Избыточный перегрев двигателя как и его избыточное переохлаждение – это неправильно. Не так давно мы описали что такое замена термостата Ауди А4, но! Сегодня в гостях у VAG x motors кое-что поинтересней, мы с властелином четырех колец и магистром теории и практики ремонта всего, что движется, Юрием Михайловичем меняем термостат Ауди А8.
Дано:
- Автомобиль: Audi A8 L
- Год выпуска: 2013
- Модельный год: 2013
- Двигатель: CEJA (6.3 л., 6299 куб. см., 500 л.с.)
- Особенности ДВС: двенадцати цилиндровый двигатель с W-образным расположением цилиндров, непосредственный впрыск топлива, две головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр, два распредвала в каждой ГБЦ
- Коробка передач: MKS (АКПП, 8 ступеней, модификация 0BK)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 111 750 километра
Загоняем Ауди А8 в ремонтную зону, подключаем сканер и прогоняем все узлы через программу диагностики, смотрим какие ошибки накопились за более чем 100 000 километров пробега.
Поднимаем капот, здравствуй W12, чудо инженеров концерна VAG.
Термостат Ауди А8 скрывается под пластиковым щитком сразу за решёткой радиатора.
Не совсем удобное место с точки зрения механика – места мало, подобраться к болтам можно обладая изрядной гуттаперчивостью.
Рассматривая уникальный Audi W12 6.3. Нахожу бумажку, на ней можно увидеть дату сборки и подпись моториста.
И возвращаемся к замене термостата Ауди А8, а осмотр музейного экспоната W12 проведу попозже. Приложив усилия добираемся ко всем 4-м болтам на термостате и откручиваем их. Отсоединяем крышку термостата и он под действием пружины вываливается следом за ней.
Так выглядит термостат Ауди А8 полным комплектом: термостат, пружина, резиновое уплотнительное кольцо. Минимализм и простота.
В корпусе термостата видим гнездо крепления, а так же углубление для резинового уплотнения.
Со склада появляется новый оригинальный термостат. Термостат для Ауди, как и любой марки концерна VAG, лучше устанавливать оригинальный. Химическую составляющую в корпусе термостата Ауди повторить никто не смог и не оригинальные термостаты работают меньше по времени и хуже по качеству.
Новый и старый термостаты от Ауди. Найди 10 отличий.
Устанавливаем термостат Ауди А8 и резиновые уплотнения в корпус и прижимаем его крышкой.
Повторно проявляя чудеса гибкости Юрий Михайлович закручивает крепёжные болты, прижимая крышку к корпусу, как того требует Эльза. Болты только новые. Повторное использование алюминиевых метизов – дело неблагодарное и кощунственное.
Заливаем в систему охлаждения антифриз в требуемом объёме.
Аварийный выход для лишнего антифриза.
Антифриз залит, подсоединяем помпу и прокачиваем систему охлаждения, выгоняя воздух.
Как только через клапан перестаёт выходить воздух и льётся только антифриз, закрываем его. Проверяем уровень антифриза в системе и остаётся ещё одна проверка.
Создаём в системе охлаждения давление и ждём. Через 2-3 минуты герметичность очевидна. Всё в порядке.
Возвращаем на свои места всё, что было снято и отключено. Проводим повторную диагностику и Ауди А8 растворяется на улицах Москвы.
Итого термостат Ауди А8 менялся 2 часа 20 минут. Стоимость работ под ключ 21800 рублей