Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан по заверению производителя узел вечный и не требует обслуживания. Мы понимаем, что вечных узлов и жидкостей не бывает, всему приходит своё время, особенно справедливо это для трансмиссионных узлов — раздаток, редукторов, КПП и муфт, в том числе Халдекс. Эльзе, конечно, виднее, мы полностью доверяем немецким инженерам-кудесникам, однако поговорку “Доверяй, но проверяй” ещё никто не отменял.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Tiguan
- Год выпуска: 2011
- Модельный год: 2011
- Двигатель: CAWA (2.0 л., 1984 куб. см., 200 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, 4 клапана на цилиндр, цепной привод ГРМ
- Коробка передач: JVZ (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09G)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 60191 километров
Муфта Haldex изобретена в 1988 году шведским инженером Сигвардом Йоханссоном, развившим идею автоматического перераспределения крутящего момента между осями автомобиля в непредсказуемых условиях ралли, так как он был ещё и раллийным гонщиком. В 1992 году он продал свое изобретение шведской фирме Haldex, после чего её начали внедрять в конструкцию полноприводной трансмиссии Quattro, тем самым реализовав концепцию автоматически подключаемого полного привода. В серийных машинах муфта Haldex применяется с 1998 года. Первыми стали Audi A3 Quattro, Audi TT и VW Golf.
Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан была доработана и адаптирована немецкими инженерами. До неё применялась вискомуфта, которая давала полный привод, но имела ряд ограничений и неудобств, главное из которых низкая скорость срабатывания, что позволяло колёсам проскальзывать когда водитель этого не ожидал. Халдекс регулируется компьютером, который отслеживает скорость каждого колеса, движение в поворотах, как автомобиль тормозит и разгоняется, снимает данные с датчика рыскания, на основании чего управляет муфтой. Всё это великолепно сочетается с ABS, EDS, ESR, ASR, что позволяет нам ездить комфортно и безопасно.
Ступица, диски, рабочий и сдвижной поршни трутся, давят, сжимают друг друга, а значит будет износ. Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан оборудована фильтром, который установлен в картере редуктора заднего моста и задействуется при включении полного привода. Инженеры VAG как-то упустили логическую цепочку “Если есть фильтр, значит есть грязь”, а следовательно его надо менять. Давно уже выведена формула периодичности замены масла в редукторе Тигуан – каждые 50 тысяч километров при ненагруженной езде. Почему так? При работе заднего моста в масло попадают продукты износы (металл, пластик, бумага) и, подобно китайцам, которые подкашивают все рынки мира, эти абразивные частицы подкашивают работу заднего редуктора. Контакт масла с металлом провоцирует окисление в этом узле, со временем выливающееся в более серьёзные неисправности, вплоть до превращения автомобиля в переднеприводный – это как получить снежком по лицу от маленького ребёнка, вроде бы и мелочь, но синяк может быть внушительный.
Приступаем: сначала диагностика Тигуана, затем прогоняем автомобиль через техническую мойку, поднимаем нуждаюшегося на подъёмнике, осматриваем днище и подвеску на предмет повреждений, подтёков и каких-то подозрительных вещей. Убеждаемся, что всё хорошо и переходим непосредственно к замене.
Фильтр скрывается за крышкой.
Снять её не сложно, для начала нужно ослабить болты на ней, но не откручивать их целиком.
Болты ослаблены, сканер подключен, – Вжух! – включаем полный привод одним движением пальца и крышка аккуратно выдавливается давлением из редуктора. Быстро, чисто, аккуратно! Двигаемся дальше.
Переходим к болту в сливном отверстии. Выкручиваем его и избавляемся от старого масла с неугодными нам примесями. Дожидаемся прекращения самотёка: масло будет течь как из сливной пробки, так и из отверстия, где располагается фильтр.
Теперь можно спокойно выкрутить болты, снять крышку и вытащить фильтр.
Вот так крупным планом выглядит фильтр с ношей в 53000 километров пробега. В масле действительно присутствуют частицы износа.
Устанавливаем новый фильтр на положенное ему место и закрываем крышкой.
Чтобы получить гарантированный результат от процедуры используем только оригинальное масло от производителя. Делимся серийным номером масла, нам не жалко: G055175A2. Можете, конечно, сэкономить, но эти копейки выльются после многими тысячами ремонта. Специально даём ссылку на ресурс, где можно посмотреть разброс цен и найти предложение по карману.
Заливаем новое масло в картер редуктора при помощи нагнетающего насоса, он же “шприц”, он же “ручная помпа”. Суммарный объём рабочей жидкости 800 миллилитров.
Вуаля! Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан готова к работе. Замена масла в редукторе Tiguan заняла 1 час 20 минут. Стоимость процедуры под ключ 7500 рублей.