробку. Пока подводим под неё гидравлическую стойку.

Коробка передач Фольксваген Гольф готова к демонтажу
Коробка передач Фольксваген Гольф готова к демонтажу

Гидростойка готова принять коробку передач, извлекаем её из обители и отвозим на стол.

Гидростойка готова принять коробку передач с мехатроником
Гидростойка готова принять коробку передач с мехатроником

По наличию толстого слоя пыли от изношенных фрикционных накладок видим, что сцепление DSG потрудилось на славу, на маховике налицо следы коррозии и продукты износа.

Следы износа в сцеплении DSG Фольксваген Гольф
Следы износа в сцеплении DSG Фольксваген Гольф

Процедуру замены такого сцепления мы недавно описывали на примере Ауди А3, так что сконцентрируемся на мехатронике.

Уставшее сцепление DSG Фольксваген Гольф
Уставшее сцепление DSG Фольксваген Гольф

Скажем лишь, что на Ауди клиент выбрал неоригинальное сцепление, а Гольф получит оригинальное.

Оригинальное сцепление DSG на Фольксваген Гольф
Оригинальное сцепление DSG на Фольксваген Гольф

Оба сцепления производятся компанией LUK. Оригинальное сцепление отличается лишь добавленной маркировкой Volkswagen. Платить за эту надпись деньги или нет – решать вам.

Оригинальное сцепление DSG от производителя LUK
Оригинальное сцепление DSG от производителя LUK
LUK, я твой Volkswagen!
LUK, я твой Volkswagen!

Новое сцепление ни в коем случае нельзя ронять или стучать по нему: внутри может сработать механизм компенсации износа и зазор между дисками исчезнет, что несовместимо с корректной работой агрегата, и прощай новое сцепление.

Переходим к мехатронику.

Мехатроник Фольксваген Гольф
Мехатроник Фольксваген Гольф

Его замена (по Эльзе) либо ремонт ( в РФ) происходят при износе гидравлической или электрической частей. Снимаем датчик оборотов, откручиваем повреждённые болты крепления мехатроника.

Освобождаем мехатроник Фольксваген Гольф
Освобождаем мехатроник Фольксваген Гольф

Очевидно, что старые болты крепящие мехатроник Фольксваген Гольф уходят от нас навсегда. Они работают на растяжение и повторное использование старых болтов чревато их раскручиванием.

Старые болты отправляются в утиль
Старые болты отправляются в утиль

Болты из алюминия к повторной добросовестной работе не приспособлены.

Мехатроник Фольксваген крепится алюминиевыми болтами
Мехатроник Фольксваген крепится алюминиевыми болтами

Отсоединяем мехатроник Фольксваген от коробки передач.

Болты откручены, датчик отсоединён - снимаем мехатроник Фольксваген Гольф
Болты откручены, датчик отсоединён – снимаем мехатроник Фольксваген Гольф

Осматриваем трудягу.

Мехатроник Фольксваген Гольф после 75000 км пробега
Мехатроник Фольксваген Гольф после 75000 км пробега

Видим следы работы, немного изношенные штоки, чуть позже обнаруживаем заедание одного из них.

Следы износа на штоке мехатроника Гольфа
Следы износа на штоке мехатроника Гольфа

После снятия мехатроника смотрим на состояние магнитов, которые собирают металлические частицы внутри коробки. Одна пара магнитов практически чистая, а вот вторая пара магнитов находиться в стадии “ежа”.

Одна пара магнитов оказалась практически чистой
Одна пара магнитов оказалась практически чистой
Магнит в режиме "Ёж"
Магнит в режиме “Ёж”

Сравниваем старый и новый мехатроник Фольксваген Гольф. Качество сборки и покрытия отличное, 75 000 км по нашим дорогам, воздействие химии и грязи не повлияли на него.

Новый и старый мехатроник Фольксваген Гольф
Новый и старый мехатроник Фольксваген Гольф

На упаковке видим надпись MECHATRON, видимо это бублики к маслянному напитку МЕГАТРОНА из вселенной Трансформеров. Производится в той же вселенной и потом доставляется в нашу – только это может объяснить его стоимость.

Практически персонаж Трансформеров
Практически персонаж Трансформеров

На корпусе мехатроника видим наклейку с информацией.

  • корпус мехатроника вскрывать опасно, внутри специальная жидкость находится под давлением – можно отделаться лёгким испугом;
  • к установке мехатроника допускаются только сильные духом и крепкие умом парни, деталь дорогая и сложная, тонкостей при установке достаточно;
  • одним ключом вопрос не решить, всегда читай инструкцию, повторение ещё никому не вредило.
Мехатроник он такой - может вломить, даётся только специалистам, учит читать
Мехатроник он такой – может вломить, даётся только специалистам, учит читать

Перед установкой настраиваем мехатроник Фольксваген Гольф, вытаскиваем все 4 штока переключателей передач из гидроцилиндров на 25 миллиметров.

Переключатели передач мехатроника должны выступать на 25 миллиметров
Переключатели передач мехатроника должны выступать на 25 миллиметров

Переходим к коробке передач, переводим вилки переключения передач в нейтральное положение.

Переводим вилки переключения в нейтральное положение
Переводим вилки переключения в нейтральное положение

Для проверки смотрим на шестерню, проворачивая вал. Никакого зацепления быть не должно – это и есть нейтраль.

Проверяем положение нейтраль в коробке передач Фольксваген Гольф
Проверяем положение нейтраль в коробке передач Фольксваген Гольф

То же самое проделываем с остальными вилками. Если этого не сделать, штоки переключателей не попадут в зацепление с вилками переключения и соответственно, коробка передач работать не будет, но обнаружить это можно уже после установки мехатроника в коробку и подключения коробки к двигателю.

Все вилки переключения переведены в положение нейтраль
Все вилки переключения переведены в положение нейтраль

Очищаем привалочную поверхность, на которую устанавливается мехатроник, от пыли и остатков масла. Это нужно для герметичности, а остатки масла могут создать впечатление “течи”, хоть её там и не будет. Проверяем уплотнительную прокладку на мехатронике – она должна прилегать к нему как верная жена к мужу, а возможно и как блин к потолку, после этого устанавливаем мехатроник в коробку передач Гольфа.

Устанавливаем мехатроник в коробку передач Фольксваген Гольф
Устанавливаем мехатроник в коробку передач Фольксваген Гольф

Важно обеспечить правильное взаимное расположение рычагов и толкателей и следить во время установки, чтобы вилки включения передач не смещались – такое бывает. Затягиваем винты на мехатронике с требуемым усилием в 10 Ньютонов на метр.

Соблюдаем момент затяжки болтов на мехатронике
Соблюдаем момент затяжки болтов на мехатронике

Если менять только мехатроник на коробке передач, то установка толкателей – отдельная процедура, при которой необходимо оба сцепления привести в состояние “включено”. В данном случае замена сцепления DSG делает этот момент проще, так как вилки устанавливаем после замены мехатроника.

Толкатели мехатроника Фольксваген Гольф
Толкатели мехатроника Фольксваген Гольф

При разборке сцепления обнаруживаем расплавленный выжимной подшипник. Сказать, что он в аварийном состоянии – это приукрасить ситуацию. Непонятно как при таком состоянии он позволял коробке работать, а машина добралась к нам своим ходом.

Внезапная находка в сцеплении Гольфа
Внезапная находка в сцеплении Гольфа
Был практически уничтожен, но трудился до последнего
Был практически уничтожен, но трудился до последнего

Вот так выглядел этот узел в начале своей карьеры, а вот так – в наши дни.

Выжимной подшипник До и После
Выжимной подшипник До и После

К таким повреждениям приводит одновременное нажатие на педаль тормоза и газа. Наглядное доказательство не делать так без особой нужды.

Втулка приплавилась к подшипнику прочно
Втулка приплавилась к подшипнику прочно
В сравнении видно, что здесь чего то не хватает
В сравнении видно, что здесь чего то не хватает

При попытке оторвать втулку от подшипника, последний разломился пополам. Чудовищные нагрузки, температуры и отсутствие смазки сделали своё дело.

Выжимной подшипник - вид изнутри
Выжимной подшипник – вид изнутри

Следуя по пути замены сцепления DSG, обнаруживаем интересный момент – оригинальное сцепление поставляется без набора регулировочных шайб. Не совсем понятна логика концерна Volkswagen, потому что каждое неоригинальное сцепление LUK комплектуется таким набором. Благо после многочисленных замен сцеплений у нас имеется спасительная коробка с невостребованными шайбами.

Спасительная коробка с регулировочными шайбами
Спасительная коробка с регулировочными шайбами

Успешная установка сцепления.

Птичка в клетке
Птичка в клетке

Не забываем вставить датчик оборотов колевала в соответствующее гнездо.

Подключаем датчик оборотов коленвала
Подключаем датчик оборотов коленвала

Мехатроник установлен и подключён.

Мехатроник и сцепление установлены. Осталось несколько шагов и всё будет готово.
Мехатроник и сцепление установлены. Осталось несколько шагов и всё будет готово.

После замены и установки мехатроника сохраняем упаковку и оригинальные пробки оранжевого цвета. Без них завод изготовитель рекламации не рассматривает. Всякое может случиться. Достаём из коробки пробки чёрного цвета и меняем их местами с оранжевыми.

Оранжевые пробки лежат в коробке, чёрные устанавливаются на мехатроник
Оранжевые пробки лежат в коробке, чёрные устанавливаются на мехатроник

При замене мехатроника масло из коробки сливается в обязательном порядке, а значит после его установки масляные инъекции – обязательный пункт нашей развлекательной программы.

Масляные инъекции коробки передач Фольксваген Гольф
Масляные инъекции коробки передач Фольксваген Гольф

Используем только оригинальное масло от концерна Volkswagen. Оно помогает избежать многих проблем, об этом мы скоро расскажем на нашем канале Youtube.

Больше оригинального масло - меньше проблем
Больше оригинального масло – меньше проблем

Мехатроник установлен, масло в коробку залито. Хорошооооооо. Переходим к двигателю Фольксвагена. Обязательная процедура – замена подшипника первичного вала КПП. Старый выпрессовываем при помощи специальной насадки, новый устанавливаем на требуемую глубину.

Устанавливаем новый подшипник на первичный вал коробки передач Гольфа
Устанавливаем новый подшипник на первичный вал коробки передач Гольфа

Двигатель готов принять коробку в свои объятья. Поднимаем её и начинаем прикручивать болтами. Момент затяжки для болтов М12 – 80 Ньютонов на метр, для болтов М10 – 40 Ньютонов на метр.

Крепим коробку передач Фольксвагена на положенное место
Крепим коробку передач Фольксвагена на положенное место

Можно долго смотреть на огонь, воду и новый мехатроник, но нужно подключать датчики и прикручивать выхлопную трубу.

Можно вечно смотреть на огонь, воду и новый мехатроник Фольксваген Гольф
Можно вечно смотреть на огонь, воду и новый мехатроник Фольксваген Гольф

Опускаем Гольф с высот на землю, возвращаем на место опору двигателя, стартер, воздушный фильтр и аккумулятор. Стартер крепим с помощью динамометрического ключа: болты М10 – 40 Ньютонов на метр, М12 – 75 Ньютонов на метр. Болты опоры двигателя затягиваем с моментами 40 Ньютонов на метр и докрутить на 90 градусов для болтов первой группы и 60 Ньютонов на метр и докрутить на 90 градусов для болтов второй группы.

Возвращаем опору, фильтр и аккумулятор на отведённые им места
Возвращаем опору, фильтр и аккумулятор на отведённые им места

Переходим к адаптации и диагностике. Проводим все необходимые операции и с уверенностью в правильной работе коробки передач отпускаем авто на асфальтовые просторы.

Замена сцепления и мехатроника заняла 7 часов 40 минут. Стоимость работ по мехатронику под ключ составила 109 200 рублей..

Поделиться в Facebook
Поделиться в VK Поделиться в Twitter Поделиться в Google

Продолжайте читать

Читать все статьи